ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 98 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 98 +18

Сообщений 991 страница 999 из 999

991

АнтиМайдан
Новости на 7-00:

- Зачем Кернес летал в Москву
- Праймериз в Нью-Йорке: социологи дали Трампу и Клинтон зеленый свет
- T-15 vs Namer: в этом споре проиграет американский M2 Bradley
- Европа играет с огнем, деля террористов на хороших и плохих

1. Мэр Харькова Геннадий Кернес посетил Москву с неофициальным визитом. Будучи человеком умным, Геннадий Адольфович сообщил своим более чем 100 тысячам подписчикам в Instagram, что в компании сына прилетел повидаться с президентом Федерации спортивной борьбы России и олимпийским чемпионом Михаилом Мамиашвили...

Читать далее: Ссылка

2. Во вторник, 19 апреля, в США состоятся праймериз в штате Нью-Йорк. Судя по данным последних социологических опросов, на первичных выборах президента лидируют экс-госсекретарь США Хиллари Клинтон от демократов и миллиардер Дональд Трамп от республиканцев...

Читать далее: Ссылка

3. Издание Defense News сообщает, что Израиль начал боевые испытания новых модификаций своей тяжелой БМП Namer, которая создана на базе основного боевого танка Merkava Mk4...

Читать далее: Ссылка

4. Террористические атаки на Европу оказали странное воздействие на европейцев. Некоторые их предложения вызывают лишь недоумение. Чтобы понять, в чем причина таких перемен, корреспондент Федерального агентства новостей обратился к военному эксперту...

Читать далее: Ссылка

0

992

Мария Захарова предложила своим подписчикам в социальных сетях придумать лучший комментарий к новости о выводах Латвии о сумме ущерба

http://sd.uploads.ru/VoHJE.png

0

993

Русских на Украине - нет, а все политзаключенные - "террористы"

http://s4.uploads.ru/RPoCn.jpg

Комментарий к докладу Госдепа США

В день формирования нового правительства на Украине Госдепартамент США опубликовал 76-страничный ежегодный доклад о состоянии с правами человека в этой стране. Помимо темы «сепаратистов и российской агрессии» на Донбассе, а также российской «оккупации» Крыма, доклад содержит также и много нелицеприятного по части нарушения прав человека на пространстве, контролируемом центральным правительством в Киеве, и в отношении политики в этой области самого этого правительства и президента страны.

Свернутый текст

В докладе Госдепа утверждается, что коррупция и недостатки правовой системы остаются ключевыми факторами ущемления прав человека на Украине. Власти Украины обвиняются во введении ограничений на свободу передвижения. По отношению к трудящимся Украины они применяют ограничения в их праве на забастовку и широко прибегают к принудительному труду. В докладе утверждается, что трудовое законодательство на Украине не соблюдается. Правительство страны так и не смогло принять адекватные меры для судебного преследования официальных лиц, причастных к различным нарушениям и коррупции. Это, как утверждают американцы, повсеместно создает атмосферу безнаказанности и правового нигилизма. Все это крайне неприятно с точки зрения соблюдения прав человека — общей ценностной либеральной концепции, продвигаемой в мире Вашингтоном с 70-х годов прошлого столетия.

Авторы доклада признают, что основным источником нарушения прав человека на Украине в 2015 году оставалась война в регионе Донбасса. Войну на Донбассе в Госдепартаменте США квалифицируют, как «внутренний конфликт» на Украине при условии «внешней агрессии» России. В докладе признается, что власти Украины используют чрезмерную силу и совершают другие «нарушения» в ходе «внутреннего конфликта». В его разрешение государством вовлечены правоохранительные органы Украины — Министерство внутренних дел и Служба безопасности Украины (СБУ), а кроме того, армия, внутренние войска и парамилитарные добровольческие формирования. В докладе сделан общий вывод, что «гражданские власти [на Украине] в целом осуществляли эффективный контроль над правоохранительными органами, но редко принимали меры по расследованию и наказанию злоупотреблений, совершенных силами безопасности». Под «злоупотреблениями» в докладе понимаются: и «незаконное лишение жизни», и незаконное содержание под арестом, и применение к лицам, содержащимся под стражей, пыток и избиений, а также тяжелые общие условия содержания в тюрьмах. Американцы указывают на то, что обе стороны «внутреннего конфликта» на Украине прибегают в отношении людей к физическому насилию и наказаниям, включая избиения, физические и психологические пытки, имитацию казни, сексуальное насилие, лишение пищи и воды, отказ в медицинской помощи и принудительный труд.

Однако при указании на «эффективный контроль гражданских властей» одновременно в докладе Госдепа утверждается, что СБУ и МВД действуют в современной Украине в обстановке полной безнаказанности. Как сочетается эффективный контроль с безнаказанностью — непонятно. Американцы признают, что в случае «внутреннего конфликта» на Донбассе украинские или «проправительственные» силы совершают преступления «незаконного лишения жизни». В данном случае речь идет не об убийствах в бою донецких «сепаратистов», сражающихся с правительственными войсками с оружием в руках или о гражданских жертвах обстрелов украинской армии, а о лицах, которых подозревают либо в сочувствии, либо в содействии «сепаратистам» и с которыми расправлялись столь круто по этой причине. Авторы доклада ссылаются на то, что имелось «несколько сообщений» о том, что правительство или его агенты совершали произвольные или незаконные убийства, в том числе в зоне АТО. Здесь в качестве примера в докладе перечисляются три случая. Кроме того, авторы доклада указывают на «несколько сообщений» в течение года о политически мотивированных убийствах, совершенных «негосударственными структурами», т. е. парамилитарными формированиями — добровольческими батальонами. Помимо этого, указывается в докладе, «были многочисленные сообщения о политически мотивированных исчезновениях людей. В Донбассе появились многочисленные сообщения о случаях исчезновения и похищения людей, связанных с конфликтом между правительством Украины и поддержанных Россией сепаратистами». «Сепаратисты систематически занимались похищениями, пытками и незаконным задержанием. В меньшей степени были также сообщения о такой практике со стороны правительственных сил». Зафиксированы случаи похищения людей проправительственными военизированными или добровольческими воинскими частями на контролируемой правительством территории. Так, например, известны случаи произвольных задержаний и содержания арестованных, сопровождаемых пытками, в расположении добровольческого батальона «Азов». Кроме того, предполагаемые преступления, совершенные в батальоне «Айдар», в том числе убийства, остаются нерасследованными. Имеются и другие сообщения, что правоохранительные органы Украины в своей деятельности используют «пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания». В докладе признается, что, несмотря на Конституцию и законы, запрещающие пытки и другие виды жестокого наказания, украинская полиция и другие сотрудники правоохранительных органов ими злоупотребляют по отношению к содержащимся под стражей лицам для получения признательных показаний. Госдеп США также отмечает, что правительственные силы и проправительственные батальоны, занятые в военных операциях, «иногда» совершают нарушения прав человека, включая пытки. Их «злоупотребления включали избиения, принудительный труд, психологические и физические пытки, публичное унижение и сексуальное насилие».

Помимо этого, «злоупотребления по отношению к заключенным и задержанным со стороны сотрудников полиции и тюремных властей остаются широко распространенной проблемой», — констатируют авторы доклада. В документе сообщается, что на территории Харьковского СБУ существует секретный следственный изолятор, где содержатся заключенные. Кроме того, управление СБУ создало свой СИЗО в аэропорту Мариуполя, где сотрудники службы безопасности содержат арестованных.

