ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 97 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 97 +18

Сообщений 961 страница 970 из 999

961

ПРОРЕКЛАМИРУЮ НОВИНКИ

http://s2.uploads.ru/zhiC1.jpghttp://s9.uploads.ru/xMaCd.jpg

0

962

«Россия смогла превратить «шелковую удавку Шелкового пути» в источник дохода»

Про «Шелковый путь». Очень длинно, но размер имеет значение. Замечу, что я не просто скептически отношусь к перспективам партнерства с Китаем. Я очень скептически отношусь к Китаю вообще и исхожу из того, что интересы России и Китая близки к противоположным.

Сильно не верю в какие-то концепции о том, что Китай нацеливается на противоборство с США. Китай (в середине 1990-х годов) сделал ставку на врастание в американо-центричную систему мировой экономики. И чтобы иметь туда, «расширенный» доступ, пожертвовал многим.

Например, концепцией «Китайского мира»: проектом экспансии в Азии с опорой на «хуацяо», т.е. китайские общины в других странах. О ней, концепции «Китайского мира», в начале 1990х годов не говорил только ленивый. Особенно в США, по интересам которых эта концепция била сильно и больно.

Свернутый текст

Возможно, конечно, «Китайский мир» задумывался как «пужалка» и удачно был разменян на реальные экономические дивиденды. Но очевидно то, что Китай отдал много, но и получил тоже очень много. А главное, — создал вектор, по которому при всех издержках идет уже 20 лет. И никаких признаков, что Китай начал сомневаться в этом векторе,- нет.

Поколение китайских политиков и технократов выросло, имея перед глазами именно этот вектор, а не какой-то другой. Другой вопрос, что через где-то 20 лет китайцы, поднакопив силенок, начали сомневаться, не продешевили ли они тогда, в середине 1990-х. В любом случае, нынешние американо-китайские «терки» — это спор о месте Китая в американоцентричной системе мировой экономики, а не о создании Китаем своей глобальной экономической системы.

Ну, это моя базовая позиция с большим приветом патриотам. Теперь о «Шелковом пути».

1. Концепции «Шелкового пути» (ШП) уже больше 25 лет. Впервые китайцы его озвучили еще в конце 1980-х годов, а в середине 1990 это была суперактуальная тема. Опять скажу: мы просто забыли, ЧТО тогда говорили про ШП. А зря. Потому, что тогда в российских СМИ и аналитическом сообществе бывали случаи, когда рубили правду-матку забесплатно.

ШП называли «удавкой», которую США и Китай стремятся надеть на Россию и удавить ее стремление к логистической самостоятельности. Прямо так и писали: «шелковая удавка «Шелкового пути». Причем писали патриоты, которые сейчас от восторга захлебываются, говоря о партнерстве с Поднебесной.

Писали, кстати, правильно, про удавку-то…. Ибо ШП (иногда добавляют «великий», но я обойдусь «без придыхания») действительно является прямой альтернативой основным транс-российским логистическим коридорам. Почему не реализовался проект в 1990-е? Причин много – ресурсы были брошены на ликвидацию технологического отставания (сравните китайские «мобилки» тогдашние и нынешние – сразу станет ясно, что деньги потрачены не зря), началась долгоиграющая нестабильность в Центральной Азии, началась война в Афганистане и «великие сердары» качнулись в американскую сторону и т.д. Короче, — «не склалось».

2. Концептуально и исторически, ШП – полная противоположность Транссибу. Транссиб – это просто другая модель, другой мир. Для китайцев важно создать коридор для доставки товаров из пункта «А» в пункт «Б», то есть, — в Европу, которая для китайцев становится важнейшим рынком. Не более того. Рентабельность транспортировки выявляется исключительно в конечной точке маршрута.

