Премия Муз-ТВ остается практически единственным источником актуальной информации о реальном весе музыканта в коммерческом шоу-бизнесе.
Прошедшая в «Олимпийском» XIV Ежегодная национальная телевизионная Премия в области популярной музыки «Премия МУЗ-ТВ 2016. Энергия будущего!» не поразила на этот раз воображение сверхъестественными номерами (за исключением уже хорошо знакомого номера Сергея Лазарева для «Евровидения»), была в меру скромна, даже бюджетна. Но показала в хорошем смысле класс: все в меру, все репрезентативно и уместно размашисто.
Секрет актуальности Премии Муз-ТВ — в широком охвате народным голосованием. Погоду тут делают фан-клубы, то есть реальные покупатели билетов на концерты и треков в интернете. Эксперты только фильтруют исходный балласт. А затем в дело вступают фан-клубы, и в силу охвата Муз-ТВ нет ни одного фан-клуба номинантов, который не озаботился бы своевременным голосованием.
Героями церемонии стали Лазарев, Гагарина, Билан, Serebro и песня «Баклажан». Они победили в самых главных номинациях — соответственно, лучших исполнителя, исполнительницы, альбома, группы и песни года. Спорно? Пожалуй, нет. Лазарев и Билан вечные соперники в топе, Гагарина заслужила свежестью и достойным выступлением на «Евровидении 2015», Serebro вообще задает тренды в денс-музыке, а песенного шедевра в 2015 году так и не появилось. Так что яркий «Баклажан» вполне годится.
Спорных тем хватало в иных номинациях. Самой скандальной стало признание концерта прекрасного в кино и театре, но скверно поющего актера Данилы Козловского в Большом театре концертом года. Обойти по настоящему значимые и гиперпрофессиональные шоу Билана и Лазарева в «Крокусе» ему помогла широкая популярность в кино. Очевидно, мало кто из поклонниц Козловского реально был в Большом театре (не та вместимость), но проголосовать сочли жизненно необходимым. Да и странный спецприз «Мировой прорыв года» Сергею Лазареву выглядел скорее как агитпроп, а не жест уважения к хорошему певцу Лазареву.
Но в целом в Багдаде все спокойно. Разве можно спорить о том, что Никита Alekseev с одним-единственным хитом «Пьяное солнце» - единственное достойное из того, что можно назвать прорывом? Надо дать шанс одаренному парню написать еще один хит — вдруг получится? Достойное место нашел и безусловный хит «Ленинграда» - «Экспонат». Мало того, что Шнур сыграл его полностью вживую (пусть и с новой солисткой), но он получил за него тарелочку лучшего рок-исполнителя и даже успел высказать, в соответствии с имиджем, сентенцию Егора Летова «Любит наш народ всякое го*но». Народу понравилось. Кстати, тарелочку за лучший видеоклип (что было бы уместнее) он не получил только потому, что не попал в номинанты, поскольку организаторы просто забыли включить его в списки для экспертов в этой категории. Но и клип Билана «Не молчи» как лучший выглядит тоже достойно, хотя бы из высоких чувств.
Максиму Фадееву дали спецприз как «Лучшему композитору десятилетия»: ежегодно вручать такие призы странновато, но сама тенденция уважать и награждать композиторов песен хороша. Колода из Дробыша, Меладзе, Фадеева и Крутого быстро закончится, и тогда уж придет очередь признания для менее заметных широкой публике — Екатерины Белоконь, Юлианны Донской, Игоря Саруханова, Алексея Романова и других.
Формально, если смотреть из зала, то казалось, что большинство свежей крови пришло из стана Тимати. Но это, за исключением Егора Крида, обманчивое впечатление. Свою легитимизацию в высших кругах российского шоу-биза обрели не только Alekseev, но и «Время и стекло», и даже Полина Гагарина. Со статусом «лучшая исполнительница» она уже не выпускница «Фабрики звезд» и не одна из участниц «Евровидения» (мало ли их было), - но полноценная звезда, наследница Валерии. Самой актуальным дэнсом по-прежнему кажутся шоу Нюши (для «Где ты, там я» она даже «Баядерку» вставила), и вместе с Лазаревым они те двое, кто умеют активно танцевать и петь без сбивки дыхания.
В любом случае, «Премию Муз-ТВ» никто не упрекнет в невнимании к актуальной музыке. У нас есть пропасть между актуальной музыкой и восприятием широкой аудитории. Так вот, Премия умело балансирует на грани: отторгает клубных «актуальных» артистов без единого хита, но радушно принимает тех, кто умеет писать хиты и звучит актуально.
Гуру Кен
Отредактировано Olga24 (11 Июн 2016 17:43:12)