В докладе вообще признается, что условия содержания заключенных в тюремных и следственных изоляторах на Украине остаются на низком уровне, не соответствующим международным стандартам, и порой представляют собой серьезную угрозу для жизни и здоровья заключенных. Указывается, что государственная пенитенциарная служба на Украине более жестокая, чем даже в других странах с низким и средним уровнем безопасности в тюрьмах. «Правозащитные организации и средства массовой информации сообщали о смертях в тюрьмах или центрах содержания под стражей в результате пыток или небрежности со стороны полиции или тюремных служащих», — указывается в докладе.

Конституция Украины и ее законы запрещают произвольный арест и содержание под стражей. По закону правоохранительные органы Украины могут задерживать подозреваемого в течение трех суток без ордера, после чего судья должен выдать ордер, разрешающий длительное содержание под стражей. Прокуроры должны представить задержанных перед судьей в течение 72 часов, а предварительное заключение не должно превышать шести месяцев за незначительные преступления и двенадцать месяцев за совершение тяжких преступлений. Сейчас в соответствии с законом прокуроры могут задерживать подозреваемых, обвиняемых в террористической деятельности, до 30 суток без предъявления обвинения или оформления судебного ордера. Власти, однако, в некоторых случаях содержат задержанных лиц без судебного ордера", — сообщает доклад госдепартамента.

Украинские граждане имеют право на получение информации по вменяемым им властями преступлениям и оспорить арест в суде или через обращение к прокурору. Кроме того, власти должны своевременно информировать задержанных об их правах и немедленно уведомить членов семьи об аресте. Однако доклад признает, что украинские правоохранители часто не следуют всем этим обязательным процедурам. В некоторых случаях власти держали подозреваемых под арестом и в полной изоляции в течение нескольких недель. В частности, так поступили с задержанными в Одессе, обвиненными в терроризме. Их подвергали жестокому обращению и пыткам, включая избиения и с использованием электрического тока, а также лишению пищи и воды.

В сентябрьском 2015 года отчете «Миссии ООН мониторинга прав человека на Украине» (HRMMU) указывается, что практика произвольного задержания со стороны властей, в частности СБУ, распространена и имеет широкий характер. Обычно произвольно задержанные подвергаются пыткам. Кроме того, еще и представители украинских вооруженных сил произвольно задерживают и содержат в полной изоляции гражданских лиц. HRMMU отметила постоянные случаи тайных задержаний украинскими правоохранительными органами, в основном СБУ, а также военными и военизированными формированиями, в первую очередь из батальонов добровольцев, в настоящее время официально включенных в силовые структуры Украины.

Доклад Госдепартамента признает, что безнаказанность за злоупотребления со стороны правоохранительных органов остается серьезной проблемой на Украине. Докладчик ООН по вопросу о внесудебных и произвольных наказаниях рекомендовал правительству создать систему независимого мониторинга поведения сотрудников правоохранительных органов, с особым вниманием на заявления о жестоком обращении со стороны сотрудников СБУ.

А пока украинские власти препятствуют расследованию преступлений против человечности, совершенных на их территории. Это прямо признает доклад госдепартамента США: весь 2015 год без какого-либо результата правоохранительные органы Украины продолжали расследование событий 2 мая 2014 года в Одессе, «во время которых погибли 48 человек, в том числе шесть сторонников украинского правительства и 42 человека, которые поддерживали идею большей автономии для регионов». Здесь заметим, что докладчики дезинформируют своих читателей. В Одессе потерпевшие граждане протестовали против незаконного переворота в Киеве, поддержанного США и ЕС. Тем не менее докладчики Госдепа констатируют, что власти Украины в целом не смогли расследовать случаи убийств в Одессе, сосредоточив внимание на предполагаемых преступлениях, совершенных отдельными лицами, стремящимися к большей автономии.

В разделе «Политические заключенные и задержанные» доклада Госдепартамента содержится упоминание лишь осужденного блогера из Ивано-Франковска Руслана Коцабы, призывавшего бойкотировать на Украине 4-ю волну мобилизации и наказанного за это. Международная организация Amnesty International признала Коцабу «первым» за последние пять лет узником совести и политическим заключенным на Украине. При констатации многочисленных и массовых нарушений прав человека на Украине по политическим мотивам авторы доклада тем не менее констатируют, что в этой стране политический заключенный имеется в одном единственном числе. Это нонсенс!

Авторы доклада Госдепа признают факт наличия на Украине, вопреки ее Конституции, широкой слежки за несогласными и недовольными правящим режимом. Власти Украины посредством деятельности спецслужб осуществляют вмешательство в личную жизнь, семью, дом и частную корреспонденцию. При этом по закону СБУ не может вести наблюдение за гражданами или проводить домашние обыски без выданного судом ордера. На практике, однако, сыск СБУ ведется, полагают докладчики, без надлежащего законом разрешения.

В разделе доклада «Национальные, расовые и этнические меньшинства» указывается, что закон предусматривает на Украине уголовную ответственность за умышленные действия по возбуждению ненависти или дискриминации на основании национальности, расы или религии, в том числе оскорбление национальной чести и достоинства граждан в связи с их религиозными и политическими убеждениями, расы или цвета кожи. Однако в данном разделе рассматриваются исключительно единичные инциденты в украинских городах на расовой почве с иностранными мигрантами из стран Азии или Африки. Кроме того, в данном разделе проходят все случаи дискриминации цыган. Что касается т. н. «русскоязычных» на Украине, то в докладе совсем не применяется подобная этническая категория и не рассматриваются с точки зрения прав человека проблемы русских на Украине. Определение «русский» в тексте доклада используется исключительно либо применительно к РФ, либо к «прорусским сепаратистам» на Донбассе. В отношение русской или советской идентичностей национальный вопрос на Украине в области прав человека полностью игнорируется в докладе Госдепартамента. Не идет речь и о националистической культурной политике нынешних властей на Украине, ущемляющих русскую и советскую идентичность и связанные с ней права человека. Аналогичным образом в разделе доклада о религиозной проблематике совершенно игнорируются проблемы священников и прихожан общин РПЦ Московского патриархата на Украине.

В итоге можно констатировать, что главным недостатком доклада Госдепартамента США о правах человека на Украине является то, что массовые нарушения прав человека в этой стране и обстановка, способствующая им, не называются точными определениями. То, что докладчики Госдепа именуют «внутренним конфликтом», следовало называть «гражданской войной». Следовательно, и ту репрессивную политику с массовым нарушением прав человека на Украине нужно было бы определять, как «террор», обычно свойственный гражданским войнам. Здесь заметим, авторы доклада понимают очевидную двусмысленность описываемой ими ситуации, поскольку понятие «контртеррористической операции» в тексте они берут в кавычки. Очевидно, что правильный правоохранительный подход к «внутреннему конфликту» на Украине заставил бы квалифицировать многие случаи не как «злоупотребления», как это делают американцы, а как конкретные военные преступления. Слово «военные преступления» вообще не встречается в докладе Госдепа.

Общие намеренные промахи американского доклада о правах человека на Украине демонстрируют нам насущные задачи нашей политики в отстаивании прав человека на Украине и апелляции по этим вопросам к авторитетным международным правозащитным организациям. Насущные проблемы момента требуют:

1. Создание персонального списка политических заключенных на Украине и постоянного мониторинга этой проблемы;

2. Разоблачение случаев фабрикации украинскими правоохранителями политических дел украинских граждан под видом борьбы с «терроризмом». Необходимо квалифицировать ложно осужденных на Украине «террористов», как политических заключенных;

3. Квалифицировать в качестве нарушения прав человека проблематику, связанную с этнической и культурной идентичностью части граждан Украины;

4. Квалифицировать в качестве нарушения прав человека кризисную проблематику общин РПЦ Московского патриархата на Украине;

5. Наладить сотрудничество по всей этой проблематике прав человека с «Миссией ООН мониторинга прав человека на Украине».

