У них, оказывается, ценности есть! Вы вот эти $$$ имеете в виду?
Экс-главком НАТО: Путин - большая проблема для американских ценностей
Феномен противостояния между державами вернулся, заявил бывший глава НАТО Джеймс Ставридис в эфире CNBC. У США с Россией будут точки как сотрудничества, так и противостояния. Но дружба с Владимиром Путиным – это признак проблем, считает американский военный, ведь российский лидер – противоположность всем ценностям Америки.
ИГИЛ, «Аль-Каида», те события в Сирии и Ираке, о которых вы говорили, – и разве Россия еще большая угроза? Вот Китай на островах, который наращивает военный контингент на островах… угрозы-то везде!
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС, адмирал, отставной морской офицер, бывший командующий силами НАТО, сотрудник Университета Тафтса: Думаю, сформулировать это можно так: вернулось соперничество между державами. Мы считали по окончании холодной войны 20 лет назад, что в будущем в мире будет больше взаимодействя и сотрудничетва. Но мы видим возрождение России, мы видим, как Китай агрессивно действует в Южно-Китайском море.
Не думаю, что мы откатимся назад к полномасштабной холодной войне, но у нас с Россией будут более прагматичные отношения. Будет больше точек противостояния и одновременно будут находиться области, где мы можем сотрудничать.
То есть можно назвать Владимира Путина, если Трампа выберут... что он нам на каком-то этапе будет «заклятый друг», так?
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: У них в определенной степени общая склонность к политике, основанной на силе…
[b]Это будут рабочие отношения с Путиным? Мы должны противиться им или принять их?[/b]
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: Думаю, что каждый раз, когда у вас взаимоотношения с человеком, который служит противоположностью ценностям твоей страны, то у вас появилась существенная проблема. В эту категорию я и определяю Путина.
Он такой не один: кто же из мировых лидеров не противопоставляет своих интересов нашим?
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: На самом деле большинство с нами.
Думаете?
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: Я считаю, что ход истории работает на нас.
А он точно нет?
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: А он определенно нет.
То есть выступать за матушку Россию и утверждать ее господство – это противоположность американским… а симбиоза быть не может?
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: Думаю, мы найдем области, где мы можем взаимодействовать: борьба с наркотиками, борьба с терроризмом, борьба с пиратством, возможно также в Арктике, контроль над вооружением, но появятся и такие точки, где мы обязаны противостоять России. Например
– входить вглубь Украины и отсекать кусочек этой страны.А Китай страшнее? Или нет?
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: Китай меня не пугает. У него проблема с демографией, его экономика сталкивается с множеством вызовов – вы об этом знаете лучше меня.
Он тоже ведет себя с нами очень жестко.
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: Они играют вдолгую.
Они нас побьют экономически, если по-военному не удастся.
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: Они играют вдолгую, и нам надо к этому приготовиться. Но, по-моему, страной, которая будет иметь более серьезную роль в XXI веке в стратегическом плане, станет Индия, а не Китай.
Это можно обсудить.
ДЖЕЙМС СТАВРИДИС: Это потому, что их демография очень сильно играет им на пользу. А китайская будет тянуть Китай вниз.