Рассказ о том, как тольяттинская журналистка снялась в массовке Первого канала.
Как заработать в Москве денег на знаменитостях - для TLTgorod выясняла тольяттинская журналистка Ирина Хавронич.
Вы, конечно же, обращали внимание на то, что во всех телевизионных программах, ток-шоу и всяких других шоу в зале сидят люди. Кто эти зрители? И как попасть в массовку?
Неисповедимыми интернет-путями я попала на сайт с объявлением «Набираем зрителей…». Соблазн оказаться на телекухне передачи «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой перевесил лень и сомнения. Съемки проходили три дня подряд – 16,17 и 18 марта. Я попала на последний съемочный день. В объявлении говорилось: «Возраст 18-55 лет. Гонорар за Ваше участие 600 руб. за каждый съёмочный день. Форма одежды-классика в ярких однотонных тонах. Опрятный, ухоженный внешний вид! ИСКЛЮЧИТЬ: ВЕРХ ОДЕЖДЫ-логотипы, надписи, рисунки, спортивные костюмы! ДОКУМЕНТЫ НЕ ТРЕБУЮТСЯ!»
Зачем вы меня заводите?- А я вчера пришла и опоздала немного…
- А я был только на «Один в один». Правда, бесплатно, но мне дали гарантийный талон…
А я шла в ногу со своими попутчиками от станции метро Ботанический сад в сторону нового и старого зданий ВГИКа и с завистью поглядывала на пакет с бананами и бутербродами в руках у кудрявого юноши. Взять с собой хоть что-то съедобное я не догадалась, хотя в объявлении четко было написано: сбор в 10.30 в центре зала станции метро, окончание съемок в 22.00-22.30. Если честно, то просто понадеялась, что у такой солидной организации, как Первый канал, в местах съемок телепроектов предусмотрен буфет.
Быстрым шагом по скользким от мартовского снега тротуарам мы подошли к нужному повороту и еще издали увидели группы людей.
- Ребятки, постройтесь по двое, я вас посчитаю, - командовал кто-то из бригадиров, - так-так… Все, оплачиваемые места кончились. Если хотите, то можете поприсутствовать на съемках бесплатно. Зато в конце дня вы получите гарантийный талон, по которому в следующий раз попадете на платные места точно.
Эх, была - не была! Раз уж я сюда пришла. Ну, в самом деле, не обеднею же я от неполученных сегодня 600 рублей! И я сделала решительный шаг в колону «ребяток», то есть зрителей программы «Наедине со всеми», которую ведет несравненная Юлия Менньшова.
И вот, я уже захожу в ничем не примечательные ворота на какой-то хоздвор в разношерстной толпе зрителей, которых все штатные сотрудники телеканала именуют ребятами. «Ребята» совершенно разные – молодящиеся дамочки за 50, безвозрастные девушки в облегающих джинсах и свитерках, ярко-нарядные девчушки в люрексе и блестящей бижутерии, молодые люди, которые с тем же успехом могли сейчас идти за бригадиром на какой-нибудь стройке… Нас сопровождают телевизионные модераторы и привычно зычным голосом кто-то из них отдает команды: «Поворачиваем сюда, по коридорам толпой не ходим, ценные вещи в карманах не оставляем…».
Нас запустили в большущее помещение, где опытные зрители-профи тут же кинулись занимать стулья. Я огляделась по сторонам в недоумении. Не ожидала такого натурального лофта… Зал ожидания для зрителей - это то ли большой ангар, то ли бывший гараж, то ли заготовка для будущего павильона. Здесь бетонные полы и запылившиеся, крашенные сто лет назад стены, с потолка льется тускло-желтый свет, а вдоль стен лежат штабелями какие-то трубы. В глаза бросается огромными буквами надпись на стене: «Не курить!».
Зрители разбредаются по этому отстойнику оживленно беседуя, кто-то тут же достает термос, кто-то уже жует бутеры. Мне по неопытности стула не хватило, и я слоняюсь от кучки к кучки, прислушиваясь к разговорам. Разговоры, собственно, не интереснее тех, что можно услышать в очереди в поликлинике. Но по ним понятно, что в основном люди ходят по всем проектам подряд. Причем, постоянно. Многие девушки пытаются втереться в доверие к бригадирам, чтобы давали талоны на платные места в зрительском зале.
Но наконец-то нас зовут в съемочный павильон. «Держитесь правой стороны!» - командуют нами, как детьми малыми, ей богу.
