Аналитики ресурса «Газета по-украински» вообще считают, что если выполнить всего четыре условия, то Крым вернется в состав Украины уже через три дня. Но для этого за Украину должны заступиться все страны мира. По мнению экспертов украинского издания, нужно предпринять всего четыре шага.
Первый: Россию нужно отключить от международной системы переводов «SWIFT».
Второй: весь мир ради Украины должен отказаться от российских нефти и газа.
Третий: все страны должны закрыть российские счета и отказать в кредитовании.
Четвертый: нужно арестовать все банковские счета лиц, причастных к присоединению Крыма к России.
Самое удивительное, что «операцию по возвращению Крыма» должен делать весь мир, за исключением собственно остатков Украины – от Киева требуется только «распахнуть объятия».
… и с украинским номером
Лидер украинского экстремистского меджлиса Рефат Чубаров также призвал европейцев отказаться от нефтепродуктов из Российской Федерации, придав при этом «крымской проблеме» «национальный окрас». На фоне «усиления репрессий против крымских татар… мы призываем к отключению банковской системы SWIFT. Я также говорил о том, чтобы европейские страны рассматривали вопрос о возможном, хотя бы временном, эмбарго на энергоносители из России, в частности на нефть», — заявил Чубаров в эфире «Hromadske. tv».
Однако в Киеве до сих пор еще не выработали четкую стратегию «по возврату Крыма». Именно это обстоятельство выводит из равновесия главного меджлисовца. Чубаров заявил, что по этому поводу было уже «слишком много» разговоров за последние два года.
А на днях петиция с инициативой отделить Крым от материка каналом, таким образом ужесточив блокаду полуострова, появилась на сайте Петра Порошенко. Эту инициативу прокомментировали власти полуострова.
«Пожалуй, киевским политикам проще вычеркнуть Крым из своей жизни, чем развивать дорогостоящие проекты по его блокаде, — прокомментировал эту идею вице-премьер Совета министров РК Руслан Бальбек. — Все эти грандиозные операции по рытью каналов, блокировке строительства Крымского моста не найдут поддержки даже у бывалых посетителей психиатрической клиники. У народа Украины и подавно. Девять голосов «за» — рейтинг просто зашкаливает! Думаю, что эти девять украинских патриотов при всем своем желании не то что канал, а даже окоп себе вырыть не в состоянии».
В итоге получается, что по вопросу возвращения Крыма заявлений на Украине делается много, а стратегии как не было, так и нет, не говоря уже о конкретном плане действий. Признать очевидное русофобам никак не хочется, вот и ведут себя как политические инвалиды.
Что, впрочем, понятно. В отличие от всех этих говорунов, в мире прекрасно понимают, что подавляющее большинство крымчан ни в какую Украину возвращаться не хочет.
Все эти меджлисовцы и чиновники Киева в отношении крымчан путают, как говорят в Одессе, «две большие разницы» – недовольство своим нынешним положением и несоответствие ожиданий весны 2014 года и реалий 2016 года с перспективой стать частью русофобской Украины.
Люди, которые зарабатывали предоставлением жилья отдыхающим, недовольны уменьшением их количества. Занятые, к примеру, в виноградарстве, недовольны низкими зарплатами. Таксисты-частники страдают от падения спроса на их услуги. Чиновники страдают от изменения законодательства и, давайте уж скажем правду, значительно меньших возможностей воровать и брать взятки, чем привыкли при тех же Ющенко и Януковиче. Предприниматели тоже недовольны – в России заставляют оформлять патенты, платить за сдачу жилья внаем, оформлять построенные сооружения.
То есть, как всегда и везде в переходной период, люди недовольны необходимостью менять привычный уклад жизни, приспосабливаться к новым правилам игры. Недовольны независимо от того, лучше это или хуже. Главное – иначе и требует неких усилий.
Но все это недовольство не имеет никакого отношения к желанию вернуться на Украину. На вопрос – «Так, может, лучше было бы вернуться в состав Украины?» – ни один «недовольный» из опрошенных нами в Крыму такого желания не выражал.
И это понятно. Ведь связи крымчан с живущими на остатках Украины родственниками и знакомыми еще теснее, чем между прежней Украиной и Россией. И никаких иллюзий по поводу происходящего «на континенте» люди не питают. Так что Киев может сколь угодно долго строить планы и принимать стратегии по возвращению Крыма. К действительности это отношения не имеет.
Так и вспоминается детский стишок:
«Мечты-мечты, где ваша сладость?
Мечты ушли, осталась гадость».