Экономическое развитие стран региона китайцам, — до «лампочки». Они вообще к «туземцам», так себе, как, наверное, большинству известно. Собственно, ШП в древности (он имеет мало общего с современным, но тоже показательно….) это был всего лишь караванный путь и сопутствующая ему транспортная инфраструктура. Доходы от «пути», поступающие к узкой прослойке местной знати приводили к деградации местной экономики. Это были своего рода «нефтедоллары» того времени

3. Транссиб – совсем другое дело. Это был стимул для развития промышленности региона и его социального подъема. И современный вариант «Транссиб 2.0″ — коридор «Север — Юг» развивается Россией по такому же принципу: трасса через Иран начинает красиво обрастать разного рода индустриальными проектами и объектами, которые гораздо более важные, чем собственно транспортный коридор. И это гораздо более интересно с точки зрения развития нашей экономики, нежели слезание с «иглы» нефтяной трубы на «иглу» китайского транзита. Для России – это просто пошло.

4. Вообще смысл китайской стратегии развития ШП – минимизация участия «местных» в обслуживании коридоров. Роль местных должна сводиться к получению «ренты», а можно и без нее, тем более что резать расходы китайцы очень умеют. Собственно, все последние китайские терки в Центральной Азии и с Россией это терки за право собственности на инфраструктуру.

Александр Жилин: Москва-Пекин, альтруизм закончился?Александр Жилин: Москва-Пекин, альтруизм закончился?

Собственно, в этом и вся проблема с «Силой Сибири», реализация которого мне виделась и видится в большом тумане. По мне за время «бодания» с китайцами можно было бы солидно проинвестировать в развитие газопереработки. Но, конечно, начальству виднее. Правда, нам обычно не говорят, ЧТО начальству виднее. А жаль. Очень интересно.

5. Интересно то, что китайцы исторически не имеют опыта обслуживания такого рода коридоров. ШП в древности обслуживали не китайцы, совсем не китайцы. Их называли «рахдониты». Посмотрите про них — узнаете много интересного, кто такие.

Рекламируемый в настоящее время «южный» (морской) маршрут ШП тоже обслуживали не китайцы. Они были слишком великие, чтобы куда-то плавать – все к ним должны были приплывать. Это были арабские купцы тоже весьма смутного аравийского происхождения. Я бы их назвал «морские рахдониты», учитывая историю региона и этническую принадлежность населявших его племен.

Там интересная история, которая в т.ч. объясняет и «Венецию» и «Геную», и процветание Британии в конце 18 – первой половине 19 века, как минимум (во времена, когда китайцы в основном опиум курили). Кстати, интереснейший маршрут – там надо было добиваться рентабельности на КАЖДОМ «плече». На каждом, Карл! То есть, номенклатура грузов тасовалась постоянно. Это надо уметь!!!! Это – высший логистический и торговый класс! Китайцам до него….

6. Сейчас есть 6 или 7 вариантов маршрута ШП. Через Россию почти полностью идет 2. Транссибирский и Арктический (СМП). Еще 1 проходит через Россию частично. Только первые два реально постоянно функционируют и референтны с точки зрения рентабельности перевозок и страховой стоимости грузов. Все остальное — попытки апробации и зондаж степени организационной сложности маршрута.

Конечно, их можно создать и отработать, но делать их основными… Глупо. Но они важны китайцам, как резервные коридоры и инструмент давления на нас. А в целом крупнейшим логистическим достижением России я считаю то, что мы смогли ШП из «шелковой удавки» превратить в реальный источник дохода. И привязать на сравнительно длительный срок (при, мягко говоря, не блистательной, устаревшей инфраструктуре) значительную часть китайского экспорта к себе.

Но мы должны понимать, что китайцы никогда не положат все «яйца» (свои) в одну «корзинку» (нашу). НИ-КОГ-ДА. И стремиться к этому не надо. Но и на китайский блеф, которого, к слову, становится в последнее время многовато, о том, что они то тут что-то сделали, то там, реагировать не стоит. Просто надо понимать, что в нашей дружбе с Пекином, которая и не дружба вовсе, а конкуренция (прежде всего, за влияние в Центральной Азии и Прикаспии), китайский транспортный поток, дело, конечно, важное, но не единственное и, вероятно, не главное.

