Станислав Дужников заменил Анастасию Стоцкую в российском жюри "Евровидения"
Актёр продолжит судейство во втором полуфинале и финале конкурса вместо певицы, голоса которой были аннулированы из-за трансляций в Periscope во время голосования.
СМИ
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Евровидение » Евровидение-2016
Станислав Дужников заменил Анастасию Стоцкую в российском жюри "Евровидения"
Актёр продолжит судейство во втором полуфинале и финале конкурса вместо певицы, голоса которой были аннулированы из-за трансляций в Periscope во время голосования.
СМИ
Закончился 2 полуфинал ЕВРОВИДЕНИЯ
В ФИНАЛ прошли:
1. Латвия
2. Грузия
3. Болгария
4. Австралия
5. Украина
6. Сербия
7. Польша
8. Израиль
9. Литва
10. Бельгия
Второй полуфинал- фигня. Прокатили мимо ЛУЧШИЙ НОМЕР- Айвана из Белоруссии. Супер!!! Мне он понравился лучше номера Лазарева. Тьфу... зато прошла воющая укротатарка Джамала, поляк, который пел песню- кусок которой был один к одному "Давай за тех" Любэ")))) средненькие парнишки из Литвы и Латвии, престарелые мужики-ЛОЛИТЫ из Грузии, ну и обычная среднеевропейская фигня. Единственное- австралийка ничего. Айван- ОБАЛДЕННЫЙ! И голос красивый, и номер потрясающий, высочайшего уровня, не то что примитивизм Европы.
Айван- ОБАЛДЕННЫЙ! И голос красивый, и номер потрясающий, высочайшего уровня, не то что примитивизм Европы.
IVAN - Help You Fly (Belarus) Live at Semi-Final 2 of the 2016 Eurovision Song Contest
«Евровидение» превратилось в поле битвы России и Украины
Киркоров не пожелал Джамале успеха
Ирония евросудьбы: в Стокгольме все пошли в шведскую баню, потому что Россия и Украина захватывают лидирующие позиции на континентальном конкурсе песни. Одна – после первого полуфинала, другая – нет уже никаких сомнений — сделает это после второго, который пройдет 12 мая. Об этом свидетельствуют букмекерские ставки, реакция публики на обоих полуфиналах и суета журналистов вокруг Сергея Лазарева и Джамалы.
С номерами «You Are The Only One» и «1944» теперь и «Евровидение» станет ареной ожесточенной битвы двух соседних стран, оказавшихся даже в песенном конкурсе на диаметрально противоположных музыкально-мировоззренческих и творческих позициях.
Ирония также и в том, что оба артиста еще недавно были частью одного целого – российско-украинского шоу-бизнеса, который, естественно, развалился как цельная конструкция с началом «битвы не на жизнь, а на смерть» между нашими, еще недавно самыми близкими, странами.
Лазарев в качестве ведущего «Новой Волны» радовался вместе с Джамалой ее Гран-при на конкурсе в 2009-м году, председатель жюри Игорь Крутой восторженно говорил о «необычайно талантливой певице», а весь журналистский пул праздновал рождение на большой сцене «второй, но уже нашей Эми Уйанхаус»! А большая часть «свежей крови» на нашу поп-сцену вливалась с Украины…
Как недавно и давно это было!
Зеркальная картинка – Киркоров с Ани Лорак за Украину на «Евровидении 2008» в Белграде против Яны Рудковской и Димы Билана от России. Поп-короля за 2-е место наградили званием «Народного артиста Украины». Билану за победу прислали поздравительную телеграммку из Кремля. Сейчас можно только вообразить, какое светопреставление накроет страну в случае победы тандема Киркоров-Лазарев, какие вопли в стиле «знай наших» сотрясут всю евроокругу! В Стокгольме наша парочка поп-короля и его принца теперь обходят Джамалу за версту. Смотрится смешно и одновременно, сказать честно, не формидабль…
Джамалу в России почти пригвоздили к позорному столбу за песню «1944», в которой нет ни лозунгов, ни призывов, ни деклараций, ни даже повествования. Драма семьи породила глубоко личностные переживания, которые у тонкой и чувственной певицы вылились в философскую притчу об универсальных человеческих ценностях – любви, свободе, справедливости, доме, родине. Кто против?!