Ссылка

0

994

"Кто кому должен – это большой вопрос"

http://s5.uploads.ru/5hd2y.jpg

В Латвии озвучили очередную версию «ущерба от советской оккупации» – теперь он составил 185 млрд евро. Одним из парадоксов выглядят претензии за «демографические потери» (имеется в виду прежде всего депортация). И это притом что при советской власти население Латвии росло, а за последние двадцать лет оно сократилось более чем на четверть.

Латвия оценила в 185 миллиардов евро ущерб, причиненный за советский период – об этом в понедельник сообщила представитель комиссии по оценке ущерба от «советской оккупации» Рута Паздере. «В оценку включены демографические потери и ущерб для окружающей среды, можно оценить в несколько десятков миллиардов евро каждый», – цитирует Паздере РИА «Новости».

Свернутый текст

Официальная точка зрения, которой придерживаются постсоветские власти Латвии, Литвы и Эстонии, состоит в том, что эти прибалтийские государства были оккупированы СССР с 1940 по 1991 годы. Что касается собственно Латвии, то, как отмечалось ранее, в политической элите страны присутствует мнение, что и освобождение Латвии от немецко-фашистских захватчиков в 1944–1945 годах, и завершение Второй мировой войны принесли Латвии не свободу, а продолжение «советской оккупации».

В ноябре 2015 года министры юстиции трех республик Прибалтики подписали меморандум о сотрудничестве, который подразумевает координацию деятельности по предъявлению требований к России как правопреемнице СССР, о возмещении так называемого советского оккупационного ущерба. Впрочем, Эстония отказалась от такого намерения – сначала в ноябре премьер-министр страны Таави Рыйвас заявил, что он против планов затребовать от России компенсацию за «советскую оккупацию». В феврале глава эстонского МИДа Марина Кальюранд подтвердила: Таллин отказывается от этой идеи. Латвия же, судя по нынешнему заявлению, не только не отказывается, но и подсчитывает сумму ущерба.

Подобный «счет» России выставлялся неоднократно, но авторы никак не могут договориться о суммах. В мае 2005 года латвийский сейм принял декларацию, подготовленную тогдашним главой парламентской комиссии по международным делам Александром Кирштейнсом – в декларации говорилось, что «сумма претензий колеблется в пределах от 60 до 100 млрд долларов».

В 2009 году уже упомянутая спецкомиссия по оценке ущерба от «оккупации» насчитала 18,5 млрд долларов (которые, как можно убедиться, «превратились» в 185 млрд евро). В 2013 году авторы книги, выпущенной на основе исследований, проведенных Латвийским обществом исследователей оккупации, при финансовой поддержке Европарламента, оценили ущерб Латвии в 375 млрд долларов.

«Это посчитано с заводами и фабриками, оставшимися от СССР?»

Руководство России неоднократно заявляло, что ни о какой оккупации стран Прибалтики в 1940 году со стороны СССР не может быть и речи. Ранее российский МИД пояснял, что рассматривает присоединение Прибалтики к СССР как соответствовавшее нормам международного права того времени.

По мнению ведомства, термин «оккупация» здесь не может быть использован, поскольку между СССР и прибалтийскими государствами не велось военных действий, а ввод войск осуществлялся на договорной основе и с явно выраженного согласия существовавших в этих республиках властей. Кроме того, в Латвии, Литве и Эстонии во все время их пребывания в составе Советского Союза (за исключением времени оккупации Германией в годы Великой Отечественной войны) действовали национальные органы власти.

Нынешний «счет» на 185 млрд евро в Москве восприняли иронически.

«Объявляю конкурс на лучший комментарий этой новости», – написала на своей странице в Facebook официальный представитель МИДа Мария Захарова. Она также попросила «на фамилии Руты не зацикливаться, а проявить креатив». «Лаврова тоже цитировать не надо – не ленитесь», – добавила Захарова. Пользователи соцсети тут же включились в обсуждение новости.

Несколько из них предложили «вспомнить о роли латышских стрелков в гражданской войне и выставить аналогичный счет либо переадресовать текущий латышскому правительству». Еще один пользователь написал, что «лучше бы подсчитали ущерб за четверть века независимости Латвии» после 1991 года. «А это с заводами и фабриками, оставшимися от СССР, посчитано?» – поинтересовался еще один.

В комментарии, который оставил Владимир Петухов, более подробно перечислены некоторые «последствия советской оккупации» Латвии: «Удивительно, стране, в которой после Великой Отечественной войны было не только восстановлено все хозяйство, но и построено множество объектов промышленной и коммунальной инфраструктуры, оказывается, был причинен ущерб. Наверное, тем, что строили и больницы, и сады, и школы. Я уже молчу о заводах: «Автоэлектроприбор», «Гидрометприбор», Рижский дизелестроительный завод, Рижский электроламповый завод, завод микроавтобусов РАФ, рижский завод «Компрессор», Валмиерский завод стекловолокна, Резекненский и Даугавпилсский заводы электроинструментов, заводы сельскохозяйственного машиностроения «Ригасельмаш», «Елгавсельмаш», «Лиепайсельмаш», Резекненский завод доильных установок, Болдерайский завод силикатного кирпича, Объединение электронной техники «Альфа» и другие. Рижская и Плявиньская гидроэлектростанции, две ТЭЦ в Риге, 93 станции МТС, нефтепровод Полоцк – Вентспилс и Вентспилсская нефтебаза (сейчас – «Вентспилс нафта»). Теперь будем знать, что все это, по мнению представителей комиссии, принесло ущерб».

Что после «оккупации»?

По данным директора рижского Института европейских исследований, координатора Союза русских общин Европы по Латвии Александра Гапоненко, если доля промышленности в ВВП Латвии во времена СССР занимала 38%, то за 1990-е годы сократилась до 20%, а за время пребывания в составе Евросоюза (с 2004 года) – снизилась до 9%.

Пострадало даже рыболовство – отрасль, бывшая стержнем экономики Первой республики (1919–1940), правопреемницей которой считается нынешняя Латвия. По словам Гапоненко, страна лишилась рыболовецкого флота, а из 22 рыбоперерабатывающих заводов, существовавших еще в конце 90-х, «в живых» осталось лишь три.

Постсоветское «процветание», по мнению экспертов, сказалось на демографии – подтверждением чему служат статистические показатели. Если в 1990 году численность населения Латвийской ССР составляла 2 млн 673 тыс. человек, то в 2016 году население Латвии – 1 млн 968 тыс. По официальным данным, 270–280 тыс. человек выехали в страны Западной Европы в поисках работы.

«Работа самой комиссии составляет изрядный убыток»

«Это чисто пропагандистская идеологическая работа, чтобы обвинить Россию во всех сегодняшних грехах и проблемах Латвии. Анализировать методологию подсчета этих потерь совершенно бессмысленно. Единственная цель такой деятельности – очернить Россию», – отметил латвийский оппозиционный политик и общественный деятель, один из руководителей партии «За родной язык!» Владимир Линдерман. По его мнению, подсчет подобного рода компенсаций не имеет смысла с экономической точки зрения.