А то, что в Прикаспии и в зоне коридора «Север-Юг» наши интересы с китайцами антагонистичны, мы можем понять по прорабатываемым китайцами вариантам логических коридоров через Пакистан в обход Ирана, ну и нас само собой. Но тут у нас очень неплохие варианты дипломатической, политической и силовой игры….

7. Китайцы удивлены (т.е. в китайской системе ценностей «сильно расстроены») что Россия не слилась за скоро 2 года санкций. И даже демонстрирует изрядные способности в маневрировании. Поверьте, у китайцев сомнений, что мы сломаемся и к ним приползем, не было. И разговоры с нами летом 2014 были с плохо скрываемой ухмылкой.

Как балтийские "наци" легли у ног лидера мирового коммунистического движенияКак балтийские «наци» легли у ног лидера мирового коммунистического движения

Сейчас они нервничают и почти истерят. Последний наезд по результатам визита ДАМ переводится на русский язык очень просто: «ну когда же вы к нам приползете….» Не более того, но и не менее. Этот эмоциональный всплеск, в действительности, очень важен. Он говорит, что мы на правильном пути.

С учетом назревающей большой внутренней «замятни» в Китае (посмотрите: разгром «шанхайской группы» и конкуренция «комсомольцев» — полный, кстати, аналог советской истории со своими аналогами МБХ и т.д. с «военными») продержаться нам надо не так много. Я бы сказал, год. Ну, может месяцев 14-15.

И тогда, особенно, если обозначим рост экономический хотя бы минимальный (формальные показатели для китайцев очень важны – они люди формальные, сутью мало интересуются, тем более у «варваров из-за Стены»), то разговор пойдет совсем другой. Только к нему тоже надо быть готовым. В том числе и с точки зрения созданной «впрок» инфраструктуры….

8. Проблема в том, что вся концепция ШП мне представляется уже сомнительной. Потому, как ШП ведет в Европу. И больше никуда…. А, вот, будет ли Европа через 10 лет, когда все 6 или 7 ручьев будет созданы тем «рыночным раем», коим она была, когда коридор задумывался, — сомневаюсь.

9. Еще брошу на вентилятор? В 1990-е одним из вариантов прохождения ШП (и, кстати, очень интересным) была автомобильная дорога, где нет сильно удорожающий процесс перегрузки контейнеров. Так, вот, — центральным ее участком был коридор через Иран, Ирак, Сирию и Турцию с выходами на Стамбул, Самсун и Трабзон, а оттуда паромом до логистического терминала в Варне, который был построен в советское время (в связке с Ильичевском), а также…. Правильно: до Одессы.

Собственно, как вы помните, Одесса фигурирует и в других китайских проектах альтернативных коридоров ШП. А теперь погуглите про китайских инвесторов в одесском порту при Януковиче и – вот сюрприз – при Турчинове. И поймите, чем занимается там Мишико. Правильно: это наши замечательные американские партнеры руками «шибздика» (с которого «какой спрос», правда?) ставят нашим еще более замечательным китайским партнерам «пробочку».

Российская индустриализация 2.0: все как в КитаеРоссийская индустриализация 2.0: все как в Китае

Собственно, планы на размещение хотя бы минимального военно-морского контингента в Крыму были из этой же «оперы». А они, как теперь ясно, точно были. Вообще, американцы не дремлют и они не лохи. Просто они запутались в обязательствах и спешат.

10. И последняя «зарубочка на память». Маршрут автомобильной дороги в рамках первого всплеска интереса к ШП в 1990-е должен по странному стечению обстоятельств в значительной мере пролегать именно там, где ИГИЛ (или Эрдоган?) возит теперь левую нефть. И встает вопрос – а только ли в нефти дело? Не обкатывался ли коридор для более интересных вещей в будущем? И не поэтому ли Пекин так двулично себя повел, когда турки сбили самолет?

И тут я напомню, что Саудовская Аравия – это не только американский союзник. Это еще и ближайший китайский партнер, которому Пекин, как минимум, дважды поставлял ракеты средней дальности (1987 и 2007 гг.), причем в общем количестве до 120 штук якобы (я думаю, что реально штук 30 рабочих ракет у саудов есть) с дальностью чуть более 3000 км. «Калибр» говорите? Возьмите циркуль коллеги…. Собственно, этот пункт можно было поставить первым. И больше ничего не писать. Я не прав?