Не тот дом и не та родина, однако, оказались у Джамалы в такой ответственный, понимаешь, момент – Крым! Какой кошмар! Да еще прабабку угораздило быть депортированной в 1944 г. Уж и той страны нет, и преступления режима вроде как общепризнаны. Но нет – вражья ты морда со своими переживаниями. В Украине, где болезненных эмоций не меньше, чем у нас, тоже норовят из замечательной певицы и ее песни смастерить дубину для соседских разборок.
Тем временем номер «1944» в исполнении Джамалы признан одним из фаворитов конкурса и оценена по достоинству европейской аудиторией, которая, в общем-то, весьма далека от всех «подоплек». В редком теперь для российских СМИ интервью певица рассказывает сегодня «МК» о собственных чувствах, эмоциях, переживаниях, которые намного важнее того, кто и что думает, считает или привирает…
- Джамала, позволю себе выразить осторожную радость в связи с тем, что тебе все-таки не удалось в свое время поехать на «Евровидение» с песней Smile…
- Правда – это радость, и еще раз подтверждает то, что всему свое время. Мы можем суетиться, что-то себе планировать, но все-таки есть Бог, есть высшие силы, у которых так или иначе есть свой план. Я думаю, что тогда в 2011 г. не поехала со Smile, потому что не показала бы себя до конца настоящую. Да, я очень позитивный человек, улыбка (smile), радость – тоже мое состояние, я позитивно отношусь к этой сложной жизни и к ее испытаниям. Но все же это только одна часть меня и не самая глубокая.
- В прошлом интервью «ЗД», когда выиграла национальный отбор с песней «1944», ты вспоминала, что с трудом переступила через обиду за «пролет» со Smile…
- Более того, я вообще не планировала никакого «Евровидения». Никогда!
- Вы с Лазаревым как близнецы прямо! Тот тоже говорит, что упирался до последнего… Получается, вас обоих сюда погнали чуть ли не из-под палки?
- Когда наш телеканал стал обзванивать потенциальных участников, я три раза отказала: нет, нет и нет! Не хочу, чтобы меня с этим конкурсом что-то связывало, не хочу играть и подыгрывать вам, чтобы меня использовали, как тогда, в 2011 г. Ладно бы проиграла, а то ведь подтасовали все (на национальном отборе), и всем это было очевидно. Конечно, остались боль и обида.
- А теперь такие две разные Джамалы – с той песней и этой…
- Я красную дорожку на открытии – каких-то 20 метров – три часа проходила! Журналисты, фаны меня останавливали, спрашивали, почему такие разные чувства, песни... Приятно, конечно, что до сих пор помнят Smile. Но вопрос немного странный. Потому что промежуток между песнями все-таки пять лет. Люди меняются за эти годы, а не то что музыка, вкусы. Взросление. Это большой кусок жизни. И теперь я рада, что у меня есть именно такая песня, которая на самом деле была написана вовсе не для «Евровидения».
Я писала ее для альбома, или даже для отдельного сингла. По правде говоря, не очень понимала, что с ней вообще делать. И, когда меня все-таки уговорили на «Евровидение», дав гарантии, что в этот раз на национальном отборе все будет честно, я показала «1944» и все замахали руками: о чем ты говоришь! Это же конкурс праздника, а ты с этой песней, как в том анекдоте: я приду к вам на Новый год в коричневом костюме и испорчу всем настроение…- Как интересно! Значит, не только в России оказались противники?
- Знаешь, а я себя и сейчас ощущаю в этом коричневом костюме – пришла, мол, на этот праздник и немножко порчу всем настроение. Но удивительно, что я испортила почему-то настроение некоторым российским СМИ и людям, которые нашли в этой песне что-то для себя страшное, обидное, адресованное, как они почему-то посчитали, именно им.