«Компенсационная» активность в стране «никогда не прекращалась», поэтому нельзя говорить, что обнародование подобных цифр мотивировано какими-либо внутриполитическими причинами, отмечает Линдерман. «Эта комиссия работает десяток лет, если не больше. Периодически всплывает информация о ее деятельности, им нужно финансирование на продолжение работы. Работа самой этой комиссии уже составляет изрядный убыток для Латвии», – уверен он.

«Кто кому должен – большой вопрос»

По словам Линдермана, после обретения независимости страна жила отчасти на распродаже советского имущества, пилила на металл производственные мощности, спекулировала построенными в советские годы домами. «То есть кто кому должен – это большой вопрос», – подчеркнул собеседник.

Что касается ущерба за демографические потери, то политик отмечает, что депортации были как до войны, так и после. «Эти депортации не носили этнического характера, – подчеркивает Линдерман. – Скажем, в довоенные годы было выслано много русских, евреев. СССР был классовым государством. А послевоенная депортация в основном связана с сопротивлением «лесных братьев» и т. д.». По словам собеседника, «за время независимости Латвии страна потеряла 25% населения, в основном в силу экономических причин, отсутствия рабочих мест». «Многие подались работать на Запад, какая-то часть и в Россию. Если говорить о людских потерях, то период после обретения независимости – это чемпион по людским потерям», – уверен Владимир Линдерман.

Пользуясь конъюнктурой

В свою очередь историк, руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память» Владимир Симиндей назвал методологию подобных подсчетов непрозрачной и мутной. Он уверен, что такая постановка вопроса становится возможной исключительно благодаря политическому заказу.

«Игры в подсчет (ущерба) от якобы оккупации идут давно, с начала 2000-х годов. Реальным итогом работы этой комиссии на сегодняшний день является то, что она потратила энное количество денег на эти непрозрачные подсчеты. Это арифметическая «химия». Есть желание приплюсовать к ущербу вещи, совершенно не относящиеся к теории ущерба», – сказал Симиндей.

По мнению собеседника, в Латвии хотят воспользоваться международной конъюнктурой в условиях нарастающего давления на Россию со стороны стран Запада и добиться поддержки своей позиции от некоторых стран Евросоюза, такие символические попытки довоевать с СССР в лице России наблюдаются прежде всего на площадке Европарламента.

Он отметил, что в самой Латвии понятие советской оккупации «не является строгим юридическим понятием», поэтому, будь они щепетильней в правовом плане, «пытались бы продвигать тезис об аннексии». «В Латвии есть политические силы, которые надеются, что Россия когда-нибудь окончательно ослабнет, и в этих условиях они сдуют пыль с этих расчетов и предъявят свои претензии. Но в нормальных условиях развития ситуации ожидать какого-то практического выхлопа от подобных претензий невозможно», – уверен историк.

Что касается ущерба за демографические потери, то Владимир Симиндей напоминает, что это были тяжелые страницы в истории, но требовать сейчас за это десятки миллиардов евро – надуманно.

«Абсолютное большинство депортируемых – если мы берем события 1949 года («большая мартовская депортация», также известная как операция «Прибой» – прим. ред.), потом вернулось. Те, кто уехал на Запад, то они убегали вместе с немецкой армией, которая отступала под ударами Красной армии. Люди испытывали определенную фрустрацию. Часть из них была коллаборационистами, часть просто опасалась возвращения советской власти. Но все исторические катаклизмы, которые приключались в ХХ веке, списывать на то, что это можно попытаться истребовать с России – невозможно», – подчеркнул он.

Ссылка

0

995

В. Скачко. Трагедия Украины Вальцмана-Гройсмана-Парубия

Первая полная неделя новой Украины с переформатированным высшим руководством президента Вальцмана, премьера Гройсмана и затесавшегося в их дружную рафинированную арийскую компанию галичанского укра со справкой Парубия начинается с новостями, переполняющими души патриотов ментальной радостью – у кого-то дела тоже плохи. А тут вообще – праздник души: переговоры Саудовской Аравии, Катара, РФ и еще 14 стран в Дохе о замораживании добычи нефти сорвались.

И теперь ожидается падение цены на сырье до 30 долларов за баррель. А это, как вы понимаете, «смерть москалям». И что может быть лучше для упоротого «справжнего свидомита»? Только если кто-то заставит Россию приплачивать покупателям ее нефти. Этим они и живут, превращая свою страну в нужник, выкрашенный в желто-синее...
http://s2.uploads.ru/7tO1l.jpg

Свернутый текст

Но не в этом дело. Многие заметили, как во время вопросов депутатов новым министрам вице-премьер Геннадий Зубко дико заржал, когда такой же «неофит с портфелем», министр финансов Александр Данилюк, на голубом глазу заявил, что у него нет никаких офшоров и он чист перед расово правильной арийской нацией, как слеза кастрированного поросенка. Все и все в Украине понимали, понимают и будут понимать: произошедшие перемены задниц в креслах ничегошеньки не поменяли по сути. Ни в жизни страны, ни в курсе ее развития. Драли ее, как Сидорову козу, и драть будут. Потому как теперь их очередь, а времени и «майна» все меньше и меньше...

В этом и заключается трагедия Украины: одни патриоты с показной любовью к ней обдирают ее, как матерые козлы беззащитную липку, другие – позволяют им это делать по малую толику откатов. Выступают лоббистами-прикрытием, тоже прикрываясь патриотической фразой. Трагедия же нынешнего момента – в том, что, во-первых, руководителями страны стали два полубарыги, по спорным причинам считающиеся успешными бизнесменами и менеджерами, и человек со справкой об умственной отсталости. Во-вторых, полную и откровенную правду с самой высокой – парламентской – трибуны говорит человек, который начинал свою политическую карьеру с того, что его в тюряге пихали вверх по политической карьерной лестнице характерными толчками в анус. Он-то как-то вяло убеждал, что подставлял зад не он (не пассивная «курочка»), а ему (активному «петушку»), но в это мало кто поверил. И следователь, и общество. И он теперь перед парламентом коров в засос целует, вызывая мор у бедных обесчещенных публично телок...

И все ведь это видели по телеку. Но и за примерами похлеще далеко ходить не надо. Первым, что сделал новый спикер Верховной Рады Андрей Парубий, так это заявил, что он выступает за введение визового режима с Россией -- как начала полного разрыва дипотношений с Москвой. А главным, что сделал в жизни, -- в апреле 2014-го был одним из инициаторов проведения АТО в Донбассе и сегодня готов лично подбивать российские террористические танки хоть по сто штук на дню. Если американцы дадут ему соответствующее летальное оружие.

И этот человек, напоминаю, занимает пост спикера парламента в Украине, которая считается ПАРЛАМЕНТСКО-ПРЕЗИДЕНТСКОЙ республикой по своему госустройству. То есть председатель парламента в такой стране многое может и должен определять. Вот Парубий и определяет. Даже несмотря на то, что в Украине по Конституции за внешнюю политику отвечает президент, который так или иначе должен принимать во внимание мнение депутатов и спикера. И это при том, что в случае войны с Россией у Украины практически нет шансов устоять и отбиться от «врага» в военном отношении. А если брать экономическую составляющую, то именно разрыв отношений с Россией медленно, но неотвратимо превращает Украину в аграрную недореспублику, лишенную любых перспектив нормального развития. Может, понять это и не позволяет справка об умственной отсталости? И может, именно из-за нее его и назначили на такой пост. С иными, более важными целями, чем просто поржать...