Автор: Дмитрий Евстафьев

Ссылка

0

963

К вопросу о том, кто кого кормил в Советском Союзе.

http://s5.uploads.ru/L6s5l.jpg

0

964

Ростислав Ищенко:"Лучше Порошенко,чем Парасюк"

Ростислав Ищенко о том что происходит сейчас с киевской властью,ситуация на Донбассе,как киевская власть выкручивается с добровольческими батальонами которые почти вышли из под контроля.

0

965

Протесты во Франции переросли в массовые беспорядки и стычки с полицией

Сегодня французы вышли на улицы, чтобы выразить недовольство новой трудовой реформой. По всей стране прошли акции протеста, которые постепенно переросли в столкновения с полицией. Стражи правопорядка применили слезоточивый газ, в результате чего были ранены протестующие и журналисты, в том числе оператор RT.

0

966

НОВОСТЬ ЧАСА

В Кабуле прогремели взрывы в районе расположения иностранных дипмиссий

В афганской столице Кабул прозвучал взрыв. Инцидент произошёл в районе расположения зарубежный дипломатических представительств.

Отмечается, что два взрыва произошли почти сразу после завершения официальной встречи госсекретаря США Джона Керри и президента Афганистана Ашрафа Гани Ахмадзая, сообщает ТАСС.
Керри находится в Афганистане с необъявленным визитом.

Ссылка

0

967

"Постскриптум" с Алексеем Пушковым (09.04.2016)

0

968

Привет ВСЕМ!!!  http://se.uploads.ru/rg1pV.gif

АнтиМайдан
После Голландии в ЕС инициируют еще несколько референдумов по украинскому вопросу — киевский политолог

Киеву не стоит тешить себя иллюзиями о низкой явке на референдуме в Нидерландах, поскольку в случае более высокой явки результат стал бы еще более плачевным для Украины.

Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

Свернутый текст

«Я уверен, что на Голландии не закончится, — отметил политолог. — Уверен, что такие же референдумы стоит ожидать и в других странах ЕС, в том числе и в тех странах, где эти референдумы являются не консультативными, а обязательными. На этот результат повлияли четыре фактора: миграционный и террористический кризис в Европе, картины, не возвращенные в голландские музеи, 189 жертв голландских граждан на «Боинге» и неэффективное расследование и, конечно, офшоргейт, а точнее коррупционный «гейт», когда в последнее время все западные СМИ перемывают косточки нашим политикам, начиная от президента и заканчивая Яценюком, в той или иной мере обвиняемых в коррупционной деятельности».

«Если бы явка была больше, разгром был бы еще сильнее, — вернулся к результатам голландского референдума Бортник. — Потому что голосовать пришли 30 процентов наиболее политических активных голландцев, наиболее еврооптимистичных, по большому счету, людей, которые лучше разбираются в политике и хотя бы немного в ней ориентируются. Если бы пришел рядовой бюргер, как он пришел голосовать за Конституцию ЕС в свое время, пришло бы 60 — 70 процентов, то поддержка Украины была бы на уровне 10 — 15 процентов. Это надо понимать и не стоит себя тешить иллюзиями о низкой явке».

0

969

АнтиМайдан
Кажется, кто-то скоро станет агентом Кремля...

http://s8.uploads.ru/hPX8v.jpg

0

970

АнтиМайдан
В сети появились первые кадры с места взрыва в Стамбуле

В интернете появились первые кадры с места взрыва в Стамбуле, в результате которого пострадали три человека. На видео видно, что на месте происшествия работают полицейские и дежурят врачи. Территория около места взрыва оцеплена.

Взрыв прогремел в центральном районе Меджидиекой. Взрывное устройство находилось в нейлоновой сумке. Из близлежащих торговых центров эвакуированы посетители. Ранее СМИ сообщали о том, что саперы подорвали бесхозную сумку, оставленную в Стамбуле на площади Таксим.

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 97 +18