Совсем обнаглели! Хотя ... возможно это и была та самая цель, из-за которой раздули тему допинга?
Глава WADA потребовал пустить экспертов по допингу в закрытые города России
После того как одному из независимых экспертов по допингу российские спецслужбы запретили посещать закрытые города, глава Всемирного антидопингового агентства Крейг Риди написал Виталию Мутко письмо с требованием не препятствовать работе иностранных специалистов, в том числе в городах с особым режимом. Впрочем, как отмечает Times, еще год назад президента WADA критиковали, наоборот, за слишком мягкое отношение к России.
Президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Крейг Риди направил Виталию Мутко письмо с требованием обеспечить независимым экспертам возможность проводить тестирование спортсменов, даже если они находятся в закрытых городах.
Как поясняет Times, такое послание вызвано тем, что немецкому представителю антидопинговой службы помешали российские офицеры ФСБ, когда она пыталась взять анализы у паралимпийца в российском Трехгорном, который и является закрытым городом. Ей пригрозили депортацией, если она приблизится на 80 километров к какому-либо закрытому городу, а ее российского ассистента грозили арестовать.
Более того, в разговоре с журналистом издания глава WADA заявил, что изменения в российской антидопинговой сфере идут крайне медленными темпами, и, по его мнению, до того момента, когда Россия придет к нужному результату, может пройти два года. «То, что Россия сделала на сегодняшний день, могло быть сделано уже месяцы назад», – заявил Риди.
Риди назвал также имя офицера, который будет допрашивать бывшего главу российской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова и разоблачителя Виталия Степанова. Им станет профессор юриспруденции Ричард Макларен. Он ранее входил в комиссию экспертов, которые раскрыли случаи употребления допинга среди российских атлетов.
Впрочем, отмечает издание, столь жесткие слова Риди могут быть вызваны тем, что около года назад его самого раскритиковали за то, что тогда он написал Мутко, как ценит отношения между его агентством и Россией. Сегодня он уверяет, что очень жалеет о том письме, пишет Times.