— Да, я окончил юридический институт, но в душе всегда знал, что буду заниматься семейным бизнесом. Более 19 лет назад моя мама открыла уютное ателье, вместе с альтруистом-портным она создавала модели мужских пиджаков. Это небольшое начинание переросло в крупный проект - бутик-ателье «Мастерская Классического Костюма», или Mastersuit. Находимся мы в самом сердце Москвы и прекрасной деревне Жуковка, активно развиваются интернет-площадки. Мы намерены выходить на международный рынок: ведем переговоры по открытию представительств в Лондоне, Дубае, Астане. Нам с братом нравится создавать новое, воплощать в жизнь новаторские идеи. В собственном бизнесе под слоганом «Сделано в России» мы реализуем свой творческий потенциал.
— Мне очень импонирует, что вы развиваетесь под эгидой «Сделано в России». Воспитание патриотичности и гражданственности — это миссия вашего проекта?
— Конечно! Я убежден, что наши соотечественники и по количеству креативных идей, и по качеству их воплощения — на высоком уровне. Хотелось бы, чтобы как можно больше людей разделяли это убеждение. При этом хочу подчеркнуть, что мы вне политики: просто заняты любимым делом, стараемся смотреть на мир по-философски и встречать трудности с улыбкой и благодарностью, чего и вам желаем. Перед российским патриотичным брендом стоит задача представлять достижения дизайнеров на мировом уровне, поэтому мы стараемся чаще заявлять о себе на мировом рынке. Cотрудничаем с зарубежными производителями тканей: Ungaro, LoroPiana, Dormeuil, ErmenegildoZegna, Scabal и др. Мы налаживаем контакты на различных европейских выставках, таких как CPM, PittiUomo, Миланская и Лондонская недели моды. Зарубежные коллеги стали нас узнавать и заключать серьезные контракты.
— Антонио, ты говоришь, что о вашем российском бренде узнает весь мир. Это и есть твоя бизнес-мечта?
— Я мечтаю, чтобы во многих уголках мира продавался действительно качественный продукт, созданный с российской душой. Это не значит, что бренд «Мастерская классического костюма» будет продаваться во всех странах. Мы принимаем большое количество предложений от заказчиков и байеров из разных точек планеты. Иногда мы вынуждены отказывать некоторым из них, исходя из этических соображений. Потому что у Mastersuit есть философия марки и детерминация сегмента, в котором мы работаем.
— Слышала, вы иногда отказываете клиентам в своих услугах. Какие должны сложиться для этого шага обстоятельства?
— Да, бывает и такое. На протяжении многих лет отказываем отдельным экстравагантным представителям шоу-бизнеса. Мы точно не будем рады агрессивно настроенным личностям или людям, лишенным элементарной культуры поведения. Мы не можем рисковать ни нашей репутацией, ни репутацией наших постоянных клиентов, ни их комфортом. Бутик-Ателье — это место, где клиенты могут отдохнуть, побыть собой. Мы стараемся создать особую атмосферу, делая все для маленького перманентного счастья наших гостей. Далее, запечатлим это счастье в одежде, сшитой индивидуально для каждого.
— Антонио, что нового можно предложить женщинам в мире, где столько брендов и фасонов?
— Мы взялись за самое сложное. В мире портновского искусства нет ничего сложнее классического пиджака. Нам интересно создать красивый лук и одеть девушку в сногсшибательный, привлекательный смокинг. Мы хотим, чтобы все почувствовали этот головокружительный эффект. Или обыграть классику так, чтобы она была удобна и в casual-среде, и во время вечернего мероприятия, и за ужином с семьей воскресным вечером. Наш визуальный амбассадор — это состоявшаяся как личность, сильная и счастливая женщина. Она независима, элегантна, ее оружие — это ум и привлекательность души. Такая женщина по зубам только достойному мужчине. Mastersuitwoman — это сексуальность интеллекта, это не разовое легкомысленное увлечение, а неугасающая страсть, восхищение, любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
— Ты являешься примером для молодых и амбициозных. Что тебе помогло стать успешным: деньги родителей, покровительство, помощь друзей?
— Мы с братом никогда не жили на всем готовом, наш путь к успеху был тернистым. Я начал работать в семейном деле с 13 лет, рассылая приглашения потенциальным клиентам. От мальчишки-помощника я прошел путь до коммерческого директора и совладельца организации, в которой появляются новые витки развития бизнеса. У нас среди клиентов есть друзья, которые реализуют наши идеи, помогают развиваться. Но, повторюсь, мы к этому долго шли: за плечами колоссальный труд, это работа, как мы говорим, 28 часов в сутки.
— В вашем ателье каждая вещь ручной работы. Но это же занимает немало времени, а ритм жизни сейчас быстрый. Не отталкивает ли это клиентов?
— На изготовление одного изделия уходит от 4 до 6 недель. Да, это небыстро. Но здесь стоит выбор между скоростью и индивидуально изготовленной вещью безупречного качества. Наши клиенты выбирают второе, понимая, что результата придется подождать. Однако, наш «рекорд» — костюм-тройка, сшитый за два дня. Вернее, за 48 часов почти непрерывной работы.
