На экране самодержавная Россия – балы, офицеры, шампанское, дуэли, барышни в красивых нарядах, но в воздухе уже витает предчувствие надвигающейся катастрофы, которую многие по ошибке воспринимают как нечто романтическое. На каком-то интуитивном уровне трагедию чувствуют лишь главные персонажи – ротмистр Алексей Долматов (Дима Билан) и княгиня Вера Чернышёва (Светлана Иванова). Они влюбляются друг в друга, но их разлучают сначала Первая мировая война, а потом и Гражданская война. Оба погибнут молодыми, так и не познав счастья быть вместе. Но души их встретятся спустя много лет во Франции. И как запутанный клубок Андрей Куликов – правнук Алексея Долматова (тоже в исполнении Билана) – будет разматывать непростую историю жизни и любви прадеда.
Действие фильма перемещается из начала XX века в наши дни и обратно. Было любопытно, как его создатели преподнесут эту параллель, не запутается ли зритель в героях? И путаницы нет, потому что Алексей Долматов и Андрей Куликов в исполнении Билана – два абсолютно разных человека. И это бесспорный показатель актёрского мастерства. Долматов действительно герой, хотя ему бывает и больно, и до слёз страшно, но, несмотря ни на что, он сохраняет офицерское благородство. Куликов – обычный автомеханик, которому не чужда жажда наживы, но при этом он не лишён искренности и умения любить.
Билан доказал своей работой в фильме, что, казалось бы, невозможное (абстрагироваться от растиражированного эстрадного образа) действительно возможно. Сам Дима не раз говорил, что многому научился у коллег по фильму, которые, кстати, играют блестяще. И на первое место я бы, безусловно, поставила Александра Адабашьяна. Его персонаж – Лев Эммануилович Чиж – появляется в современной части в качестве посредника при продаже раритетного автомобиля и привносит в картину немного юмора. Сыграно, кажется, очень легко, а роль получилась ювелирно точная.
Шикарен и Александр Балуев – он играет промышленника-нувориша Терещенко, который пользуется государственным переворотом и добивается своего. Он жадный, жестокий, трусливый, но… тоже умеет любить и не вынесет ухода любимой женщины. Ну и, конечно, Светлана Иванова, сыгравшая в фильмах и сериалах множество современниц, и в исторической картине оказалась очень органичной и убедительной – перед нами предстаёт молодая барышня с кристально чистой душой, которая будет спасать больных в военном госпитале, в которую, имея сердце, нельзя не влюбиться.
Добрых слов заслуживает и постановщик танцев – хореограф Евгений Папунаишвили: бал в этом фильме приятно смотреть – это вам не странные и угловатые па в исполнении Киры Найтли в американской версии «Анны Карениной».
«Герой» не претендует на звание эпохальной картины, хотя есть там и батальные сцены, и великая история страны. Более того, это практически единственная попытка в кинематографе отразить один из самых трагических, хотя и малоизвестных эпизодов нашей истории: «Ледяной поход» Добровольческой армии генерала Корнилова. Поход, который был обречён, который унёс жизни тысячи белых офицеров и кадетов. Остались лишь души бесполезно погибших. Они-то и будут (пусть это и воспринимается как сказка) искать свою любовь уже в наше время.
Смотрится фильм на одном дыхании, а в финале, когда понимаешь, что тебе уже всё рассказали, уходить из зала не хочется. И это правильно. «Героя» нужно смотреть до конца титров – чтобы не только подольше побыть с полюбившимися персонажами, но и послушать прекрасный романс в исполнении Димы Билана.
Ссылка