Дима Билан: «В 2006 году на Евровидении все тоже кричали, что это политика»
Интервью за пять минут до концерта
— Что-то вы похудели сильно.
— Вообще. Широт сто перегнули за месяц.
— Вы очень много путешествуете по стране, а в этой стране сейчас как бы кризис, и многие люди начали делать выбор в пользу местного туризма. Куда бы вы порекомендовали съездить, например, на несколько дней?
— Я вообще считаю эту практику очень здоровской. Дело в том, что, наверное, по осени и первой зиме все-таки меньше городов хочется посмотреть. Наша серая снежная действительность. Но весна — это просто что-то космическое. Я думаю, что в Мурманск можно заглянуть. Я думаю, что можно заглянуть во Владивосток. Это потрясающая просто красота, удивительная. Есть сопки, там можно взять вертолет. Полететь над этим всем. [прим.ред — на этом месте интервьюер захихикал, потому что, ну, какой вертолет со средней зарплатой в 25 тысяч, но Дима исправился]. Ну, правда, это гораздо дешевле, чем уезжать за пределы страны. Это Екатеринбург, конечно, это и Сибирь — обязательно. Мы летели сейчас на самолете, и я в очередной раз убедился, что это просто удивительная красота. Потом, конечно, Байкал. Там у меня появилась фраза, что даже в воздухе есть витамины. Есть, конечно, пальмы, есть Сочи.
— Окей, а у нас в городе вы не дышите витаминами?
— Вот знаете, я как будто бы должен был это произнести, да? Это логично было бы. Но я просто боюсь сглазить, до концерта я не говорю таких вещей. Общая полная картина у меня рисуется уже после выступления. Я просто люблю то, чем занимаюсь, и мне тоже фраза принадлежит: не место красит человека, а человек место. И я не про себя говорю. А вообще. Не бывает плохих мест на земле, бывает не очень интересная компания, бывает отсутствие желания или сил на познание города, в котором ты находишься. У меня просто нет сил, я сегодня до 8 часов не мог уснуть. Поэтому погулять я, извините, не смог. Мне тут, главное, выжить. Но вообще то, что я наблюдаю в дороге — это красота. Единственное, что нам нужно аккуратнее быть. Нам нужно любить то, где мы живем. И боготворить это место. Это наш дом! И мы должны вдыхать в него свою жизнь. Если нам здесь жить, то нам и создавать всю эту красоту.
— Давайте отойдем на секунду от этой темы. Какой процесс работы вам нравится, а какой нет? Например: не нравятся саунд-чеки, но нравятся…?
— Мне нравятся широкие мазки. Дивижн. Это когда ты делаешь что-то большое. Но я бы, по возможности, исключил все переезды, потому что они отнимают очень много сил. Перелеты — для меня это испытание всегда. Борюсь с этими монстрами боязни летать, по земле для меня перемещаться гораздо лучше. Лучше 8 часов ехать на машине, чем час лететь на самолете.
— Вы же живете в небе!
— Я летаю в своих фантазиях очень-очень высоко, поэтому мне физически летать неприятно.
— Вы говорили о том, что нам надо жизнь вокруг себя обустраивать. Вот в Европе нормально выйти из дома в ближайший сквер, лечь на пледик всей семьей и пить чай.
— Мы познакомились с этим миром очень недавно. Находились в некотором вакууме. И вот эти моменты эволюции (я по себе сужу), со временем только познаёшь, что такое свободное, что такое хорошо и плохо в контексте мировом. Сравниваешь, понимаешь, уходит зажатость. Поколение сейчас вырастает другое, я это вижу. Люди, мне кажется, больше любят свою страну. Мне сложно и я не буду залезать в бутылку, потому что у нас мало времени [прим.ред. — концерт к моменту разговора уже должен был начаться]. Все в познании действительности происходит и становится нормой. Нормой становится — быть легче. Мы неповторимые и удивительные люди. Мы смотрим очень глубоко. Когда видим русского человека, мы понимаем, что это русский человек. Потому что он смотрит иначе. Он смотрит в душу. Это круто, здорово, невероятно. Но иногда это тяжело.
— А я тут сижу для того, чтобы снова перевести тему. Вы знаете своих соседей по лестничной площадке, по дому или по квартире?
— Знал. По дому тоже знаю. Не очень хорошо, но знаю и бывал в гостях. Раньше знал больше, сейчас нет. Сил на общение не хватает.
— Про Евровидение вас, наверное, спрашивают вообще все.
— Ну… Да.
— Чего не хватило Лазареву, на ваш взгляд, чтобы победить? И, какое выступление за все годы Евровидения вам кажется самым крутым, если не считать, конечно, ваших.
— Со мной вообще тяжело, потому что мне особо ничего не нравится. Я думаю, что [прим. — у Лазарева] был технологичный номер. Просто действительно бомбовский. Который поставили греки, и Филипп, и Сергей. Я думаю, что здесь какие-то были мотивы и оттенки. Они всегда, вот знаете, в 2006 году на «Евро», все тоже кричали, что это политика. И когда я победил, тоже кричали, что это политика. Хотя всегда можно найти причины. Вот если я сейчас захочу, я буду их искать и найду. Но я думаю, что Сергей заслуживает победы. Заслуживает большего.
[b]— Я это. Снова за свое. Какое последнее приложение вы установили на телефон?[/b]
[Дима достает телефон, который в общем-то напоминал о себе звучанием последние минуты].
— Ну вот, наверное, «Дождь». Но оно давно у меня уже. Что еще. «Бумеранг», но я им ни разу не пользовался.
— А что это такое?
— Это гифки такие [прим.ред — Дима показывает, как эти гифки работают]. Есть всякие обработки фотографий, видео, монтаж. А, и изменитель голоса! Ой, пять минут восьмого!
— Всё! Последнее! Что отличает столичных девушек от провинциальных?
— Столичные как бы себе цену знают больше. Они на эту тему рассуждают, они знают ее, анализируют. Если говорить про города уже более насыщенные, которые не являются маркетом, ярмаркой людей и тщеславия, то провинциальные мотивы мне в этом смысле, конечно, нравятся больше.
[прим.ред — на этом моменте Дима резко побежал к своим зрителям, а мы по пути снимали микрофоны].