Ну, а второй упомянутый человек – лидер Радикальной партии Олег Ляшко – не просто четко, ясно и недвусмысленно охарактеризовал «переформатирование власти» в Украине: «Радикальная партия предлагает всем демократическим силам как вне парламента, так и внутри объединяться против преступной власти Порошенко. Он хуже Януковича, он пошел дальше. Янукович хотя бы сформировал коалицию, у Порошенко этого нет. Это узурпация власти. ...Необходимо объединять усилия против антинародной политики правительства и против узурпации президентом Порошенко власти».

Другими словами Ляшко, как видим, предлагает и бороться с новой переформатированной» властью и тем, что от нее исходит. Лидер радикалов создать в парламенте объединенную демократическую оппозицию. «Я обратился к своим коллегам Юлии Тимошенко (лидер «Батькивщины») и Олегу Березюку (лидер фракции «Самопомочи») с инициативой объявить в парламенте о создании объединенной оппозиции. Я надеюсь, что ответ в ближайшее время будет. И на следующей неделе, если мои коллеги согласятся, мы задекларируем и объявим в парламенте про создание объединенной оппозиции в составе Радикальной партии, «Батькивщины» и «Самопомочи», -- анонсировал он.
http://s7.uploads.ru/WqJvA.jpg

И вот ведь что характерно – реакция представителей американцев – внешних кураторов, заказчиков и спонсоров не только госпереворота 22 февраля 2014 года в Украине, но и всего происходящего в ней сегодня. С одной стороны, обиженная на то, что ее не только не назначили премьер-министром Украины, но и не взяли в новый кабинет, экс-министр финансов Украины Натали Энн Джареско, известная в «нэньке», как Наталья Яресько, заявила, что новое правительство в Украине сформировано по политическим принципам, и в этом его главное отличие от предыдущего кабинета, в который входило много технократов. То есть другими словами, Яресько практически рассказала, что и новый кабинет Гройсмана при патрио-тандеме Вальцмана-Парубия будет обслуживать политиков и олигархические группы, за ними стоящие, а не заниматься украинской экономикой.

Однако, с другой стороны, подконтрольные режиму Вальцмана-Гройсмана-Парубия укро-СМИ немедленно растиражировали выводы из отчета организации «Страны переходного периода 2016», опубликованного на сайте международной неправительственной организации Freedom House – одного из главных организаторов госпереворота в Украине, на щедрые и многолетние гранты которого выращена в стране вся эта свора прихлебателей, воспевающих «американскую демократию на украинской земле». Согласно опубликованному документу, уровень демократии в Украине «несколько улучшился». Видимо, потому, что эксперты чувствовали: в Украине Яценюка сменит Гройсман, а такие тектонические сдвиги – из Винницы и сразу в спикера парламента, а потом во главу правительства в Киеве – даром не проходят: что-то да должно улучшиться...

Чтобы расово правильным украм не было так противно, что их косят безработица и нищета, невыплаты зарплат и инфляция, сжирающая доходы, недоступное медицинское обслуживание и повышенные тарифы ЖКХ, Freedom House живенько так подсластил пилюлю демократическим издыхающим -- отметил, что Украина (в отличие от России, где наметилось «возвращение к авторитаризму при президенте Владимире Путине»: слова -- бальзам на расчесанные раны укро-патриотов) имеет потенциал для достижения демократических показателей европейских стран и сможет в будущем претендовать на членство в Евросоюзе. Ага! И на безвизовый режим, который Вальцман от имени европейцев сдуру анонсировал уже на конец апреля.
http://sa.uploads.ru/PDzkx.png

И даже интересно, чем они там думают и что курят в своем тесном кругу? Но, как вы понимаете, даже это знание не улучшит жизнь украинцам: руководители Украины такие жадные, что даже «дурью» не поделятся. Дуростью – это пожалуйста, а вот вкусной «дурью» -- никогда: за нее деньги плачены. Пусть и наворованные...

antifashist.com
Автор: antiliber

У Зубченко появился достойный конкурент. Аплодирую.
http://s4.uploads.ru/xEbQm.jpg

Ссылка

0

996

Е. Сатановский. Османский тупик

В Турции надеются, что политика Эрдогана станет более реалистичной

Текущее состояние российско-турецких отношений, оценки политики Анкары в Сирии, Ираке, на постсоветском пространстве и на других приоритетных для нее направлениях являются предметом пристального внимания зарубежных (наиболее объективны китайские) и турецких аналитиков, не связанных с правительством Эрдогана.

Настоящая статья опирается на подготовленные для ИБВ материалы экспертов института М. В. Казанина и В. И. Ковалева. Первый рассматривает работы ближневосточников из КНР. Второй анализирует итоги конференций по отношениям Турции с Россией и ЕС, прошедших в университете «Башкент» в Анкаре. В совокупности выявляемая картина реальной ситуации вокруг Турции далека от рисуемой ее высшим руководством.

Имперские замашки

Свернутый текст

Руководители Османской империи мечтали о создании глобального государства с XVII века. Порта часто развязывала войны с соседями, Россией и Ираном, но, как правило, проигрывала. В итоге Турция осталась на полуострове, который занимает в настоящее время. Сегодня по уровню технической грамотности и возможности производить сложную продукцию она занимает среди европейских стран пятое место, по объему выплавки стали – 11-е, по производству автомобилей – 15-е. Китайские аналитики отмечают, что турецкие государственные компании прилагают усилия по развитию химической промышленности, высокотехнологичных производств, по созданию электронных компонентов и программного обеспечения.

Возможность Турции перекрывать движение по своим территориальным водам представляет угрозу российским интересам, и ее уровень стал повышаться с 2008 года (с операции по принуждению Грузии к миру), а затем в ходе событий в Крыму и на юго-востоке Украины. Анкара и Вашингтон усилили взаимодействие в военно-политической области. Разведывательные и боевые корабли стран – членов НАТО теперь в большем числе, чем ранее, патрулируют Черное море. Военные эксперты КНР полагают, что за последние 10–15 лет Турция неоднократно предпринимала попытки дестабилизировать ситуацию на Северном Кавказе. При этом Анкара вела двойную игру с Москвой.

На протяжении 15 лет президент Турции Эрдоган встречался с Владимиром Путиным, ратовал за сотрудничество и контракты с российскими компаниями, старался переключить на себя энергетические потоки в Южную Европу. Одновременно турецкие дипломаты и офицеры разведки проводили в жизнь стратегию «мягкой силы». Ее цель – возрождение османских ценностей в среде тюркских народов бывших республик СССР, напоминание мусульманам, что РФ является наследницей Российской империи, которая «притесняла правоверных в течение 300 лет». Вторичная цель турецкой стратегии в том, чтобы поднять авторитет Анкары в НАТО и увеличить ассигнования на свои вооруженные силы.

ВС Турции самые многочисленные в Североатлантическом альянсе, если не считать США. На вооружении – 240 истребителей F-16 различных модификаций, 200 истребителей-бомбардировщиков F-4, вооруженных ракетами «воздух-воздух» AIM-9X (такой был сбит российский Су-24 в воздушном пространстве САР) и AIM-120. Пилоты ВВС Турции проходят обучение в США, принимают участие в маневрах «Красный флаг» и по уровню летной подготовки занимают второе место среди ВВС НАТО.