- Ну, потому что ты отталкиваешься от судьбы своей прабабушки, которую депортировали в 1944 году из Крыма, а эти люди считают, что в нынешней обстановке, это – шпилька в адрес сегодняшней России…
- Очень жаль. Я в прошлом интервью уже говорила тебе по поводу этих несуществующих на самом деле «шпилек». Не хотела бы повторяться, оправдываться за что-то, чего нет и не было…
Мне очень понравилось, что сказал Бьерн Ульвеус из АВВА на церемонии открытия в Ратуше, я просто плакала от его речи. Он же сказал практически все про мою песню – что конкурс упрекают в легковесности, в том, что он лишил себя смысла, зациклился на бездумных песенках, шике, кокетстве, пухе, блестках и перьях, и это, конечно имеет место быть, но в то же время «Евровидение» как конкурс международный, декларирующий определенные ценности, должен поднимать и более важные вопросы – свободы, равенства, антисемитизма, гомофобии, ксенофобии, другие темы, которые сейчас становятся острыми…
То, что говорил Бьерн, настолько совпадает с девизом этого года Come Together – «Давайте будем вместе, ближе». Можно добавить – давайте будем добрее! И собственно моя песня вовсе не укор, она скорее плач. Есть плач Ярославны, а это - мой личный плач Джамалы. Не понимаю, как это может кого-то обидеть или даже вызвать ненависть?!
- Сочувствие и сострадание не в тренде времени, а поиски врагов – очень увлекательное занятие…
- Увы! Но есть и другая вещь – людям в принципе сейчас наплевать на проблемы в этом мире. Каждый живет в каком-то своем мирке и не хотел бы, наверное, знать, что где-то идет война, есть боль, трагедии… А тут ты выходишь такая вся грустная на сцену, погружаешься в эту боль… Честно, я искренне извиняюсь всегда, когда говорю об этом, потому что мне немножко неудобно, будто я со своей печалью пришла и…
-…говорю. Программа такая была у Пугачевой, помнишь?
- Ага, «Пришла и говорю»! А все такие на мажоре и смотрят на тебя, как на круглую дуру.
Первый раз, когда я действительно расстроилась и подумала, что, наверное, точно не подхожу для «Евровидения» с этой песней, было в Амстердаме. Традиционное preparty, годами там проходит, приехало 27 стран, большой концерт. Передо мной выступает Австрия… A la recherche du paradis – такая милашка, ми-ми-ми, все на позитиве! И тут выхожу я.
В зале воцарилась такая тишина, что мне стало не по себе. Конечно, это не совсем было то место для этой песни – 11 вечера, клуб, пиво рекой, шум-гам... И там я себя почувствовала очень неловко. Поняла, что мне будет сложно, и решила – ну, о'кей, будь что будет. Все равно я счастлива, все равно для меня это большое событие – то, что я вышла с такой историей, с такой музыкой и прошла со всем этим багажом уже настолько далеко. И не важно, будет там какое-то место, не будет…
Для меня персонально этот паззл сложился, я не играю ни в какую куклу на сцене, не позирую, не стараюсь быть so cute (милашкой). Я просто рассказываю то, что может кому-то нравиться или не нравиться, но мне кажется за это мы и любим настоящих артистов. Ты вспомнил сейчас Аллу Пугачеву. А в свое время эта певица вышла и все офигели: оказывается, вот ЭТО – искренне! А мы и не знали, не были готовы, но мы тебе верим! Или Земфира - выходит и просто рубит. Уникальная музыка, уникальные слова. Тоже часто портит всем настроение.
- Однако при всей «легкости» формата «Евровидения», нельзя не заметить, что личностная история всегда ценилась на конкурсе, и побеждали именно такие артисты и песни. Горячий прием, который ты здесь встретила, тоже это подтверждает, не так ли?
- Да, очень неожиданно. Особенно после Амстердама. Впрочем, я не питаю больших иллюзий. Все это, конечно, приятно – ставки растут, вокруг все кружится. Но мне интересно проверить, как будет принята зрителями эта непонятная, свалившаяся на их головы цифра – 1944. Поймут ли они, о чем это? Ну, да, была война, что-то там у нее случилось… Но многие особо не вникают. Как отреагируют? Плюс – язык! Припев на крымско-татарском не переведен. Многое в этой песне останется для зрителей необъясненным.