— Я знаю, что ты недавно был на встрече с высокопоставленными людьми в Кремле. Значит, молодые и талантливые могут получить помощь от государства?
— Безусловно. Но для этого нужно много и упорно работать, делать что-то уникальное и не бояться рисковать. И верить в то, что в нашей стране можно создавать качественный и конкурентоспособный продукт.
— А с заграничными мастерами вы сотрудничаете?
— С ними мы дружим, делимся опытом, работаем сообща во многом. Для нас кредо «Сделано в России» является основополагающим, поэтому и дизайнеры, и портные у нас российские. Следующая, пока не покоренная ступень — локализация производства тканей в нашей стране. Есть идея построить фабрику, чтобы и себя обеспечить качественным материалом отечественного производства, и позиции нашей страны в сегменте легкой промышленности укрепить. Я искренне убежден: в России можно и нужно делать продукт, отвечающий стилистическим решениям, высокому классу и соотношению цены-качества, независимо от экономического состояния страны. И отзывы наших клиентов говорят о том, что у нас все получается, а это самое главное.
— Расскажи о самых дорогих тебе людях
- Это, конечно же, моя семья: брат Рамон Робертович и мама Алёна Владимировна. Хотя у каждого из нас есть свое дело помимо Mastersuit, именно в Мастерской мы проводим больше всего времени друг с другом. Именно здесь у нас открывается второе дыхание, чтобы с новой силой продолжить работу уже над нашим общим проектом. Мне дороги друзья: мы нередко выручаем и поддерживаем друг друга.
— Что для тебя наслаждение?
— Любовь. И командная работа. Это самое интересное в моем деле, это заводит каждый день. Вокруг много людей, и они все трудятся ради общей цели — вот когда можно действительно получить удовольствие от работы. Конечно, бывают и промахи, но зато, когда получается их исправить, чувствуешь себя настоящим героем. Если бы я мог вести подобный бизнес один, я никогда не получил бы такого удовольствия и вдохновения от ощущения, что рядом со мной правильные люди. У меня много друзей-финансистов и банкиров, они работают 24/7 в Лондоне и Нью-Йорке и очень прилично зарабатывают. Но никто из них ни разу не сказал, что любит свою работу. А я могу с уверенностью сказать, что люблю, дело, которому посвящаю свое время.
— Считается, что два самых сильных мужских афродизиака — деньги и власть. Что мощнее?
— Мощнее власть. Но я закоренелый романтик: убежден, что, что то другое спасет мир!
— У тебя есть какой-то свой особый принцип обращения с деньгами?
— Очень важно уметь отдавать. Энергетика у денег такая, если хотите, закон Вселенной: чем больше ты даешь, тем больше вернется тебе.
— Ты занимаешься благотворительностью?
— Это в продолжение к предыдущему вопросу. Я не страдаю от страсти к накопительству и даже с тяжело заработанными деньгами всегда расставался без сожалений. Тем более, если эти деньги кого-то сделают счастливее. Мой принцип таков: если видишь остро нуждающегося, либо какой-то интересный проект, который можно развить, — надо отдавать. Я всегда говорю себе, что успею заработать еще.
— Расскажешь о внутренней кухне в Mastersuit?
— Мы компания молодых: средний возраст наших сотрудников 35 лет. Хотя есть аксакалы производственных мощностей. Не скажу, что к нам легко попасть: мы серьезно подходим к вопросу подбора кадров, потому как не просто принимаем людей на работу, мы приглашаем к себе в семью. Естественно, мы всегда помним, что человеческий ресурс — самый важный, и его надо ценить. Мы проводим серьезный анализ, чтобы правильно мотивировать работников на общий успех.
— Во что сегодня в нашей стране целесообразно инвестировать или вкладывать?
— В людей и в их интеллект, творческие идеи, умение нестандартно мыслить. Какие-то материальные активы — это в любом случае продукт, стоящий на ступень ниже колоссального умственного труда. Россия, как мне кажется, давно стала мировым «импортером» умов и талантов. У тех, кто имеет возможность вкладывать деньги в будущее, есть все возможности переломить эту тенденцию. Нужно инвестировать в соотечественников, чтобы они нашли применение своим силам, талантам и способностям здесь, на Родине. Думаю, это понимает любой бизнесмен, мыслящий стратегически.
— Расскажи про ваш новый шоу-рум, слышали о скором открытии?
— Мы постарались наглядно представить все то, чем мы по праву можем гордиться: уникальными изделиями ручной работы. Это классика в чистом виде, или обыгранная в некоем постмодернистском ключе. Словом, мы остаемся верны себе в любой географической точке. И, разумеется, будем рады гостям!
— Что ты думаешь о сегодняшней политической ситуации в стране?
— Как я уже говорил: я нахожусь вне политики. Максимум, что могу сказать: я верю, что у России мощнейший потенциал, и что ее ждет прекрасное и безоблачное будущее.
— Что для тебя удачный рабочий день?
— Наверное, когда я доволен собой и понимаю, что выложился на сто процентов ради поставленной цели. И когда я получаю удовольствие от работы. С этой точки зрения для меня каждый день — удачный.
сноб