В студии все выглядит так, как мы видим на экране. Круглый помост в центре, где стоят кресла ведущей и гостя, по стенам светящиеся панно-экраны, на которых меняются фотографии героев, в центре на экране заставка: «Наедине со всеми». Зрителей рассаживают модераторы студии на расположенные амфитеатром места. По каким-то им одним понятным принципам меняют местами людей. Я решительно сажусь в первый ряд по центру, чтобы было хорошо видеть происходящее. Как потом выяснилось, с этого места в камеру особо не попадешь, она оказалась прямо за мной.Модераторы – три девушки неопределенного возраста в серо-черной одежде. Они скороговоркой представляют и вкратце объясняют как себя надо вести в студии: «Не разговаривайте! В первом ряду – не сидеть нога на ногу! Еще раз говорю, не болтать! И главное. НЕ СПАТЬ! Кого увижу спящим, выгоню и талон отберу. Не надо меня сердить» Перечить модераторам себе дороже, никто не рискует. «Вот вы, дама в сером, идите сюда, - неожиданно прерывает свои нотации модератор Дарина. - Идите сюда, кому говорю. Ну! Спускайтесь! И вы молодой человек тоже!»
Взрослые люди, как провинившиеся школьники («а чего я-то?!») спускаются к сцене. «Ну, расскажите нам, о чем вы там так увлеченно беседовали, - тоном злой училки вопрошает Дарина. - Я же говорила: молчать! Что, нечего сказать теперь? Ну, зачем вы меня заводите, знаете же, что я завожусь с полоборота». Действительно…
И опять про «не спать». Мне спать не хочется вообще и поэтому я в недоумении. Неужели можно заснуть на записи?! Как позже выяснилось, это реальная проблема. Людей клонит в сон от сидения в тишине и неподвижности, под негромкий разговор ведущей и гостя. И тут как повезет! Если попался со своими закрытыми глазами в камеру – прощай. Если заметил твое состояние сосед и нажаловался модератору – прощай. Если никто не заметил и не стуканул – считай, повезло.
Хлопать надо вначале, когда гость входит в студию и по ходу разговора в подходящих местах. И это как раз самое легкое, получается естественно. Часть зрителей отправляют стоять в проходе, откуда появляются главные действующие лица. Я тихонько полюбопытствовала у соседки - зачем. Оказывается, положено, чтобы гость выходил как бы из людей. А потом эти зрители тихонько в этот же проход удаляются и больше на съемке не присутствуют. Кто-то из профи специально хочет попасть на это место, чтобы в образовавшийся перерыв до следующей записи куда-нибудь сбегать. А кто-то наоборот, воспринимает это стояние как наказание. Больше всего желающих попасть в проход на последней за день съемке. Тем зрителям сразу выдают зарплату и они могут на полтора часа раньше уйти домой.... Но вот звучит команда «мотор», зал взрывается аплодисментами – появляется ведущая программы «Наедине со всеми» Юлия Меньшова. Высокая, красивая, стройная, улыбчивая. Она жестами гасит аплодисменты и остается стоять – ждет первого гостя. Забегая вперед, старожилы мне шепотом поведали, что Юля не любит, когда ей много хлопают, особенно на последующих записях. Один раз поздоровались и хватит.
В перерывах между записями можно перекусить. Правда, в буфет пришлось идти по улице в другое здание. Поэтому я за один поход накупила плюшек на весь предстоящий день. Остальное время я сидела (вернее стояла) в интернете, накинув на плечи пальто. В ангаре было довольно прохладно. В основном, перерывы между съемками длятся по часу. Иногда меньше, иногда чуть больше. Сама же запись программы идет полтора часа.
Гости в студии
Не знаю, насколько я могу раскрыть секреты Первого канала, но на самом деле, подписок о неразглашении я не подписывала, никто не предупреждал о том, что нельзя делиться своими впечатлениями от увиденного в студии до выхода программы. Так что, рискну. Гостями 18 марта были Ефим Шифрин, Виталий Сундаков, Александр Галибин и иеромонах Фотий.
Ефим Шифрин – неожиданно невысокий, застенчивый, интеллигентный и веселый. Разговор с ним прошел без единой остановки, на одном дыхании. Ефим Залманович оказался человеком с непростой судьбой, но с тонким юмором. Говорит он складно-ладно, как ручеек бежит без остановки. Шутит с залом, то и дело вызывая аплодисменты.
Неожиданно понимаю для себя, зачем же нужны эти зрители в студии. Ведь гостями передачи становятся люди публичные, в основном творческие. Для них глаза зрителей и аплодисменты – живая вода, которая делает разговор интересным, а эмоции естественными. Наедине только с Юлией Меньшовой герои могли бы раскрыться глубже, но глубже не надо. Ведь, потом в эфир пустят только то, что можно показать миллионам. Гостю здесь не надо быть самим собой, надо быть интересным зрителям.
Следующий гость из цикла «Простые истории» – Виталий Сундаков. О его существовании на этой планете, к своему стыду, я узнала только в этой студии. И это открытие года для меня, без преувеличения. Строки его биографии, взятые из интернета: «Известный российский путешественник. Журналист, автор многих статей и книг о путешествиях, фотограф, первый в России эксперт по выживанию. Президент Транснациональной Ассоциации школ выживания, действительный Член Русского географического общества, основатель и руководитель Фонда русских экспедиций и путешествий, член совета Федерации детских и молодежных организаций России. Эксперт по колыбельным цивилизациям и экстремальным климатическим зонам».
