Press TV: США борются не с терроризмом, а за превосходство на Ближнем Востоке
Главная цель США на Ближнем Востоке – не борьба с терроризмом, а смена режима в Сирии и восстановление свое доминирующего положения в регионе, считает координатор ANSWER Coalition Ричард Беккер. По его мнению, прогноз мира для сирийского народа крайне неблагоприятен, а у России и Америки нет надежного основания для совместных действий, сообщает Press TV.
Об этом нам расскажет Ричард Беккер из ANSWER Coalition. Ричард, я рад, что вы присоединились к нашей программе. В сущности, почему же США не сотрудничает с Россией в борьбе с терроризмом в Сирии?
РИЧАРД БЕККЕР, ANSWER Coalition: Конечно, они могли бы сотрудничать, если бы хотели, могли бы делать гораздо больше, если бы хотели. Но для них это не первоочередная задача. Правительству США не нравится «Исламское государство», а также «Фронт ан-Нусра»**. Но их первоочередная задача состоит не в том, чтобы с ними бороться. Их главной задачей остается привести к власти в Сирии новое правительство, сменить в стране режим, и это остается целью США уже в течение пяти лет.
Кроме того, сейчас правительство США очень враждебно настроено по отношению к России. Принятие Черногории, малюсенькой страны, в которой проживают шестьсот тысяч человек, в НАТО на прошлой неделе вызвало комментарии высокопоставленного российского чиновника, который заявил, что они бы приняли в свой состав даже Северный полюс, если это помогло бы окружить Россию. И совершенно ясно, что главный приоритет США – это вести против России агрессивные в военном отношении действия при помощи НАТО.
По вашему мнению, действительно ли между Россией и Америкой имеются такие большие разногласия и взаимное непонимание по борьбе с терроризмом в Сирии? Есть все основания предполагать, что так оно и есть. Почему же специальный посланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура продолжает говорить нам и всему миру о необходимости более тесной координации и сотрудничества между двумя этими крупными государствами, между Россией и США? Разве ему не известно о противоречиях между ними и об их конфликтующих взглядах?
РИЧАРД БЕККЕР: Я думаю, он должен это очень хорошо понимать. Возможно, это пример того, как желание оказывается важнее реальности. Он надеется на это, исходя из своей задачи. По крайней мере, кажется, что это так. Но в реальности мы очень-очень часто видим, что пресс-секретари ООН и руководители конкретных миссий в высшей степени обескуражены фактом, что в действительности основания для совместных действий США и России нет. Потому что, как я упомянул ранее, первоочередная задача США состоит вовсе не в том, чтобы победить эти крайне правые террористические группировки в Сирии.
Итак, из ваших слов следует, что для достижения мира и стабильности в Сирии в идеале требуется политический процесс. Как вы думаете, раз уж Россия довольно-таки непримиримо настроена против Америки, и это мешает согласовать их точки зрения, увидим ли мы хоть какой-то политический процесс или это окажется всего лишь прекращением враждебных действий за столом переговоров, а когда речь зайдет о самой территории, все останется более или менее по-прежнему?
РИЧАРД БЕККЕР: Я думаю, к сожалению, для сирийского народа прогноз реального соглашения неблагоприятен. То, что произошло в Сирии, одна из великих трагедий современности, подобно событиям в Ираке, в Йемене, в Ливии. Вторжение Запада изменило ситуацию во всех этих странах, и это разрывает их на куски. Ситуация по-настоящему трагична. Но она никак не влияет на внешнюю политику Вашингтона. США претворяются, что их беспокоят беженцы, страдания, но в действительности они борются за то, чтобы сохранить или восстановить свое доминирующее положение на Ближнем Востоке.
Ссылка