Многие будут воспринимать это, как воспринимали Бьёрк, которая поет на исландском и ничего не понятно. Это очень интересный эксперимент для меня. Серьезная проверка того, как люди через музыку, через голос, через эмоцию объяснят для себя самих то, что они не понимают в словах песни…
В моей коллекции очень много музыки, где я не разбираю слова – португальское фадо, та же Бьёрк, те же Radiohead, которых часто слушаешь, не вникая в текст, просто музыка воздействует на тебя эмоционально. Не хочешь даже и вникать в детали, потому что достаточно эмоционального накала. Так что это будет очень крутая проверка для меня.
- Ставя такую планку, ты, скорее, не себя испытываешь конкурсом, а конкурс – собой. Так, собственно, было и на «Новой Волне», когда ты завоевала Гран-при, обезоружив и зрителей, и жюри во главе с Игорем Крутым…
- Нескромно, конечно, самой это говорить, но очень приятно слышать оценки от многих журналистов здесь, что я своим участием повышаю музыкальный уровень конкурса. В ответ я, конечно, скромничаю, говорю – а вот еще есть девочка из Бельгии (Лаура Тезоро) с классной фанковой песней (What's The Pressure). Австралийка (Дами Им) клевая – и голос хороший, и все выверено. Есть хорошие, сильные песни на конкурсе с точки зрения музыки, продакшена... А я пошла на конкурс почти в состоянии аффекта, не сознавая, как мой армянский дудук, тюркский мугам, крымско-татарский язык, цифра 1944, фиоритуры, весь этот «кавардак» вообще впишется в конкурс!
- На первой meet & greet с прессой ты очень эмоционально говорила о том, что уважение к своей культуре есть основа для уважения к другим культурам…
- У меня мама – армянка по отцу, а моего дедушку по маминой линии выселили из Карабаха, когда раскулачивали, депортировали в Среднюю Азию.
Мама родилась уже в Киргизии, ее мама наполовину украинка, наполовину русская, росла она в Киргизии и впитывала уже ту культуру. Потом встретила моего папу, крымского татарина, который с детства мечтал вернуться не просто в условный Крым, а конкретно в Кучук Узень, Малореченское, где они сейчас и проживают, откуда родом мой прадедушка Джамаддин, который воевал во Второй мировой войне, и прабабушка Назылхан, которая была депортирована с пятью детьми в Среднюю Азию.
И папа сказал моей маме, когда они поженились в Оше: мы обязательно вернемся в Крым. Когда мне было 9 месяцев, мы переехали в Мелитополь, а потом уже в новой стране Украине начали пускать свои корни, вернулись в Кучук Узень, в Малореченское, в Крым… Вот и всё! Это и есть то дерево, которое вырастает на сцене в моем номере, это и есть мои корни, моя жизнь. Я с детства росла в разных культурах, разных религиях, и отец, и мама всегда меня учили уважать все традиции. Папа хотел, чтобы я знала песни на всех языках. Я говорила: ты понимаешь, что это невозможно! Нет, ты должна постараться. И он меня учил в детстве и армянским песням, и азербайджанским, и турецким. Моя сестра сейчас вышла замуж за турка и живет в Стамбуле. Еще одна линия!
- Просто фонтан мультикультурализма!
- На примере моей семьи это говорит о том, что все люди намного ближе, чем кажется. Я понимаю, что сейчас все очень сложно, очень тонко, очень страшно порой сказать что-то не то, кого-то обидеть, кого-то похвалить…
Но мне очень нравится, что «Евровидение» как-раз вопреки всему объединяет на одной сцене национальности, культуры, дает возможность говорить о своем и петь на своем языке. Подобного конкурса больше нет, как бы к нему кто ни относился, какие бы рейтинги у него ни были, какие бы ярлыки ему ни приклеивали. Это то, за чем и я «охочусь» всегда в своем творчестве, то, что меня вдохновляет. Я благодарна Богу, что в жизни меня окружает много друзей – русских, армян, азербайджанцев, турок, и все они между собой дружат, общаются.
