Его программу закрывали на "Интере", Первом национальном и телеканале "24". Но Савик Шустер, как выяснилось, только сегодня понял: мобилизованная украинским Майданом власть, которую, кстати, он так горячо воспевал и которой в самом недалеком прошлом столько охотно предоставлял трибуну, к критике оказалась нетерпима.
"Проблема в том, что эта власть, оказывается, абсолютно не терпит никакой критики в ее адрес. К нам приходят люди и спокойно эту критику высказывают. Они постоянно борются с зеркалом. Ну, вот разобьют они наше зеркало. Но потом же появятся другие зеркала. И они будут бить все зеркала. Они будут бить всех журналистов, которые так или иначе будут пытаться рассказать правду и показать, что о власти думает народ", — поясняет телеведущий Савик Шустер.
Объясняя причину отказа в праве работать на Украине, сам Шустер намекает на конфликт с главой Налоговой службы Украины, которого прямо в студии ток-шоу, депутаты Верховной рады уличили в незадекларированном имуществе.
- Глава Налоговой службы не внес в свою налоговую декларацию квартиру в Лондоне.
"Квартира в Лондоне не в моей собственности. И моя декларация была заполнена в соответствии с законодательством Украины", — заявил Насиров.
- Действительно, не вы владеете квартирой в Лондоне. Ей владеет компания, которой владеете вы. Правда?
"Неправда!" – настаивает глава Налоговой службы Украины в программе "Шустер LIVE".
Почти сразу после этого фискальная служба инициировала проверку в отношении Студии Савика Шустера (SavikShusterStudio) и заявила, что компания якобы уклоняется от уплаты налогов. Каждый выпуск трехчасового ток-шоу официально продавали телеканалам за 12 гривен — 31 рубль, чтобы было понятно. С этой скромной суммы и отчисляли налоги.
Зарабатывать же предпочитали на самостоятельной продаже рекламного времени, а с некоторых пор — и на добровольных пожертвованиях во имя свободы слова.
"Я приглашаю людей приобретать нашу клубную карточку 3S. И люди будут частью нашей команды. Они всегда смогут участвовать в нашей программе, они смогут к нам обращаться, они смогут нам советовать. Они смогут видеть неправильные вещи, которые мы делаем, что очень важно. И главное, они будут гарантами той свободы слова, которая в этой студии, и стремления к объективности", — пояснял Савик Шустер.
Юристы подозревают, что с подобных взносов налоги не платились вовсе. Отследить их сложно. Да и декларировать не обязательно — добровольные пожертвования как-никак. Эта и другие подобные схемы на Украине долгие годы принято было считать не преступлением, а "оптимизацией". Возможно, поэтому юристы Савика Шустера, высказанные в их отношении претензии до поры до времени всерьез не рассматривали вовсе.
"В Украине привыкли работать и не платить налоги. Это факт. Это кто-то, видимо, подсказал, как это можно сделать. То есть люди, которых нельзя отследить, Иван Б., Степан С. начали присылать якобы деньги. И вот за эти деньги он начал существовать. Сейчас, конечно же, будут раздаваться с его же стороны возгласы, что это зажимают свободу слова и наступили на горло свободной песне", — отмечает журналист Анатолий Шарий.
Так и получилось. Сегодня в многочисленных интервью Савик Шустер подчеркивал: попытка оставить его без работы — не что иное, как цензура. Но за кадром осталась официальная причина отзыва разрешения. А ведь ее озвучили: предоставление недостоверной информации. Иначе говоря, заполняя документы, в графе "уголовное преследование" Савик Шустер написал слово "нет". В то время, как дело на него по факту налоговых нарушений пока никто не закрывал. Так и появился у властей формальный повод оставить журналиста без права на труд, который, наверняка, многим современным украинским чиновникам не очень-то нравился.
Вечером 26 апреля в знак протеста Савик Шустер объявил голодовку. Отказываться от еды он обещает до тех пор, пока ему не позволят вернуться в телестудию. Новая примета украинской реальности, где кроме пустого желудка аргументов не признают.
Ссылка