Вот нашла наконец. Интервью Димы Билана. Фрагмент:
- Новый Свет уже открыли в себе?
Билан: Нет, я пока в каких-то туннелях. Сейчас конкретно в шахте, но уже поднимаюсь.
- Полезные ископаемые в себе нашли?
Билан: Меня привлекает фундаментальное. Всякие блестящие породы неинтересны.
- Что в вас есть такое, что всегда вас прокормит? Как выглядит ваша нефть?
Билан: Умение делать плох только себе. Терзать себя, мучить. Но только себя, не других людей. Это ресурс, на котором я сознательно стою. Что мне и позволяет, возможно, по наивности моей 34-летней, думать о том, что ты имеешь право что-то делать.
- Насчёт "права". Когда я смотрю шоу "Голос", бывает ощущение, что те, кто на сцене, талантливее тех, кто о них судит.
Билан: Это правильное ощущение.
- Тогда почему вы - мэтр на этом шоу?
Билан: А я не чувствую себя мэтром. Во-первых, это решать не мне. И людей туда приглашали по самым разным критериям. По мнению редакторов Первого канала, все они чего-то достигли в профессии. Я, можно сказать, представлю там своё поколение исполнителей. Мы есть. И некоторые из нас когда-нибудь станут мэтрами. Ну не повезло мне, что я там оказался, в этом кресле.
- А что вас может заставить повернуться к исполнителю?
Билан: Всё, что угодно. Отношение к слову, например. Чтобы пропеть все буквы, все согласные, человек должен много поработать. В этих нюансах ты слышишь себя, своё детство, юность и то, как тебя обучали твои педагоги. Ещё обращаешь внимание на какие-то непохожести. Потому что интонации у всех обычно повторяются. Это значит, что человек не удосужился каким-то образом присвоить эту вещь. Или вот человек поёт piano. Он поёт, как шепчет, но ноты все слышны. Очень сложно ответить, на чём ты поворачиваешься. Но в любом случае, ни реакция зала, ни мнение коллег не могут тебя повернуть. Здесь ты можешь рассчитывать только на себя.
- И даже мнение Градского не важно?
Билан: Александр Борисович мне недавно сказал: "Дима, не поворачивайся!" А почему он это сказал? Может, он хочет, чтобы я назло ему повернулся, и взял человека в свою команду, потому что самому Градскому голос не понравился? Или он действительно хочет чтобы я не повернулся, и Градский забрал человека к себе? И теперь в любом случае, нажму я или не нажму, я борюсь с Градским. Вот это всё надо отбросить, отключить мозг и просто слушать.
- В итоге вы повернулись?
Билан: Вот когда меня уже не будут никуда приглашать, сяду и всё расскажу.
- А почему судьи часто такие сентиментальные, до слёз?
Билан: Иногда просто человека жалко. А бывает, что человек настолько попадает в твоё состояние музыкой и тем, что как он это делает, что тебе кажется, что это сделал ты, а не он. А что с нами происходит, когда видишь невероятное выступление? Ты полностью обезоружен. Тебе уже не важно, как ты выглядишь, что говоришь. Тебе важен этот момент, вот он случился. Мне вообще невозможно заплакать, когда безнадёга какая-то, когда кровь, убийства. Но когда происходит что-то доброе, светлое, чистое ... Это ведь не так часто встретишь.
- Когда вы не на работе, какую музыку вы слушаете?
Билан: Я бесконечно слушаю Шопена. С этого года - не вынимая. Все его этюды, ноктюрны, экспромты. Это как кофе. Когда ты испробовал кучу ароматов, множество предложений: это красиво, а это здорово, а это так танцевально, - и ты возвращаешься к кофе, нюхаешь его зёрна и очищаешься. Классическая музыка - то же самое. А вот последнее, что я скачал (показывает телефон. Мария Каллас).