"В первую очередь существует весьма ясная экономическая выгода и выгода в плане энергетической безопасности в отношении разработки месторождения", - сказал Мониц. Газ из Израиля можно отправлять по морю в Турцию, где его можно качать по трубопроводным системам из Каспийского моря в Европу, сказал он. Израильский газ может помочь "диверсифицировать поставки из России в Европу". Израиль может также экспортировать газ своим арабским соседям, таким как Египет и Иордания, сказал он.
20 миллиардов долларов
Разработка Израилем газового месторождения "Левиафан" стоимостью 20 миллиардов долларов сталкивается с новыми препятствиями после решения высшего суда страны в прошлом месяце, которое заблокировало предложение правительства предотвратить серьезные изменения в нормативных актах на 10 лет. Акции базирующейся в Хьюстоне компании Noble Energy Inc., возглавляющей этот проект, упали почти на 8 процентов, а рейтинг акций компании был понижен с покупки до удержания акций в Tudor Pickering Holt & Co. на основании того, что решение суда может подвергнуть риску экспансию компании.
"США очень заинтересованы в этом, так как энергетическая безопасность является коллективынм делом", - сказал Мониц. Компании, которые будут вовлечены в разработку этого или будущих месторождений, "очевидно захотят понять также имеющиеся возможности для экспортных рынков".
Природного газа, обнаруженного у средиземноморского побережья Израиля, хватит для удовлетворения энергетических потребностей страны в течение десятилетий, плюс излишки на экспорт, говорят компании-разработчики. В месторождении "Тамар" содержится около 10,8 триллионов кубических футов газа, а в "Левиафан" - почти в два раза больше. Компании-разработчики подписали соглашения об экспорте топлива в соседнюю Иорданию и ведут переговоры о поставках топлива на египетские заводы, где газ можно превратить в сжиженный природный газ для возможного экспорта в Европу.
Иранское соглашение
Мониц, ключевой переговорщик от администрации США по соглашению об ограничении ядерных амбиций Ирана, сказал, что премьер-министр Беньямин Нетаньяху теперь согласен с этим соглашением после того, как он его осудил в речи перед Конгрессом в прошлом году как угрозу существованию Израиля. Соглашение "было сконцентрировано исключительно на ликвидации реальной угрозы ядерного оружия", сказал Мониц.
Мониц провел два дня на этой неделе в Израиле, где он подписал соглашение с министром энергетики Ювалом Стейницем по расширению сотрудничества в отношении альтернативных видов топлива и опреснения воды.
Иранское соглашение позволило Исламской Республике увеличить поставки сырой нефти, когда на продажу выставлено "немалое количество запасов", сказал он. Эта страна Персидского залива все еще сталкивается с проблемами привлечения около 150 миллиардов долларов инвестиций, необходимых для реабилитации его энергетической индустрии и увеличения производства до досанкционного уровня, сказал он.
"Я просто не вижу, как эти ресурсы можно привлечь за весьма короткий период времени", - сказал он. "Я думаю, что они нарастят, они нарастят провизводство со временем. Насколько быстро это будет происходить, я не могу сказать, но мы знаем, что потребности в капитале достаточно значительные".
"Трудно представить", чтобы Иран присоединился к предложению о заморозке производства нефти членами Организации стран-экспортеров нефти и другими производителями, чтобы помочь ограничить глобальное перенасыщение нефтью. Иран недвусмысленно заявлял, что у него нет намерения ограничивать свои попытки увеличить добычу сырой нефти, чтобы вернуться на рынок, сказал он.