В общем, Варшава явно претендует на особую роль в деле утверждения в мире американской военной гегемонии. Возможно, помимо политики, тут замешана и экономика. Дело в том, что относительное благополучие Польши сегодня во многом зиждется на многомиллиардных дотациях от ЕС, утвержденных до 2020 года. И уже достаточно скоро состоятельность РП может оказаться под большим вопросом. Дотации придется выпрашивать - и не факт, что их согласны будут дать. Если же речь будет идти не просто о Польше, а о военном форпосте западного мира, то разговаривать со своими брюссельскими партнерами наследники гордых шляхтичей смогут уже совсем по-другому.
На этом фоне проведение саммита именно в Варшаве весьма символично.
Развивая тему, поднятую ранее его коллегами и партнерами, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью польским СМИ пообещал принятия в ходе саммита «переломных решений»:
Мы должны укрепить присутствие НАТО в восточной части Европы, это будет многонациональное присутствие. Таким образом мы дадим ясный сигнал, что нападение на одну страну будет атакой на весь НАТО.
Столтенберг Йенс
В отличие от представителей Пентагона, Столтенберг, правда, заявил, что данные шаги не направлены против какого-то конкретного государства. Но звучало это достаточно смешно, особенно с учетом того, что и размещение сил, и потенциальное расширение альянса за счет Боснии и Герцеговины, Македонии, Черногории, Грузии – это явный шаг, направленных на охват границ с Россией и ОДКБ.
Вопрос вступления в НАТО Украины пока обсуждаться на будет (слишком дорогое удовольствие, финансировать которое западные страны не хотят), но зато на саммите планируется пространное обсуждение ситуации на Украине в целом. Нужно понимать, что альянс будет продолжать натравливать Киев на Россию с тем, чтобы при первой же надобности Украина, не требуя ничего взамен, предоставила НАТО свои территории.
Еще один проект, который позволит Вашингтону сэкономить средства и косвенно повысить эффективность НАТО, будет обсуждаться в Брюсселе перед варшавским собранием альянса - 28-29 июня. На саммите Европейского Союза некоторые СМИ ожидают презентацию проекта общеевропейской армии: будет предложено создать общий генеральный штаб, совет министров обороны, унифицировать вооружение и технику.
Politrussia.com
При этом нужно отметить, что в ЕС практически сразу появившуюся информацию опровергли. Объяснений в данном случае может быть два: либо союз действительно не намерен создавать единую армейскую структуру, либо пока не хочет предавать проект гласности.
Некоторые оптимисты предположили, что таким образом члены ЕС пытаются избавиться от диктата НАТО и США. Но подобные утверждения разбивается о радушие Столтенберга, который уже приветствовал создание единой европейской армии. Ведь Вашингтон и Брюссель в случае успешной реализации проекта резко улучшат управляемость европейскими структурами Североатлантического альянса: вместо того, чтобы иметь дело с уймой военных ведомств, находящихся в зависимости от политического руководства каждой отдельно взятой страны, Пентагон и ЦРУ будут взаимодействовать с единым брюссельским штабом, на который у отдельно взятого оппозиционного президента или премьер-министра не будет никакого влияния.
Политика Запада в отношении России всегда напоминала по своему содержанию известную басню «Волк и ягненок». Сколь миролюбивы бы ни были наши действия, нас всегда будут в чем-то упрекать и на нас всегда будут наступать...
Вот только на Западе все время забывают, что в нужный момент у «ягненка» уже не раз отрастали клыки и когти, и «волк» уносил лапы восвояси с большими потерями: «Дранг нах Остен» заканчивался то в Берлине, то в Париже.
Жутковатые прогнозы активизации против России агрессоров с Запада, которые еще несколько лет назад многим казались страшной сказкой, сегодня воплощаются в жизнь. И для того, чтобы выстоять, России необходима максимальная внутренняя мобилизация, усиление армии и флота и активная работа по привлечению союзников, в первую очередь на постсоветском пространстве.
Сегодня наша страна в принципе существует благодаря резкому развороту политики в начале 2000-х, но внешнеполитические успехи последних лет необходимо развивать, иначе они утратят свое стратегическое значение. Пока что они позволили нам лишь частично купировать негативные последствия от агрессивных действий наших «заклятых партнеров».
Ссылка