А что же Россия?
Все перечисленные выше варианты подразумевают, что Россия будет на всё это взирать безучастно и никак не будет сопротивляться агрессии, как на информационном, так и на военном, если до этого дойдёт, уровне.
Однако, последние события в Сирии показывают, что Русская цивилизация не останется в стороне и в зависимости от варианта развития событий в Европе будет предлагать европейцам приемлемые альтернативы, в том числе и интеграционного характера (уже существуют такие форматы как Таможенный союз, ЕАЭС, БРИКС).
Но делать это мы в полной мере будем способны только, если сможем преодолеть собственные проблемы, проистекающие из алгоритмики циклов Смуты, в которую вошла наша цивилизация ещё с докрещенских времён.
Заметки на полях об алгоритмике Смуты
Более подробно о течении и преодолении Смуты на Руси читайте статью «Последняя ли Смута на Руси? 18—19 августа 1991 (часть 3)» (http://inance.ru/2015/03/putch-03/), а тут осветим главное — полный цикл развития смуты на Руси.
Первая фаза
Государственность ориентирована на решение общецивилизационных задач и, соответственно, она является общенародной.
Далее государственность «элитаризуется» и перестаёт быть общецивилизационной и соответственно — общенародной.
«Элита», обособившись от народа, утрачивает способность управлять и склоняется к измене народам цивилизации. Ищет готовые рецепты решения своей задачи (сохранение «элитарного» статуса и воспроизводство его в последующих поколениях своих кланов) за рубежом.
В конечном итоге «элита» затевает смуту (отчасти сдуру, не предвидя последствий, а отчасти из эгоизма, игнорируя предстоящие бедствия), обрушивает общецивилизационную государственность и создаёт свою государственность.
Вторая фаза
Государственность ориентирована уже на удовлетворение в режиме «прямо сейчас» эгоистичных потребностей «элиты» за счёт окружающей среды, к которой «элита» относит и народ, и природу.
Поскольку обособившаяся от народа «элита» — дура, то её государственность и общество под её властью обречены на застой и отставание в развитии.
Неизбежно приходит к краху.
Застой, отставание и неизбежный крах имеют причиной глубинно-психологический переключатель алгоритмики народа Руси, на который «элитарии» обещаниями, уговорами и «пиар»-акциями повлиять не могут, поскольку он связан с пониманием смысла жизни, развитом в Русской цивилизации. Речь идёт об ориентации на истинно христианский идеал:Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, и это всё (по контексту благоденствие земное для всех людей) приложится вам (Матфей, 6:33).
И потому:
Если политика власти направлена на осуществление этого идеала, то народ своими инициативой, энергией, творческим потенциалом поддерживал власть (т.е. сферу управления) в её исторически сложившемся виде и власть достигала успеха в решении этапных задач развития Русской многонациональной цивилизации ко благу народа и будущих поколений.
Если политика власти на Руси направлена против осуществления этого идеала, то народ занимался своими делами, а в делах, предписываемых властью соучаствовал вынужденно в одном из вариантов или в их неком сочетании:
по минимуму, кое-как — лишь бы сбыть дело с рук и получить зачёт проделанной работы;
активно делается то, что предписывает власть, но этому сопутствует что-то ещё, вследствие чего на выходе и власть в ужасе, и сам тягловый люд не доволен результатом, поскольку результат безальтернативно абсурдный ;
активное деятельное противодействие власти, направленное на её отторжение от общества и замещение её новой властью.
Вследствие действия этого «переключателя» — на Руси необратимо закрепляется только то, что лежит в русле Промысла.Иными словами:
Наша цивилизационная миссия глобальной значимости — Справедливость: воплощение Правды Божией и Царствия Его на Земле, если говорить в терминологии христианства, или Построение Коммунизма — общества где отсутствует эксплуатация одних людей другими, если говорить в терминологии марксизма, а всё остальное, происходящее в политике и жизни нашей цивилизации — только в русле этого и в обеспечение этого. Вне этого на Руси ничто смысла не имеет и делаться либо не будет, либо будет делаться кое-как или доводиться до абсурда прямо или же вследствие порождения сопутствующих обстоятельств.И пока не будет создана такая система управления, которая будет выполнять глобальную миссию Русской многонациональной цивилизации, мы так и будем крутиться в этом «колесе сансары» — Смутных циклах.
