Кризис на носу: G7 зовет Путина спасать мир
Глава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер заявил, что Запад совершил ошибку, выгнав РФ из G8 после присоединения Крыма. Однако теперь возвращение России и переход G7 к старому формату невозможен, потому что это будет признанием поражения в украинском кризисе. Федеральное агентство новостей попыталось разобраться в ситуации.
По мнению Ишингера, исключение России из G8 два года назад было ошибкой, потому что G7 не способен решить международные кризисы в одиночку. «Ни украинский кризис, ни сирийский конфликт нельзя решить без России», — заявил немецкий политик, добавив, что и возвращение Путина в состав устоявшейся «семерки» невозможно, потому что для «большой семерки» это было бы признанием поражения в украинском кризисе. В то же время, отметил он, никогда не стоит говорить «никогда», и дверь для России обратно в «большую восьмерку» должна быть открыта.
Напомним, что Россию исключили из «восьмерки» в 2014 году из-за «аннексии Крыма», который, к слову, присоединился к составу РФ по желанию жителей полуострова. На данный момент в G7 входят США, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Япония и Канада.
Член ассоциации независимых военных политологов, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Александр Перенджиев в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что Запад уже сам не понимает, чего хочет, потому и с Россией ему плохо, и без России тоже.
«Им нужно сказать, что они не имеют претензий к России, и вернуть её в G8. Только при таком условии можно возвращаться, а не с тем раскладом, что «мы вас примем обратно, но продолжим предъявлять за Крым и Украину». Исключали Россию именно по этим претензиям. Я согласен с Ишингером в том плане, что, вернув РФ, они признают поражение, — комментирует ситуацию эксперт. — Это из серии «и хочется и колется, и мама не велит» — Россия такая плохая, что ее нужно наказать. А потом получается, что Россия, может, и плохая, но обойтись без нее они не могут, потому что есть более глобальные проблемы, чем Украина. Это тот случай, когда Запад должен действовать исходя из пословицы: из двух зол выбрать меньшее. А они не знают, что выбирать».
В четверг, 26 мая, лидеры стран собрались на ежегодном саммите G7, который на этот раз проходит в японском национальном парке Исэ-Симе. Главы «большой семерки» уже обсудили, что в ближайшей перспективе мир ждет повторение кризиса 2008 года, который ударит и по странам «семерки». Премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил, что мировая экономика находится на распутье, поэтому необходимо тщательно разработать план дальнейших действий клуба G7.
В этой ситуации было бы разумно обратиться к России, чтобы совместно подготовиться к любому сценарию развития экономических событий, однако Владимира Путина не позвали на саммит даже в качестве гостя. Зачем тогда говорить об ошибках, оставлять открытую дверь и так далее?
Собеседник ФАН политолог Александр Перенджиев уверен, что у Запада есть скрытая цель относительно российского будущего в их экономическом кружке.
«Мне кажется, что западные политики не договаривают до конца. Есть иной процесс, который толкает их на мысль о возвращении России в клуб и превращении его из G7 в G8. Россия очень эффективно выстроила отношения с незападным миром и пользуется там огромной популярностью и авторитетом. Это тот случай, когда Запад просто хочет использовать эту популярность: они включат нас в состав G8 и через него будут улучшать свой имидж. Тем более что у США испортились отношения с Саудовской Аравией, имеющей авторитет на нефтяном рынке, а у России — наоборот, — говорит эксперт. — Роль России за время изоляции не уменьшилась, а наоборот — стала более глобальной. И на выходе получается, что потенциал и силу России на Востоке и в арабском мире они хотят использовать, чтобы самоутвердиться за чужой счет. Запад в ступоре: если взять Россию в G8, то они очернят себя в западном мире, потому что признают поражение с Украиной и Крымом, а если остаться в формате G7 — роль России возрастет, да и проблем в мировой экономике меньше не станет. У них голова трещит надвое».
Алиса Яковлева