Все чин по чину: в связи с агрессией… на всех биржах… нарушителей наказывать… А вместо рубля – сделать упор на британский фунт. Последнее, в самом деле, буквально как персональный привет Николаю Старикову.
Ну что ж, давайте включим воображение, подкрепим его фактами и попытаемся спрогнозировать, что будет, если Украина решится на такой самоубийственный шаг. А что она, паче чаяния, может такое сделать – это хоть и не очень вероятно, однако все же не невозможно, тем более, что во главе украинского парламента теперь стоит Парубий – человек, ратующий за визовый режим с РФ. Если уж пошла такая пьянка, то, не ровен час, и до запрета рубля докатятся…
И что же тогда будет? Ну, для начала несколько скучных циферок.
В 2015 году торговый оборот Украины и РФ составил 75 миллиардов долларов. Вдумайтесь в эту цифру и сравните с жалким миллиардиком, который с барского плеча бросили Киеву недавно из США. В чем же шли расчеты по торговле – в долларах, что ли? Ой, вряд ли, вряд ли… Преимущественно, скорее всего, в рублях. И как вы думаете, если запретить конвертацию рубля, то что станет с торговым оборотом? Насколько он просядет? И как это скажется на конвульсирующей экономике Украины? Оно понятно, что британский фунт – кошернее рубля, но каков его оборот в Украине? Ноль целых хрен десятых.
Но Бог с ней, с этой экономикой, лучше сконцентрируемся на «маленьких людях» — на обычных украинцах, которые подались за рубеж, чтобы не дать умереть семьям с голоду в «процветающей европейской стране». Сколько украинских гастарбайтеров в России?
По данным украинского МИДа, в России более или менее постоянно находится 4 миллиона украинских граждан. 10% населения страны!! Каждый десятый украинец работает в России! Если считать взрослое трудоспособное население, то получается, что не каждый десятый, а каждый 6-7. А если считать мужчин (которые составляют большинство среди гастарбайтеров), то статистика еще более удручающая. Короче, примерно четверть украинских мужиков работают в РФ. Это – факт. Подтвержденный МИДом.
И что станет с ними и их семьями, если они в некий прекрасный момент вернутся из России со своими заработанными рубчиками, а поменять их негде! Более того, за саму попытку где-то «найти ходы» их ждут штрафы и судебные дела. Люди, проработавшие не один месяц вдали от дома, которых ждали там как дедов Морозов, лишатся возможности потратить заработанное. Представляю, какое богатое разнообразие эмоциональных выражений будет звучать в миллионах украинских семей!
А ведь нецензурная лексика – это полбеды. Настоящая беда в том, что и эти деньги не дойдут до украинской экономики, не вольются в ее иссыхающий поток. И это весьма резко скажется на ее состоянии, с учетом, как мы помним, еще и падения торгового оборота. Какие будут масштабы потерь? Сказать сложно, но в целом за последние 5 лет все зарубежные «заробитчане» перевели в Украину порядка 30 миллиардов долларов, и доля в этой цифре многочисленных гастарбайтеров из России наверняка была очень внушительной. И есть основания полагать, что в ближайшее время она будет только расти.
Почему? А вот давайте посмотрим на этот недавний эпизод: в Польше трое парней жестоко избили украинского гастарбайтера тупо за «неправильный» акцент. В контексте того, что количество польских рабочих виз и без того неуклонно сокращается, а безвизовый режим то ли будет, то ли нет – Европа дает понять украинцам, что их там не ждут. И не просто не ждут, а готовы гнать пинками. Куда же бедному «гастеру» податься? Только к «клятым москалям». Которые платят, знамо дело, только рублями.
Если украинская власть рискнет ввести не то, что запрет, а хотя бы ограничения на конвертацию рубля – это будет электоральное самоубийство, достойное премии Дарвина. Но вот беда – есть в Украине стабильная страта малолетних (и не только) идиотов, которые этого не понимают. Они готовы позорить себя, топить собственную экономику, притеснять миллионы сограждан ради британского фунта, который в количестве нескольких мелких купюр им, как они надеются, перепадет…
Григорий Игнатов