Рейтинг Владимира Путина потому так и высок, что он своею глобальной и внешней политикой стремиться реализовать идеалы Справедливости, свойственные нашей цивилизации, что народ чувствует, однако мы пока не преодолели алгоритмику развития Смуты:
система образования деградировла;
нынешняя власть по прежнему «элитарна»: оторвалась от народа, кланово обособилась, учиться не хочет;
РАН о неадекватности социологии и экономики не задумывается;
ВУЗы гуманитарного профиля несут студентам всякий вздор, который те воспринимают в свою психику в качестве накопленной передовым Западом книжной «мудрости»;
РПЦ активизировалась и сзывает народ под свои хоругви, обещая научить людей христианскому общежитию, но не желает переосмыслить ни своё прошлое, ни свои взаимоотношения с Богом, и отказывается вернуться к истинному Христианству;
в среде же православно воцерковленных есть и те, кто психологически готов к силовым действиям в целях подчинения политики Российской государственности носителям истинной, по их мнению, веры, что выражается и в околоукраинской пропаганде, в дистанцировании от Ельцина и демократизаторов (http://echo.msk.ru/blog/open_lib/1720252-echo/), в антизападной пропаганде (http://www.rv.ru/content.php3?id=11514), запущенной определёнными кланами.
Ещё один вариант для ЕвропыДля того, чтобы помочь Европе выбраться из миграционно-террористического капкана и не стать дровами в печке Западной цивилизации, Россия должна выйти из собственной алгоритмики Смуты и на этой основе предложить миру Русский вариант глобализации. Для того, чтобы он устроил всех и стал действительно вариантом глобализации, необходимо упреждающе вписать цели различных регионов и других региональных цивилизаций, соответствующие нашему общецивилизационному смыслу жизни, в собственный вектор целей нашей цивилизации. Следует отметить, что мы уже идём по этому пути, чему подтверждением текст «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (http://kremlin.ru/acts/bank/40391), а именно:
28. Российская Федерация выстраивает международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств, взаимного уважения народов, сохранения многообразия их культур, традиций и интересов. Россия заинтересована в развитии взаимовыгодного и равноправного торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, является ответственным участником многосторонней торговой системы.
Цель Российской Федерации заключается в приобретении как можно большего числа равноправных партнёров в различных частях мира.
Многим может показаться, что идём мы медленно, чуть ли не останавливаемся, но по меркам глобального исторического процесса (а это более 6000 лет известной нам письменной истории) — 25 лет, прошедших с момента развала СССР в начале коего Русский вариант глобализации оформился лексически и стал достоянием в то время небольшой группы населения, — это всего лишь историческое «мгновение», в течение которого, однако, в политическом лексиконе не только укоренились понятия вроде: русская цивилизация, приоритеты управления, вектор целей, концепция управления, сильный и слабый манёвры, полная функция управления, устойчивость по предсказуемости, структурный и бесструктурный способы управления и т.д., но и выросло целое поколение молодёжи, самостоятельно, без всякого принуждения, изучивших освоивших, как минимум Достоточно общую теорию управления (а это достаточно серьёзный труд над собственным мировоззрением, к которому подавляющее большинство «элитариев» не способны, как в силу отсутствия времени, а потому невозможности прочтения ими текстов более 3—4 страниц, так и в силу банального скудоумия и лени).
Следует понимать, что если какая-то информация освоена, то она будет востребована жизнью. И один из главных путей её востребования — это помощь окружающим в обустроении жизни, в первую очередь, через личный пример.
Три волны русской эмиграции обеспечили расселение русскоязычного люда по всей планете, а Русский вариант глобализации многим из них позволяет самоидентифицироваться («не терять корни») в условиях постоянного информационного давления западной пропагандистской машины. Поэтому они — первые его проводники для представителей иноязычного люда, других народов. И это грозное мировоззренческое оружие, которое наша государственность пока не использовала, но его потенциал демонстирует информационный канал Russia Today, ставший для многих иноязычных — каналом получения альтернативной информации о ситуации в мире.
Всё это идеально вписывается в теорию суперсистем, которую многие молодые люди уже освоили. Приведём небольшой её фрагмент для ознакомления.
Восстановление управления суперсистемой как единым целым
В момент соприкосновения автономных регионов в суперсистеме одновременно может существовать несколько региональных центров управления, каждый из которых несёт полные функции управления общесуперсистемного уровня значимости и, следовательно, в деятельности каждого из них будет объективно прослеживаться тенденция к управлению суперсистемой как единым целым по некой полной функцииуправления. До этого момента эту задачу управления решало непосредственно высшее по отношению к суперсистеме управление, вплоть до объективно иерархически Наивысшего.Когда появляются структуры, в деятельности которых прослеживается тенденция к управлению суперсистемой в целом по полной функции, то сопряженный с нею интеллект спускается в неё реально. Если элементы, образующие суперсистему (или её фрагменты), сами обладают интеллектом, то каждая из структур, претендующих на управление суперсистемой (её регионом) как единым целым, может либо объективно содействовать процессу формирования общесуперсистемного соборного интеллекта, либо объективно препятствовать ему в попытке подменить своей интеллектуальной мощью ещё не сформировавшийся соборный интеллект суперсистемы.