Китайские специалисты отмечают, что Эрдоган, мечтая о новой Османской Порте, инициировал модернизацию ВС страны, рассчитанную на 30 лет. В этом плане выделены три основных направления. Приоритет отдан ВМС. Для их нужд проектно-конструкторские бюро разрабатывают разные типы надводных кораблей – от универсальных десантных (УДК) до судов – спасателей подводных лодок. Такой спектр объясняется тем, что руководство Турции планирует создание и ввод в строй полноценной авианосной ударной группировки.

В качестве примера приводится проект УДК типа «Анатолия». Его тактико-технические характеристики: длина – 225 метров, ширина – 32 метра, полное водоизмещение – 25 000–28 000 тонн, экипаж – 1400 в/с, скорость – от 19,5 до 21 узла. Корабль может принимать восемь вертолетов, 700 морских пехотинцев. Конструкция палубы предусматривает наличие трамплина с углом подъема 12 градусов, что позволяет обеспечивать взлет конвертопланов V-22 «Оспрей» и истребителей F-35. Военная разведка КНР считает, что турецкая промышленность готова производить металл для взлетной палубы (по требованиям ВМС НАТО, температура плавления палубного перекрытия составляет 1200 градусов Цельсия). В конструкции корабля применена модульная схема, которая позволяет разбирать часть внутренних помещений и базировать внутри суда на воздушной подушке.

В Китае считают, что Турция не намерена мирно решать вопросы на Ближнем Востоке, поскольку грубо вмешивается в дела соседних стран. Примеры: сбитый российский самолет в Сирии над районом компактного проживания тюркских племен, ввод 150 военнослужащих под прикрытием бронетехники (20 танков и БТР) на территорию Ирака под предлогом борьбы с «Исламским государством». Действия Белого дома в Сирии и Ираке раздражают Анкару, поскольку США считают курдов своими главными сторонниками в борьбе с террористами и исламистами, выделяя им военно-техническую помощь. При этом за последние 30 лет в ходе силовых операций Турции убиты около 30 000 курдов.

По мнению офицеров политической разведки КНР, деятельность турецкого руководства направлена только на восстановление Османской империи, которое включает:

выдавливание курдов с территории Турции и Ирака (поставлена задача ликвидировать Рабочую партию Курдистана и ее филиалы в Ираке и Сирии);

захват части территории Сирии и восстановление полного контроля над Средиземноморским регионом.
http://s4.uploads.ru/Jb91R.png

Спецслужбы США и Турции в 2011–2014 годах тесно сотрудничали в создании антиправительственных сил в Сирии, организовали учебные центры в Турции, Катаре и КСА. Это отвечало надеждам Эрдогана на создание новой Османской Порты, но военная операция ВКС РФ сломала его планы. Аналитики КНР согласны с точкой зрения СМИ Великобритании («Индепендент», «Дэйли Рекорд») и Германии («Центральная газета Франкфурта»), что Эрдоган ошибся в выборе цели (то есть русского самолета) и совершил опасный поступок, за который платит экономика Турции. Западные аналитики считают, что в НАТО не ожидали от Анкары подобных действий, поскольку в Европе понимают: только Россия ведет реальную и активную борьбу с ИГ.

Китайские специалисты уверены в очередном проигрыше Турции в региональной военно-политической игре. По мере уничтожения террористов иссякает поток денег, которые турецкое руководство получает от экспорта нефти и другой контрабанды. Очевидно, объединение усилий России, Ирана, Ирака и Сирии направит основной поток террористов в Турцию и Анкаре придется усиливать охрану своей государственной границы, что повлечет значительные траты бюджета. В противном случае продолжатся теракты, которые увеличат число жертв среди мирного населения и военных и нанесут урон экономике страны, поскольку она полностью утратит статус безопасной для туристов.

Возможно все, кроме войны

Точку зрения китайских аналитиков во многом подтверждают турецкие специалисты. 31 марта в анкарском университете «Башкент» состоялась панельная дискуссия, которая была посвящена обсуждению текущего состояния и перспектив развития российско-турецких отношений. Резюмируем итоги выступлений и дискуссии:

Османский тупик
1. Отмечена чувствительность двусторонних отношений на данном этапе при наличии очевидного сходства между политическими системами стран. В основе российско-турецкого конфликта – личный фактор. Подчеркнуто, что мероприятий, анализирующих двусторонние отношения, в Турции проводится не так много.

2. Россия предпринимает попытки возвращения в «старые дни» и демонстрирует силовой подход в Грузии, на Украине и в Сирии, ставит подобные методы во главу угла в вопросах выстраивания отношений между государством и обществом.

3. Россия успешно использует военную силу в сочетании с современной доктриной гибридных войн и конфликтов.

4. Во внешней политике Турции впервые в республиканской истории страны начал проявляться «имперский синдром», чего не было до второго десятилетия ХХI века.

5. Намечены исторически сложившиеся и сохраняющиеся до настоящего времени зоны пересечения интересов двух стран на Балканах, Кавказе, в Причерноморье и Центральной Азии. Несмотря на значительное военное присутствие РФ за рубежом (оценка: суммарное число военнослужащих – 200 тысяч, с учетом ротации – около 400 тысяч), она испытывает давление по всему периметру границ со стороны НАТО, КНР и исламского радикализма.

6. Проведено комплексное сравнение потенциала РФ и Турции (с использованием оценок экспертов США и КНР).

Экономическое положение с точки зрения макропоказателей (ВВП, золотовалютные резервы и т. д.) и наличие узких, уязвимых мест.

Военно-политический потенциал ВС двух стран и наличие у них альтернативных инструментов для ведения гибридных конфликтов.

Российские «аргументы»: ядерная угроза, поддержка режима Асада и сирийских курдов, поставки газа, кибервойны, углубление миграционного кризиса, торговля.

Турецкие «аргументы»: геополитика, энергетический фактор, проливы, Кавказ, союз с НАТО.

Внешнеполитическое положение, включая международные рейтинги (в схожей мере для двух стран: высокая коррупция и нарушение демократических свобод) и имидж за рубежом.

Российская международная политика в целом оценена как рациональная, ведущаяся по шахматным принципам на основе взвешенных шагов. Напротив, турецкий подход охарактеризован как излишне эмоциональный и нерациональный. Не случайно нередко задается вопрос: не попала ли Турция 24 ноября в российскую ловушку? Впрочем, турецкие эксперты отвергли теорию заговора, списав все на издержки работы системы, и не стали давать оценок вероятности российской «провокации».

Наличие квалифицированных страноведческих кадров и эффективность использования «мягкой силы». Турецкими докладчиками отмечено преимущество РФ как в кадровом вопросе (19 тысяч тюркологов, значительное число арабистов и специалистов по курдам), так и с точки зрения наличия африканских и центральноазиатских выпускников российских вузов, – потенциальной для Анкары «пятой колонны».

7. В числе экономических проблем России отмечается слабеющая экономика, основанная на ренте, стареющее население, высокий уровень коррупции. Потенциально – разрушенная система образования и здравоохранения.

8. По выкладкам докладчиков Вооруженные Силы РФ, имеющие «ядерный план Б» и сохраняющие высокий потенциал (в том числе ВВС и ПВО), испытывают очевидные трудности, в том числе нехватку профессионалов, запаздывание модернизации и перевооружения (в РФ – 30 процентов, в НАТО – 70 процентов), недостаток финансовых средств и т. д.

9. Российско-турецкий кризис неизбежен. Экономика не могла до бесконечности скрывать нарастание проблем между двумя странами в политической сфере, хотя это удавалось делать в течение четверти века.

10. В числе возможных сценариев развития российско-турецкого кризиса упомянуты четыре:

замораживание ситуации и «управление кризисом»;

эскалация;

российско-турецкая война (с оговоркой об отсутствии вероятности подобного сценария);

урегулирование кризиса.