На красной дорожке я увидела Сережу Лазарева, Филиппа Киркорова, поздоровалась с ними, пожала им руки, пожелала удачи. Знаю, что сейчас это безумно сложно, все всего боятся… Но остается один важный момент – все пройдет, политика такая вещь, которая постоянно меняется, а музыка и послевкусие от человека останется. И всё! Второго впечатления здесь не бывает.
- А что Фил и Сергей – пожелали удачи тебе в ответ?
- Мммм… Филипп Бедросович сказал, что я шикарно выгляжу…
- Не хотелось бы никого обижать, но получилось, что два главных фаворита гонки на сегодня – ты и Лазарев - воплощаете собой противоположные полюса «Евровидения», то, о чем как-раз говорил Бьёрн Ульвеус из АВВА. И то, и другое имеет право не только быть, но и побеждать. Интересно будет понаблюдать за исходом этой битвы?
- Да-а-а, блин! Попала я! Ха-ха-ха!
***
Вечером 14 мая после напряженного двухчасового музыкального поединка швед Монс Зельмерлев передаст хрустальный микрофон победителя «Евровидения 2016» очередному королю или королеве европопа (следите за онлайн-трансляцией и репортажами на нашем сайте). На данный момент список фаворитов у букмекеров включает Россию, Украину, Францию, Швецию, Австралию.
При явном лидерстве Сергея Лазарева и Джамалы нельзя считать, что свое последнее «прости» уже сказали их преследователи – француз Амир, «шведский Бибер» Франс, «австралийская Sia» Дами Им, как и некоторые другие весьма сильные претенденты на победу.
Россия, судя по новостям, долетающим до Стокгольма, уже празднует ещё не состоявшуюся победу в каком-то невероятном экстатическом угаре. Как заметил один умный человек – выигрывать надо тоже с достоинством, это и отличает настоящий талант от суетливого плебейства. Любые ставки и прогнозы, какими бы убедительными они ни казались, остаются пока лишь прогнозами. Хорошо, если оправдаются.
Как часто бывает на таких конкурсах, возможно, что в последний момент выскочит какой-то чертик из табакерки. А может и не выскочит. Ждать осталось совсем недолго…
Артур ГАСПАРЯН, Стокгольм.
Определён порядок выступлений стран-участниц в Финале ESC-2016.
Россия выступит в Финале под номером "18".
Очередность выхода на сцену была определена продюсерами ESC после второго Полуфинала.
В Финале ESC-2016 выступят 26 стран.
ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ в ФИНАЛЕ ESC-2016
(The running order for the Grand Final):
1.Belgium
2.Czech Republic
3.The Netherlands
4.Azerbaijan
5.Hungary
6.Italy
7.Israel
8.Bulgaria
9.Sweden
10.Germany
11.France
12.Poland
13.Australia
14.Cyprus
15.Serbia
16.Lithuania
17.Croatia
18.Russia
19.Spain
20.Latvia
21.Ukraine
22.Malta
23.Georgia
24.Austria
25.United Kingdom
26.Armenia
Украинка Джамала, всю последнюю неделю активно догонявшая Лазарева и даже пробившаяся на вторую позицию, теперь четвертая.
Второе место, уверены букмекеры, займёт кореянка Дэми Ин, представляющая Австралию, а третье они по-прежнему отдают Амиру Хаддаду из Франции — он сам ещё не выступал, но некоторое знакомство с тем его творчеством, которое он собирается представить, у брокеров имеется. В фавориты также можно записать и молодого певца из Швеции Франса — шансов победить у него немного, но и сбрасывать его со счетов рано, ведь как и француз, этот швед ещё не показывал своего номера зрителям.
Иван Акимов 13.05.2016
Украина уступила Австралии
Подведены итоги второго полуфинала «Евровидения-2016»
Джамала с песней про депортацию крымских татар, «лолиты» из Грузии и кореянка из Австралии — в Швеции завершился второй полуфинал музыкального конкурса «Евровидение-2016» и полностью определился состав финалистов.