Понятно, что максимальная производительность суперсистемы, максимальный элементный запас устойчивости её достигаются при бесконфликтном в её пределах самоуправлении, протекающим с порождением суперсистемой устойчивого во времени соборного интеллекта, несущего полную функцию управления суперсистемой (здесь хорошо видно, что интеллект — процесс); естественно, что при этом соборный интеллект должен осуществлять управление, бесконфликтное по отношению к иерархически Наивысшему управлению, поскольку максимальный обобщённый запас устойчивости суперсистемы объективно достигается при соответствии концепции её самоуправления, осуществляемой соборным интеллектом, концепции иерархически высшего объемлющего управления, подконтрольного Всевышнему.
Интеллектуальная же мощь любой частной структуры в суперсистеме заведомо ниже, чем потенциальная мощь устойчивого во времени соборного интеллекта суперсистемы. Поэтому любая попытка подменить соборный интеллект другим, ограниченным интеллектом, на общесуперсистемном уровне предопределяет и более низкое качество управления суперсистемой (её регионом или иным фрагментом) как единым целым; это будет проявляться во множестве конфликтов управления частных структур и их иерархий вследствие крайне малой глубины идентичности совокупного вектора целей суперсистемы (её региона, фрагмента) и множества векторов целей входящих в неё фрагментов и элементов. Малая глубина идентичности векторов целей и порождает концептуально неопределённое управление.
При взгляде извне попытка подмены соборного интеллекта любым иным, ограниченным внутренним интеллектом суперсистемы, эквивалентна попытке возложения на часть суперсистемы иерархически высшего (объемлющего) управления. То есть для интеллекта, осуществляющего собой такую подмену, это — попытка выйти из себя, стать над собой (что невозможно) в противоборстве с иерархически Наивысшим управлением, предопределившим порождение суперсистемой соборного интеллекта.
Заключение
Сейчас в мире действительно прослеживается несколько региональных центров, претендующих на управление всей суперсистемой «человечество» по полной функции (как минимум: Запад, Япония, Китай, Россия), но не каждый из них объективно содействует процессу формирования соборного интеллекта суперсистемы. Активно его пытаются подменить своей интеллектуальной мощью заправилы Запада (впрочем как и Японии), что вводит их всё в больший и больший конфликт с иерархически наивысшим объемлющим уровнем управления суперсистемой «человечество», что влечёт за собой утрату устойчивости региональных центров: причём более устойчивые вложенные регионы суперсистемы получают возможность какое-то время эксплуатировать менее устойчивые — так США пытаются использовать миграционные и террористические процессы, понижающие качество самоуправления Европы для её эксплуатации в своих интересах.
Поэтому наилучшая стратегия России — это объективно содействовать процессу формирования общесуперсистемного соборного интеллекта, повышая соответствие собственной концепции самоуправления, осуществляемой соборным интеллектом, концепции иерархически высшего объемлющего управления, подконтрольного Всевышнему.
Если говорить о практических шагах осуществления этого на личностном уровне, то их мы в статье о Мартовских Идах 2016 года (http://inance.ru/2016/03/martidi-2016/) описывали так:
Надо исполнить долг Любви по отношению ко всем тем, кто сделал для вас настолько много, что вы уже можете видеть их реальные, а не мнимые ошибки.
Для этого:Приверженцы Русского проекта глобализации обязаны развить в себе навыки свободного общения со всеми и каждым, знакомыми и незнакомыми настолько, чтобы прекратить «базар» и разрушительную персонально адресную как бы «критику», и пробудить в самих себе и воинах тот потенциал, который не был востребован прошлой жизнью их всех.
И на этой основе принять участие в общественной дискуссии, не только поднимая два главных вопроса:Что такое развитие?
Какой режим развития общества является идеальным?
но и давая содержательные ответы на них, исходящие из того, что жизнь каждого из людей, любой семьи, социальных групп, культурно своеобразных обществ и человечества в целом подчинена объективным закономерностям, которые можно разделить на шесть групп.