11. России удалось ограничить региональную политику Турции, но Москва не стремится к нормализации отношений. На этом фоне Россия подписывает соглашения о сотрудничестве в сфере мирного использования атомной энергии с Египтом, КСА и Катаром.

12. Турция со своей стороны начинает переходить от ошибочной и несоответствующей своему потенциалу политики к более реалистичной. Первым признаком этого стала смена риторики руководства Турции в отношении сирийских курдов. Раньше говорилось о недопустимости формирования курдского «кантона» в Сирии, теперь Турция прочерчивает для него границу по Евфрату. Вопрос: почему Анкара предпочитает, чтобы этот регион контролировали не курды, а арабы? Эксперты сошлись на том, что кризис между Россией и Турцией пока будет продолжаться, но когда-либо завершится.

Беженцы вместо туристов

14 апреля в том же университете состоялась дискуссия, посвященная взаимодействию ЕС и Турции по вопросу беженцев. Было отмечено:

1. На лето 2015 года около четырех миллионов сирийских беженцев нашли убежище в соседних странах, в том числе в Турции – около 2,7 миллиона, в Ливане – чуть больше миллиона, в Иордании – 640 тысяч. В странах ЕС насчитывалось около 900 тысяч сирийских беженцев. По соотношению их числа к местному населению наименее благоприятная ситуация сложилась в Ливане (1:4) и в Иордании (1:10). В Турции этот показатель – 1:27. В Европе – 1:588.

2. До последнего времени сбор данных о беженцах и их опросы в Турции были затруднены.

3. Ряд стран ЕС предъявляют жесткие требования к беженцам, ограничивая их прием.

4. 60 процентов беженцев задерживаются в Турции. Остальные 40 процентов идут дальше. Отсюда проводимая Турцией политика «открытых дверей». Расценки «за проезд»: Западная Европа – три тысячи евро, Греция – 1,5 тысячи. В то же время Турция рискует получить беженцев с других направлений. Те информируются о наличии у них «неотъемлемых прав человека», а также юридических прав, в том числе на молчание. Те, кто прибывает в ЕС не через Турцию (из АРЕ или Ливии), могут указать ее в качестве страны исхода и на случай отсутствия у них убедительных причин остаться в Европе, переехать туда.

5. 10 процентов беженцев живут в Турции в лагерях. 90 процентов расселены по территории. Даже при окончании войны в Сирии около 50 процентов останутся в Турции. Скорее всего эта оценка излишне оптимистична.

6. В Турции до настоящего времени не отмечено появления движений против беженцев в отличие от Европы. Однако между ними и местными жителями обозначилась социальная дистанция. С беженцами не хотят вместе работать, жить по соседству, учить детей.

7. Сирийские беженцы, как показал опрос, больше доверяют властям Турции, чем ЕС. В Турции они нелегально работают на треть минимальной ставки.

8. Достигнутое между ЕС и Турцией соглашение по беженцам (так называемое Брюссельское) может служить для Анкары источником обеспокоенности. Есть опасения, что диалог между ЕС и Турцией будет начат с чистого листа, нивелируя достигнутые ранее договоренности. Признавая ее в качестве «страны – поставщика беженцев» и превращая в буферную зону для них, Брюссель получает возможность перенести разговор о членстве в Евросоюзе на далекую перспективу. Сам факт подписания Соглашения о реадмиссии в 2013 году послужил наглядным свидетельством того, что Турция отдаляется от линии по вступлению в ЕС. С другой стороны, Анкара получила денежную компенсацию (до 6 миллиардов долларов при обозначенных турецким руководством расходах в 10 миллиардов), шанс на обновление таможенного соглашения с ЕС и безвизовой въезд для своих граждан в Европу.

9. Турция принимает на себя риски в связи с обменом «хороших» беженцев на «плохих» по той причине, что у нее нет соглашений о реадмиссии с Афганистаном, Ираком, Сомали, Египтом и что ей делать с несирийскими беженцами, непонятно. Те же афганцы создают проблему транзита наркотиков. В рядах беженцев замечены члены Рабочей партии Курдистана (РПК).

В целом можно отметить объективность и высокую квалификацию турецких экспертов, в меру имеющейся у них информации оценивающих риски и проблемы страны, вызванные тем агрессивным курсом, который проводит ее собственное высшее руководство. В то же время в отличие от китайских аналитиков турецкие специалисты не называют прямо этих причин вследствие жестких ограничений, которые проводят в отношении оппозиции и прессы президент Эрдоган и его ближайшее окружение. Силовое и юридическое подавление любых несогласных с внешне- и внутриполитическим курсом Партии справедливости и развития и ее лидера стало характерной особенностью современной Турции, которую вынуждены иметь в виду работающие на территории страны специалисты (включая иностранцев).

Оценки соотношения российско-турецких сил в военно-технической сфере заставляют не только говорить о своевременности принятия программы перевооружения ВС РФ, но и принять необходимые коррективы с учетом турецкого фактора, забывать о котором, концентрируясь на европейско-американской составляющей НАТО, в высшей мере неразумно. Тем более что действия Эрдогана в Сирии, в том числе в отношении ВКС РФ, показали возможность использования Турции против России как самостоятельного игрока, действия которого необязательно ведут к вмешательству других стран альянса. Что, с одной стороны, на порядок снижает угрозу конфликта России с НАТО в целом, однако оставляет простор для куда более масштабных провокаций, чем те, с которыми российские ВКС столкнулись в Сирии.

Так, ситуация вокруг Нагорного Карабаха используется Эрдоганом в целях, далеких от замораживания конфликта. Его заявление о том, что Минская группа не справляется с ситуацией в Закавказье, – явная претензия на участие в военно-дипломатической игре в этом регионе. То, что провокации в отношении армяно-азербайджанского конфликта, выводящие его на уровень полномасштабной войны, являются основной задачей турецкого президента, доказывает его политика в Ливии, Ираке и Сирии. И надеяться, что нормализация отношений Москвы и Анкары произойдет сама собой, более чем наивно.

Евгений Сатановский,

президент Института Ближнего Востока

vpk-news.ru

Источник: antiliber.
http://s3.uploads.ru/UnYZG.jpg

Ссылка

0

997

Трепещи Европа. ИГИЛ перенёс свою штаб-квартиру в Ливию, как раз напротив южных берегов Европы

События последних месяцев ясно показали то, что было предсказано ранее – Ливия стремительно превращается в ключевую цитадель так называемого “Исламского государства” (ИГИЛ). Страна превращается в штаб-квартиру террористов. Пикантность ситуации в том, что центр рассадника терроризма распологается в непосредственной близости от южных берегов Европы, точнее прямо напротив Европы.

Остановленные Западом дипломатические усилия по формированию функционирующего правительства в Ливии значительно способствовали укреплению положений ИГИЛ по всей стране. Успешные антитеррористические операции, которые Россия выполняла в Сирии и операции западных войск, продолжающиеся в Ираке, привели к ясному пониманию как бойцами, так и главарями ИГИЛ, что наиболее безопасным в их ситуации стала бы передислокация группировки в Ливию.

Свернутый текст

Тот факт, что Исламское государство уже переместило свой центр управления в Ливию, является лучшим свидетельством этого явления. Эти действия сопровождались спасением дюжины высокопоставленных лидеров ИГИЛ, которые сбежали вместе с их семьями на север африканского континента.

