Итак, предлагаю проанализировать финансовые потоки, вливаемые Браудером в продвижение «Акта Магнитского» на основе только фактов из открытых источников.
Согласно американскому законодательству для осуществления лоббистской деятельности в Конгрессе США нужно декларировать сумму и цели финансовых поступлений, направляемых на продвижение тех или иных инициатив. Благодаря этому мы узнали о том, что фонд Браудера Hermitage Capitals, начиная с 2009 года, переводил средства на лоббирование своих интересов фирме «Ashcroft group», принадлежащей бывшему генпрокурору США республиканцу Джону Эшкрофту.
В 2009 году было переведено 7394 доллара, в качестве цели было указано, что «Hermitage стремится к прозрачности по вопросам отношений с Россией».
С годами поток финансирования только возрастал, в 2012 году от Hermitage Capitals было переведено 10 000 долларов, цель лоббистской деятельности все та же – «Hermitage стремится к прозрачности по вопросам отношений с Россией».
И вот уже в 2013 году фонд Hermitage произвел 4 транша по 26000, 30000, 10000 и10000 долларов. В раскрытых данных на сайте Конгресса недвусмысленно указывается цель всего этого финансирования – Акт Магнитского.
Вот, к примеру, по ссылкам ниже в пункте 19 указано, что «клиент является иностранным юридическим лицом, заинтересованным в прохождении через законодательный орган акта Магнитского».
Нужно понимать, как работает лоббистская машина в Соединенных Штатах. В качестве клиента вы приходите в фирму, платите деньги и вам выделяют специального юриста-лоббиста, который уже дальше работает над вашим «кейсом» в среде сенаторов и конгрессменов. В случае с «Ashcroft group» таким лоббистом была Джулианна Гловер (Juleanna Glover).
Между тем, чем дальше, тем все более интересные имена начинают всплывать среди лоббистов, нанятых Браудером для продвижения своей повестки в американском Конгрессе.
Как оказалось, руководитель Hermitage пользовался услугами еще одной компании – APCO Worldwide.
Владельцем и создателем компании является Марджери Краус, которая фигурировала в ряде российских СМИ как пиар-консультант Михаила Ходорковского и группы МЕНАТЕП. Краус также входит в попечительский совет организации Павла Ходорковского Институт Современной России.
Среди исполнителей подряда Браудера ни много ни мало, а Джонатан Винер,бывший помощник занимавшего тогда пост сенатора Джона Керри.
Работал на интересы Браудера и некий Джон Грегори, в карьерном профайле которого указано, что он занимался продвижением интересов Group MENATEP.
Какие же выводы можно сделать из приведенных выше данных?
Во-первых, имеются неопровержимые данные активного финансирования Браудером принятия «Акта Магнитского», на что регулярно перечислялись довольно существенные средства. Причем, цифры, указанные в статье, это только то, что я нашел в свободном доступе, иными словами, не факт, что суммы денежной подпитки лоббистов не были еще больше.
Во-вторых, из анализа персоналий, которые вовлечены в лоббистскую сеть Браудера, становится понятна довольно тесная его связь с такими знаковыми для либеральной оппозиции людьми как Ходорковский. И Браудер и Ходорковский, попросту говоря, пользуются услугами одних и тех же людей в Вашингтоне, с примерно одной и той же повесткой.
И опять-таки, в подобного рода совпадения верится с большим и большим трудом. В США сотни лоббистских фирм и тысячи юристов, занимающихся этой деятельность в федеральных органах власти США, а Браудер и Ходорковский почему-то выбирают одних и тех же специалистов.
Мало того, они, как Марджери Краус, прямо входят в руководство структур Ходорковского, что лишний раз подтверждает тесное сращивание и вполне вероятное финансирование основателем Hermitage не только своих усилий по «Акту Магнитского», но и российской оппозиции как таковой.
Ведь помимо контактов по линии Михаила Ходорковского, как теперь уже стало понятно из материалов, представленных в фильме «Эффект Браудера» и взломанной переписки Натальи Пелевиной, Браудер, судя по всему, финансировал и известного оппозиционера Алексея Навального.
В контексте принятия «Акта Магнитского» это сотрудничество, если не сказать больше, выглядит наиболее выпукло, поскольку четко видно, как параллельно с выделением средств на лоббизм в Конгрессе, Браудер дает задания Навальному для «подсветки» информационной кампании уже внутри России.
Причем работа блогера-«антикоррупционера» на Браудера и стоящие за ним иностранные структуры была настолько активной, что вызывала у его коллег и соратников зависть и желание самим откусить от браудеровского «пирога».
Все это в совокупности позволяет утверждать, что имеет место функционирование широко внедрившийся в российское политическое поле агентурно-политической сети влияния, основанной на деньги Браудера, и «висящих» на его финансировании ключевых деятелей российской оппозиции, которые напрямую выполняют заказ иностранных субъектов по дестабилизации социально-политической ситуации в России.
Ссылка