"Слова о потере союзников внутри страны — совсем не пустой звук. Нужно представить себе положение дел. Из 550 депутатов турецкого парламента, 136 депутатов проходят по более чем 600 неким судебным делам. Причем, это число депутатов из различных партий, включая правящую партию. То есть, можно полагать, что политическая устойчивость Эрдогана зиждется практически на терроре. Именно это и было в основе нашего анализа, когда мы говорили, что Турцию не только в предбанник ЕС пускать нельзя, но и в еврохлеву Эрдогану делать нечего. Когда у нас был опубликован этот прогноз, кое-кому это было очень неприятно, и даже нам было сказано, что наш прогноз весьма радикален. Однако даже после замечания наших читателей, мы считаем прогноз сбалансированным, и то, что сейчас приходит в Европе, разумеется, подтверждает наши предположения. Во-первых, Европе не нравится, когда Турция буквально пинками загоняет Европу в соглашение и диктует свои условия. Кому-то показалось, что Турции удалось добиться своего, но тот нюанс, что деньги так ни разу Турции и не заплатили (имеются в виду 3 миллиарда евро за беженцев), уверенно говорит о том, что договоренности еще полностью не достигнуты, значит, и деньги переводить незачем. Остальные СМИ уверенно говорили о заключенном соглашении как о свершившемся факте, мы же последовательно, раз за разом, напоминали, что деньги так и не были переведены, значит, тут не все гладко. Еще один нюанс, красноречиво говорящий о несостоятельности обозначенных перспектив, состоит в том, что Евросоюз не обращает внимание на то, что происходит с курдами. Это говорит о том, что ЕС закрывает на что-то глаза не случайно: пусть Турция сделает то, что необходимо Евросоюзу, а конкретнее — сдержит беженцев. И вот, кажется, этот момент настал. Количество беженцев упало по некоторым данным на 80%.
В таких условиях встает вопрос, зачем нужно теперь имплементировать соглашение с Турцией сейчас, если беженцев уже стало так мало. Получается, Европа должна платить деньги Эрдогану ни за что? В общем, мы имеем дело с обыкновенным «еврокидосом», с которым хорошо знакомы все. Среди таких стран есть и Россия, и Украина, и даже США. Так что, Эрдогана оставили с носом, и теперь в качестве легитимной причины будут ему выставлять условие за условием, благо список из 72 пунктов, выставленный Турции можно считать практически бесконечным.
В общем, мы можем ожидать дальнейшей эскалации отношений между ЕС и Турцией. К разочарованию президента Турции, его никто не поддерживает в США, и природа его проблем по-прежнему происходит из России. Понятно, что беженцы слишком быстро закончились. Продержись этот поток хотя бы еще одно лето, все было бы на мази, и евроденьги потекли бы рекой в бездонные карманы Эрдогана. Проблема лишь в том, что действия России теперь сводят на нет потоки беженцев. Народ Сирии поверил в восстановление мира на их родине, и это, разумеется, благодаря России.
Таким образом, получается, что во всех турецких несчастьях виноват Путин. Он разбомбил караваны ворованной нефти, он же выгнал турецкий бизнес из России, теперь из-за Путина же сорвался бизнес с Европой на беженцах на многие миллиарды долларов. Согласитесь, потери просто огромны, но пока не конечны. У Европы есть свой большой список претензий, который как те самые грехи, которые в еврорай не пускают.
Однако и это пока не самая большая проблема. Все дело в том, что пока Турция в НАТО, на Эрдогана давить сильно не станут и в Гаагу за ноздри его не потянут. Однако ситуация осложняется тем, что в рядах турецких военных появляются недовольные. Вот это уже реальная угроза. Если военные в Турции восстанут, то Вашингтон будет вынужден поддержать их. Причина здесь проста, Турция нужна Америке как раз как военный плацдарм НАТО, а не в виде психически нестабильного президента Эрдогана.
Вот это сейчас возможное ближайшее будущее Турции. Кроме того, существует смычка между большим бизнесом и военными в Турции. До нас доходят некоторые сигналы, которые свидетельствуют о недовольстве и даже возможном заговоре в ближайших кругах Эрдогана.
Интересна позиция Евросоюза, вернее, её динамика. Сейчас Евросоюз просто кипит по турецкому вопросу, но ведь сначала мы видели весьма умиротворенные отношения. Меркель ласково заглядывала в глаза турецкому упырю, и даже отдала под суд того разнесчастного скомороха, который, видите ли, опозорил и оскорбил Эрдогана. Что же, в конце концов, произошло?
На этот вопрос ответить весьма просто. Немецкое общество стало отворачиваться от ХДС, и даже стали говорить о развале коалиции. Если такой развал произойдет, то Меркель вылетит из резиденции, не задев даже ни одного дверного косяка. По сути, мы видим, что Меркель заигралась. Мы теперь очень редко слышим слова поддержки со стороны Олланда. Меркель оказывается в изоляции, да и сама Германия вместе с ней тоже сегодня потеряла свои мировые позиции.
Ситуация сейчас такова, что наиболее развитые государства оказались разобщенными. В США выборный цикл, во Франции и Германии то же самое, но в следующем году. Сейчас все думают, как выстраивать выборную кампанию. На руках Сирия и Украина, и это слабые позиции, они же — сильные позиции у России, в прикупе Турция, которая пока неизвестно что, то ли головная боль, то ли расстройство желудка, но и то и другое способно довести ситуацию до того, что придется скинуть карты и прекратить игру.
В какой-то момент нужно определиться: либо Турция, либо Россия и либо Украина, либо Россия. В этой системе Россия встречается два раза, то есть, решив проблему отношений с Россией, Германия облегчит свою участь сразу в двух сравнительных конструкциях. Любой человек, обладающий элементарной логикой, без труда определится, как встать на выигрышную позицию — нормализовать отношения с Россией.
Это, разумеется, развяжет напряженность, удельный вес которой настолько велик, что способен дестабилизировать Еврозону. То есть, нормализовать отношения с Россией — это вопрос безопасности Евросоюза. Кроме того, есть некий возможный (!) бонус в виде взаимного снятия санкций, это заинтересованность и Германии и ЕС, и в меньшей степени заинтересованность России. В общем, Германии есть за что бороться.
Остается проблема низкого рубля, это помешает большой торговле, но и это не вопрос России. Япония, вон, систематически старается снизить йену, чтобы было выгоднее торговать, пусть и Евросоюз думает, как ему поступать.
Разумеется, мир сейчас имеет совершенно необычную политическую ситуацию, в которую ЕС и США загнали себя сами. Образовался некий Евроразлом, в который как в воронку водоворота затягивает все новые и новые страны. А вот спасение утопающих, как известно, — дело рук самих утопающих."