Существуют тысячи доказательств, зафиксированных на видео, на бумаге, выложенных в интернет, из которых ясно, кто совершал преступления, убивая жителей Донбасса. Живы тысячи, сотни тысяч свидетелей, которые видели, что снаряды на мирные города летели оттуда, где располагались части украинской армии. Так на что же рассчитывает киевская власть, пытаясь затеять такой неправый международный суд?
— Мы давно уже стараемся не удивляться тому, что предпринимают киевские власти, — говорит член Народного совета ДНР Мирослав Руденко. — Но иногда это сложно сделать. Изначально украинские каратели, обстреливавшие наши города, пытались уверить мирное население Донбасса, что это ополченцы сами же стреляют по домам, где у них остались родные и близкие. Теперь эту нелепую ложь они хотят навязать всему миру.
Ясно, что Запад изначально прикрывал преступный киевский режим и теперь и в Вашингтоне, и в Брюсселе заинтересованы в том, чтобы всё поставить с ног на голову, иначе придётся признавать, что это Киев, поддержанный западными союзникам, развязал бойню мирного населения Донбасса.
Каждый раз, когда я слышу подобные заявления из Киева, создаётся впечатление, что там всё выше задирают планку лжи. Она становится всё менее адекватной. Наверно, по принципу — чем чудовищнее ложь, тем легче в неё поверить. Между тем, любой объективный суд киевским властям не выгоден. Поскольку есть множество зафиксированных фактов, когда украинские каратели стреляли по мирным городам Донбасса из «Градов» и тяжёлых орудий ещё тогда, когда у ополченцев почти не было тяжёлого вооружения. На этот период и приходятся наиболее многочисленные жертвы среди мирного населения. Люди тогда ещё не привыкли жить в условиях войны, не знали, как вести себя во время обстрелов.
Алексей Полубота : — Что можно сделать, чтобы киевский режим при поддержке Запада не смог всё же убедить общественность европейских стран, что украинские силовики «стояли в сторонке», а во всех преступлениях виноваты ополченцы?
— Надо продолжать работу, созданных в 2014 году комиссий, задача которых была — фиксация преступлений украинских карателей, продолжать создавать «Белую книгу». А самое главное, использовать все возможности для того, чтобы доносить правду до всего мирового сообщества. На юридическом уровне доказать что-то Западу будет сложно. Мы помним, как после гражданской войны в Югославии работал Международный суд в Гааге, осуждавший в основном сербов.
Тем не менее, мы сейчас уже видим, что часть политически активной общественности в той же Европе начинает менять своё отношение к событиям в Донбассе. К нам на 9 мая приезжали делегации из Франции, Германии. Надо продолжать работать именно в информационной сфере, чтобы наша правда была услышана, и тогда уже труднее будет затевать неправые суды.
— В общем-то, ничего нового. Киевские власти продолжают политику, которую они изначально вели в отношении России, да и собственных граждан, — говорит директор Института политических исследований, член Общественной палаты РФ Сергей Марков. — Вспомните, как подавали украинские СМИ события в Одессе 2 мая 2014 года.
Что касается Международного уголовного суда, он к России отношения не имеет, поскольку мы не подпадаем под его юрисдикцию. Как впрочем, и США и другие крупные страны.
Цель подобных заявлений киевской хунты всё та же — максимально негативно представить Россию в глазах мирового сообщества. Параллельно ведётся подготовка для «правильных» протестов против неправильного «путинского режима» в России. В Киеве мечтают, что если удастся совершить либеральный переворот в Москве, можно будет не только уничтожить республики Донбасса, но и захватить Крым. А если повезёт, при поддержке «международного сообщества» прихватить себе ещё Кубань, Белгородскую область и т. д.
— Нет ли нашей ошибки в том, что мы в последнее время мало напоминаем миру о преступлениях украинских силовиков? Мало публикуем факты, которые собраны в избытке, не снимаем новых документальных фильмов и т. д.
— Наш просчёт изначально был в том, что мы признали легитимность киевской хунты, которая пришла к власти в результате переворота и сфальсифицированных выборов. И потому наши официальные лица вынуждены делать вид, что преступления против мирных жителей Донбасса совершаются не с ведома этих властей, а так, по недоразумению, какими-то бандитами.
— Запад уже традиционно использует киевский режим как раздражитель для России, — говорит декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — И тут для него все средства хороши. Я думаю, что в любом случае нам нельзя соглашаться на этот суд. Мы можем предоставить тысячи свидетельств, но в итоге обвинят всё равно «пророссийских ополченцев». Все мы помним, как судили участников войны в Югославии. Поэтому всё, что мы можем делать сейчас: стараться реагировать на подобные выпады максимально спокойно, держать удар в информационной войне, что называется, и приводить в СМИ свои аргументы и доказательства.
Алексей Полубота