Поверьте, это ничтожно малая часть того, что следует знать о Виталии Сундакове, о магеллане и джеймсе куке наших дней. Столько всего уже успело вместиться в его жизнь! Хватило бы на всех присутствующих в зале зрителей, чтобы считать свою судьбу состоявшейся. Выхода программы с ним я жду с самым большим нетерпением! А самым трудным на этой записи было мне, профессиональному журналисту, не вмешаться в разговор и не начать задавать свои вопросы.
Беседа с Александром Галибиным, актером театра и кино, началась с «Жди меня!». Последние два года Александр ведет эту слезовыжимательную программу. Но лично мне интереснее были рассказы актера о съемках фильма «Мастер и Маргарита», где он сыграл Мастера. Оказывается, когда картина была уже смонтирована и подходило к концу ее озвучание, режиссер Владимир Бортко вдруг принял решение, что Мастер должен иметь голос Иешуа, то есть, Сергея Безрукова. Спорить с режиссером бесполезно, хотя, как выразился Александр Галибин, это бред и его роль много потеряла от того, что озвучил ее другой человек. Впрочем, в беседе были и другие интересности, не буду раскрывать всех секретов.
Последним, уже в 21.00, в студию вошел иеромонах Фотий. Да, да, тот самый, который выиграл «Голос». В самом начале разговора небольшая заминка, у Юлии что-то случилось с радиомикрофоном. Но это мелочи.
Батюшка говорил тихим голосом, практически не употребляя высоких слов о Боге и Вере. Рассказывал довольно откровенно о своем тяжелом детстве. О том, как во всех коллективах сверстников он становился объектом жестоких шуток, травли, непонимания. За моей спиной в один момент раздались всхлипывания кого-то из зрителей. Ну, надо же, как проняло… На самом деле, человек он сложный, но светлый. И современный. Некоторое время разговор с ним вертелся вокруг соцсетей.
Фууух! День закончен. На часах 22.30. Зрители потянулись в свой сарайчик, где бригадиры раздавали денежки в обмен на купоны. Мне, как и было обещано, в обмен на талончик бесплатного зрителя дали только гарантийный талон на съемку… «Мужского и Женского»!
«А ничего другого нет?» – обратилась я к бригадиру. «Нет!» - ответил он жестко и тут же потерял ко мне всякий интерес. Дамочки вовсю обсуждали с кем-то из модераторов завтрашнюю запись шоу «Танцы со звездами»:
- А у тебя платье-то есть?
- Есть-есть!
- И прическу надо сделать хорошую, не так как сейчас.
- Да конечно сделаю, сегодня это я так…
Поймала себя на мысли, что ассоциировать себя с этим непостоянным коллективом мне не хочется. Также как втираться в доверие к потрепанному бригадиру ради 600 рубликов. И на «Мужское и Женское» не пойду.
Советы зрителям1. Почитайте интернете по запросу «кастинги в Москве», найдете свежие приглашения на съемки телепроектов. Внимательно читайте объявления. Все требования, которые там указаны, следует воспринимать буквально и выполнять неукоснительно.
2. Если рассчитываете получить денежку за зрительство, приходите раньше назначенного времени хотя бы на полчаса. Как правило, место встречи назначается в метро. Там стоят люди с табличками. Быстрее узнавайте у них, куда идти и не мешка мчитесь туда.
3. Любезничайте с бригадиром, не ждите, что кто-то обратит на вас внимание. Просите талон на место с оплатой, как только можно убедительнее.
4. В зале ожидания занимайте стул на весь день какой-нибудь сумкой или другой вещью, которую, впрочем, вам не жалко будет в случае чего потерять.
5. Ценных вещей на съемки не берите, пока идет запись за ними ни кто не следит.
6. Учтите, что в том месте, где вы будете ждать съемок, может быть холодно, не одевайтесь слишком легко.
7. Берите с собой еду и чай-кофе на весь день! Питаться в местных буфетах накладно. Воду для питья зрителям предоставляют в кулерах. Но заварить чай или кофе может не получится, кулер долго нагревается.
8. Перед съемками хорошо выспитесь, чтобы не клевать носом.
9. Берите с собой что-то, что может скрасить перерывы между съемками. Мобильный интернет, книги, телефоны – все пригодиться, поскольку перерывы между записями могут быть по часу и более. Но все это добро должно вмещаться в небольшую сумочку, которую разрешено пронести в съемочный павильон и спрятать под стулом.
10. Не нарывайтесь и не спорьте с модераторами в студии. Правда всегда будет не на вашей стороне и вас просто выгонят со съемок в два счета, если что.
TLTgorod