Сегодня силы ИГИЛ заняты преобразованием города Сирта в крепость, во многом повторяя то, как это, они уже сделали в иракском городе Мосуле и восточном городе Сирии Эр-Ракка.

Ливийское правительство, “признанное” Западом, не имеет никакого контроля над столицей Ливии – Триполи, в то время как многочисленные региональные и международные террористические группы вместе с местными бойцами установили полный контроль почти над всей территорией. Попытки ООН по формированию в прошлом году правительства национального единства с целью воссоединения страны потерпели неудачу.

Террористы уже комфортно разместились и во втором по величине городе в Ливии – Бенгази. Главари ИГИЛ сейчас заняты тем, что создают обширную сеть террористических ячеек в столице, чтобы организовать крупные террористические акты в западных частях страны.Например, в январе 2016 года ими была осуществлена террористическая акция в городе Цлитен, в результате которой было убито 60 человек. Надо констатировать, что в Ливии отсутствуют какие либо силы, которые могли бы оказать длительное сопротивление расширению ИГИЛ. Эксперты указывают, что воинственные силы, которые раньше боролись против ливийских вооруженных сил во главе с Муаммаром Каддафи, пытаются избегать прямой военной конфронтации с силами Исламского государства из страха, что террористы в целях возмездия полностью истребят их племена.

Главная цель Исламского государства в Ливии состоит в том, чтобы установить господство над целой страной и затем над всей Северной Африкой. Именно поэтому любые конкурирующие террористические группы вынуждены присоединиться к отрядам ИГИЛ или яростно подавляются терористами.

Первая стадия преобразования Ливии в новый плацдарм ИГИЛ была начата в 2014, когда группу из 300 ливийских террористов во главе с иракским бригадным генералом Абу Набилем аль-Анбари послали из Ирака в Ливию. Многие миллионы долларов, которые были ассигнованы для этой операции, позволили создать ИГИЛ в Ливии 10.000 группировку террористов. Темпы расширения ИГИЛ в Ливии являются главным беспокойством многих европейских экспертов. Однако ситуация развивается намного быстрее, чем это кто-либо когда то предсказывал.

Ливия предоставила Исламскому государству доступ к потенциально неограниченному количеству оружия и человеческих ресурсов со всех концов африканского континента, самого бедного на планете. Это один из главных факторов, почему ИГИЛ решило использовать Ливию в качестве альтернативной основы.

В Ливии Исламское государство использует проверенную и уже апробированную тактику, которая сначала использовалась в Ираке: комбинация из пропаганды и жестокой резни, нацеленные психологическое и физическое устрашение ливийцев.

Решающую роль в достижении успеха в этой стране стало решение ИГИЛ работать в сотрудничестве со многими местными племенами, которые в последние годы боролись за своё собственное выживание в условиях ливийского хаоса. Кроме того, в Ливии отсутствует какой-либо суннитско-шиитский конфликт, который мог препятствовать разрастанию ИГИЛ на Ближнем Востоке. В том числе и поэтому террористическая группировка ИГИЛ может полностью сконцентрироваться на достижении своих целей.

Fox News отметил в одной из своих статей, что американский президент Барак Обама часто обсуждает ливийский кризис. Президент Обама обвинил британского премьер-министра Дэвида Кэмерона в том, что после вторжения в Ливию он не обращал должного внимания на то, что в североафриканской стране воцарился смертельный беспорядок.

С определённым допуском можно предположить, что американское и британское вмешательство и последующее жестокое убийство ливийского лидера Муаммара Каддафи не были частью комплексного плана, хотя и являлись сильнейшим актом безудержной агрессии. Этот факт лично подтверждает Обама собственными словами утверждая, что худшей ошибкой его президентства было отсутствие расчёта последствий свержения в 2011 году ливийского “диктатора” Муаммара Каддафи.

В интервью "Индепендент" британский премьер-министр Дэвид Кэмерон признал, что было предпринято не достаточно усилий по предотвращению сваливания Ливии в хаос в 2011 после свержения Муаммара Каддафи.

Нужно указать, что Запад не смог создать условия и сейчас страдает от чрезвычайно ограниченных возможностей по указанию влияния на ситуацию в Ливии на местах. Неделю спустя западные политики обсуждали крупную воздушную кампанию против ИГИЛ в Ливии, но не осуществили её. Причины нерешительности понятны. Президент Обама не хочет, чтобы США застряли в ещё в одной войне. В то же самое время он считает, что ответственность за ливийский кризис должна быть переложена на европейские плечи.

Борьба с ИГИЛ в Ливии усложняется нежеланием противоборствующих сторон искать компромисс, а без всесторонней поддержки сухопутных сил «на земле», едва ли можно мечтать о любом военном успехе. В отсутствие последовательной стратегии Запад сосредоточился на ободрительной поддержке ливийских сил по самостоятельной борьбе с ИГИЛ. Вместе с тем, США и Великобритания пока работают с группами в Мисурате, а французы с силами в Бенгази.

Что касается ИГИЛ, то у него есть инструмент, чтобы и далее поддерживать внутренний конфликт в Ливии, начиная с увеличения числа нападений на влиятельные группы и нефтяную инфраструктуру и заканчивая убийством ключевых политических деятелей. Кроме того, ИГИЛ может преследовать цель придать этому конфликту региональное значение, пытаясь дестабилизировать ситуацию в Тунисе и Алжире.При таких обстоятельствах Запад и, прежде всего, Европа не должны ждать черной чумы ИГИЛ у себя в гостях. Террористам всего то надо пересечь Средиземное море и укрепиться во Франции, Испании, Италии, Германии и других странах.

Все эти совокупные факторы должно сподвигнуть все европейские страны забыть о пропаганде Вашингтона и повернуться лицом к России для объединения усилий пи борьбе с ИГИЛ.

Трепещи Европа. ИГИЛ становится всё ближе.

Автор Мартин Бергер - внештатный журналист и геополитический аналитик. Статья написана специально для электронного журнала “New Eastern Outlook”.

Перевод politus.ru 

Ссылка

0

998

Путин и Порошенко обсудили судьбу Савченко, Александрова и Ерофеева

Президент России Владимир Путин и президент Украины Петр Порошенко обсудили в ходе телефонного разговора судьбу осужденной в России украинской военнослужащей Надежды Савченко, а также осужденных киевским судом россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева.

Об этом, как передает РИА Новости, сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
«Президенты условились, что к Савченко в ближайшее время будет обеспечен доступ генконсула Украины в Ростове-на-Дону», — сказал он.

Свернутый текст

В ходе беседы также обсуждалось урегулирование на юго-востоке Украины, текущие моменты двусторонних отношений.
Ранее 18 апреля суд Киева приговорил задержанных на Украине в мае 2015 года Ерофеева и Александрова к 14 годам заключения с конфискацией имущества. Их признали виновными в терроризме, ведении «агрессивной войны» и действиях, приведших к гибели человека.
Савченко 22 марта была приговорена к 22 годам лишения свободы Донецким судом в Ростовской области. Украинку признали виновной в убийстве российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина и в покушении на убийство их коллеги. Кроме того, суд оштрафовал ее на 30 тысяч рублей за незаконное пересечение границы России.
Порошенко в день вынесения приговора Савченко заявил, что готов обменять летчицу на двух россиян. Он не назвал конкретных имен, однако СМИ сообщали, что речь, вероятно, идет об Александрове и Ерофееве, задержанных в мае 2015 года в Луганской области.

Ссылка

0

999

ПЕРЕЕЗЖАЕМ....

              Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 98 +18