12 мая в Стокгольме прошел второй полуфинал 61-го музыкального конкурса «Евровидение», на котором определились оставшиеся участники финала шоу.
Этот отборочный этап прошли музыканты из Латвии, Грузии, Украины, Болгарии, Австралии, Сербии, Польши, Израиля, Литвы и Бельгии.
Драматургическим пиком шоу стало, разумеется, выступление украинской певицы Джамалы с песней «1944», посвященной депортации крымских татар. Джамала представила не такой технологичный, как у фаворита конкурса Сергея Лазарева, но очень эффектный номер, удачно дополненный песней, которая резко отличалась по качеству от традиционного для «Евровидения» европопа. Минималистичная электронная аранжировка, сосредотачивающая внимание на голосе певицы, продуманная драматургия и партия армянского дудука — все это слагаемые успеха Джамалы.
Осталось понять, как будет разыграна неизбежная в данном случае политическая карта.
Украинские политики уже выступали в том смысле, что в случае победы Джамалы конкурс планируется провести в Крыму. Вполне возможно, эти заявления как-то скажутся на итоговом голосовании — во всяком случае том, которое производят члены жюри.
Что же касается других исполнителей, прошедших в финал, то бельгийке Лауре Тессоро повезло — она выступала последняя, и ее выступление запомнилось по определению, но и вне этого обстоятельства яркий диско-номер «What's The Pressure» приятно разнообразил программу конкурса. То же можно сказать и о грузинских рокерах Young Georgian Lolitas. Их сырой (по меркам «Евровидения») гитарный номер «Мidnight Gold» выгодно отличался от выступлений прочих участников и в то же время содержал танцевальное отступление. В общем, получилась удачная попытка усидеть на двух стульях.
Остальные финалисты куда как менее интересны, и объяснить победу одних и проигрыш других сложнее. Австралийка Дэми Им, например, сейчас вырвалась в фавориты, но, кажется, прежде всего из-за экзотического происхождения — Зеленый континент лишь второй раз принимает участие в «Евровидении», а уже прислал на конкурс кореянку.
В целом же никаких революций в чисто музыкальном смысле или в плане постановки шоу на конкурсе пока не представлено.
Сразу несколько участников эксплуатируют интерактивные декорации в духе прошлогоднего победителя, и лучший на этом направлении, конечно, Сергей Лазарев. Что же до музыки, то стилистическая палитра остается все той же — посмотрим, что предложат европейские страны, не проходящие полуфинальный отбор.
Из тех, кому не повезло, можно посочувствовать белорусу Александру Иванову, который выступал под псевдонимом IVAN. Обещания выйти на сцену голым и с волком он, конечно, не сдержал — просто показал в самом начале своего номера ролик, но все равно сподвиг ведущего шоу, прошлогоднего победителя Монса Сельмерлева изобразить нечто подобное. Но ни смелость, ни поддержка от шведского певца не помогли.
Из первого полуфинала, напомним, в финал прошли еще десять участников — это музыканты из Азербайджана, Нидерландов, Венгрии, Хорватии, Австрии, Армении, Чехии, Кипра и Мальты.
И конечно, певец из России — Сергей Лазарев, который исполнил песню «You Are the Only One».
Еще шестеро участников конкурса будут выступать в финале без предварительного отбора. Это представители стран так называемой «большой пятерки», то есть тех, что стояли у истоков Европейского вещательного союза: Италия, Испания, Франция, Германия и Великобритания. Кроме них в финал напрямую попадает страна — хозяйка конкурса, вернее, прошлогодний победитель, которым в Вене-2015 стала Швеция.
Сам финал пройдет в субботу, 14 мая. Сейчас самые большие шансы на победу, по прогнозам букмекеров, у Сергея Лазарева — он остается лидером этого своеобразного рейтинга уже на протяжении пары месяцев. А вот остальные фавориты поменяли места — как раз после второго полуфинала.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Евровидение » Евровидение-2016