Собственно говоря, информационным поводом для статьи стал визит премьер-министра федеральной земли Нижняя Саксония Штефана Вайля в Тюменскую область. Как сообщается, политические переговоры на высшем уровне не планируются. То есть, нам сейчас пытаются вновь заявить, что политика отдельно, а бизнес отдельно. Так и хочется господина Вайля спросить: «А как же санкции?» Ваши же санкции, господин Вайль! Вы вдруг решили, что нужно тихо-тихо пробраться мимо Москвы и, прячась в тюменских лесах, едва высовывая нос, начинать наводить бизнес-мосты и вытаскивать немецкую экономику из трясины? Вы думаете, герр Вайль, у вас это получится и это сойдет вам с рук?
Немецкие журналисты считают, что «…проблемы Германии связаны с санкциями во вторую очередь, но в первую очередь - с падением курса рубля и тяжелым экономическим кризисом в России. Резко снизилось и значение страны как торгового партнера Германии». Тут нам пытаются продать пластиковые окна к завалявшимся у нас в гараже старым шпингалетам. Я бы сказал, что резко снизилось значение Германии в связи с изменением экономической ситуации в мире.
Германия стала неконкурентноспособной, и это только раз, а два — это то, что в то же самое время Китай по-прежнему совершенно замечательно торгует с Россией. Но ведь товары из Китая тоже подорожали из-за снижения рубля, а торговля продолжается. Разница в торговле между Китаем и Германией состоит в санкциях! Между Россией и Китаем санкций нет, а с Германией есть! Так что не нужно делать пыжика из мурзика.
В 2013 году, почти сразу после выборов, но в первую очередь после них, господин Вайль совершил первый визит именно в Россию, вместе с группой бизнесменов. Тогда он посетил несколько городов, в том числе Москву и Санкт-Петербург, а так же Калугу, где находилось сборочное производство Фольксвагена.
«Россия является одним из наших важнейших экономических партнеров, поэтому я и еду туда в первую очередь, — объяснял тогда Штефан Вайль. — Более 300 нижнесаксонских предприятий уже присутствуют на российском рынке, и есть еще много компаний, которые это планируют». И вот теперь немецкие журналисты говорят, что «Из-за обвала рубля, европейских санкций и российского импортного эмбарго хозяйственные связи сворачиваются». То есть, граждане Германии, занимающиеся «журнализмом», до конца не хотят признаться, что накосячил именно Евросоюз.
Почему не хотят? Ну потому, что тогда придется признать, что авторами многомиллиардного падения в бездну являются сами европейцы. А ведь цифры потерь уже вплотную подходят к миллиарду. В период кризиса это очень много. Но связанные потери в десятки раз больше, это десятки миллиардов долларов. В добавление к этим потерям появились и не расчетные потери, это расходы на Украину. В общем и целом, понимание размера потерь Евросоюза стало очевидным. Так же очевидно стало и то, что Путин не собирается сдаваться и кого либо сдавать.
Мы стали впервые свидетелями того факта, что Россия противостоит Западу сразу в двух действующих конфликтах. Такого еще никогда не было. Прямо или опосредованно, но Россия участвует в двух войнах. Причем участвует очень умно и тонко. Возможно, впервые русские не стараются идти напролом и закидывать противника шапками. Это очень сильно отличается даже от событий в войне 08.08.08.
Согласитесь, при всей храбрости русских военных, были потеряны несколько самолетов, сказалась неукомплектованность техники приборами ночного видения и так далее. То есть, тогда русские просто надавили на гашетки и задавили массой или, как принято говорить в России, закидали шапками. Героизм - неотъемлемая часть российской армии, но в современной войне этого недостаточно, хотя и необходимо.
И вот сейчас, во время последних событий, мы видим совершенно новую военную доктрину. Запад, конечно, оказался совершенно не готов не только к новой военно-политической доктрине, но и к ошеломляющей дерзости Путина. Это значит очень много. Представьте себе, что под носом у вездесущего Запада Россия смогла изменить доктрину совершенно незаметно, и Запад даже ухом не повел, просто ничего не учуял. Это притом, что АНБ прослушивает весь мир.
Мы же все помним последние скандалы с прослушками. Кажется, нет ни одного телефона, который бы АНБ не знало и не слушало. И как же все можно было изменить, а никто ничего не пронюхал. Кажется, опыт прошлой службы нынешнего Президента России пошел на пользу, как видите, огромной стране. Опыт одного человека позволяет быть эффективной целой стране, которая занимает чуть не полмира.
Вот эта масштабность, или даже, я бы сказал, кратность приводного рычага просто поражает. Население России - это чуть больше 146 миллионов человек, и вот, грубо говоря, один человек делает страну эффективной в своем развитии, в своей обороне и так далее, а ведь это работа, которую должна делать вся страна, а не один человек. Стало быть, кратность здесь 1:146 000 000. Это, конечно, грубый и даже не расчет, а некий тезис, на самом деле эти 146 000 000 человек поддержали этого одного, они в него поверили и не ошиблись. Немцы, кстати говоря, тоже поверили своему Канцлеру и, как сейчас выясняется, ошиблись. Немцы очень сильно «погорели» на своем канцлере.
Кстати говоря, очень часто Запад упрекает Россию в несменяемости власти, но мы раньше говорили и наши читатели знают, что Меркель - не менее вечная барышня во власти, но все это уже было сказано. Новое же состоит в том, что проблема России и несменяемости власти состоит не в старой власти, а в старой оппозиции. Мы знаем ее как облупленную, она даже никого не может обмануть или одурманить своими сладкими речами. Россия знает цену этим старым шулерам и все их финты известны. Разумеется, никто верить им не станет даже в горячечном бреду. Здесь, конечно, виден системный сбой в США. Там, кстати говоря, к подрывной работе стали относиться довольно формально.
При каждом новом главе ЦРУ, Госдепе и так далее в отчетах должна фигурировать работа с оппозицией. Относясь формально, Госдеп не старается выращивать новую оппозицию в России, а продолжает использовать старую, уже для галочки и уже совсем не эффективную. Путин уже давным давно ее взнуздал и вполне себе пашет на старом мерине Теффте. Путин и его давно в стойло поставил, кстати, по соседству стойло Меркель, Олланда и других достойных «росинантов».
В этом смысле, пожалуй, у Путина самая именитая мировая конюшня.