Контроль англо-саксонских держав над Германией осуществляется с помощью четырёх основных инструментов - финансы, американизация германской политической элиты, информационные ресурсы, военных базы США на территории ФРГ с находящимся там арсеналом тактического ядерного оружия.
Заложник без кошелька в прерии не убежит
В связи с тем, что свою дружбу с новым партнёром англосаксы всегда начинают с получения доступа к его кошельку, полезно напомнить, как обошлись они с золотым запасом Германии.
В период Второй мировой войны золотой запас Третьего рейха был частью израсходован, частью украден, а его остатки в Рейхсбанке захватили американцы. Восстановление экономики немцы начинали без собственного золота. По мере возрождения хозяйства и участия в мировой торговле золотые авуары у них начали появляться, но распоряжаться ими они не могли. В1958 году было подписано соглашение между главой Центрального банка Германии Карлом Блессингом и финансовыми властями США относительно золота ФРГ. Соглашение предусматривало накопление немецкого золота в американских хранилищах. Условия этого «залога» таковы, что Германия не имеет права забрать свой золотой запас, пока на её территории находятся американские военные базы.
Золотой запас Германии в общей сложности составляет 3,38 тыс. тонн и оценивался на 2014 год в 141 млрд. долларов. Это второй показатель в мире после США.
Федеральный резервный банк Нью-Йорка является крупнейшим хранителем немецкого золота, около половины запаса находится именно там. Попытки Германии, предпринятые в 2014 году, произвести хотя бы инвентаризацию собственных запасов в Форт Ноксе ни к чему не привели. Немцам лишь подтвердили, что возможности вывезти эти запасы в Германию у них нет.
Смысл этого по-ковбойски незамысловатого приёма предельно прост: заложник без кошелька в прерии не убежит.
Руководящая роль Американского совета по Германии
Задачей втягивания немецкой элиты в американскую политическую орбиту занимается целая сеть правительственных и неправительственных учреждений и организаций. Головной структурой здесь является Американский совет по Германии (American Council on Germany, ACG), работающий под опекой Совета по международным отношениям. Главная цель ACG формулируется следующим образом: «ACG исследует политические, экономические и социальные вызовы, которые брошены Трансатлантическому сообществу. Совет доводит до соответствующих заинтересованных лиц те пункты, международной повестки, которые будут доминировать…» Под заинтересованными лицами подразумеваются ответственные за американо-германские отношения в США и Германии.
Приоритетами ACG в работе с немецкими политиками являются: вопросы глобализации; технологические инновации; вопросы безопасности и экологии; сельское хозяйство и муниципальное развитие.
При этом у немцев нет права голоса в вопросах глобализации, ограничена свобода позиции в вопросах безопасности и экологии, а также инноваций и относительно свободно они чувствуют лишь в области сельского хозяйства и коммунальной политики.
Главной задачей ACG является навязывание немецким партнёрам американских подходов и стандартов, что призвано ослабить их связь с европейской традицией и сделать проводниками политики глобализма. Если судить по процессу подготовки соглашения о Трансатлантическом партнёрстве, которое радикально изменит социально-экономическую ситуацию в Европе в пользу контролируемых американцами ТНК, эта задача решается Вашингтоном довольно успешно. Большая часть немецкой политической элиты фактически «американизирована».
Несвободные немецкие СМИ
В установлении контроля над немецким информационным пространством США преодолели этап простого участия американского капитала в немецких СМИ. Этот контроль имеет сегодня более совершенную форму. Средства массовой информации Германии сознательно и искусно селекционируют информационные потоки, насаждая в информационном поле идеологию атлантизма. Основным диспетчером этих потоков является Федеральное ведомство печати, тесно связанное с ACG. У ведомства имеются достаточно сильные рычаги воздействия на СМИ. Относительно небольшое количество немецких СМИ, считающих себя «независимыми», вытеснены в положение маргинальных и погоды не делают. В таком духе, например, регулируется освещение положения дел на Украине и политики России в украинском вопросе. Ещё пример: любые попытки причислить к поджигателям Второй мировой войны США и Великобританию тут же объявляются немецкими СМИ фашизмом. Тему нелегального ядерного арсенала Израиля также категорически нельзя затрагивать. Неосторожные высказывания на эту тему могут спровоцировать настоящую истерику и повлечь всегерманское покаяние.
НАТО как инструмент укрощения Германии
После воссоединения Германии и подписания в 1991 году договора «два плюс четыре» между ФРГ и ГДР, с одной стороны, США, СССР, Англией и Францией – с другой, Германия формально восстановила полный суверенитет. Однако если советские войска были выведены из Германии, то американские продолжают находиться там до сих пор. А это означает, что суверенитет ФРГ по-прежнему остаётся ограниченным.
Многое проясняет в этом вопросе книга бывшего руководителя западногерманской военной контрразведки Герда-Хельмута Комоссы «Немецкая карта». В книге рассказано о том, что в 1949 году суверенитет ФРГ был ограничен тайным государственным договором, подписанным на 150 лет и действующим до 2099 года. В качестве залога победители-англосаксы держат у себя золотой запас ФРГ. И хотя германское правительство опровергает существование такого договора, факты говорят обратное.
Ситуацию хорошо иллюстрирует американский генерал Уильям Одом, бывший в разные годы советником Збигнева Бжезинского по военным вопросам, помощником начальника штаба армии США по разведке, директором Агентства национальной безопасности.
По словам генерала, создание блока НАТО имело целью, вопреки широко распространённому мнению, вовсе не защиту от военной угрозы со стороны СССР. «НАТО была создана как инструмент, направленный против Германии», - говорит генерал Одом. По его мнению, и расширение НАТО на Восток произошло по тем же причинам – «немецкий вопрос в отношении Польши, Чехословакии и Венгрии перестаёт быть актуальным, если над ними возникает крыша НАТО». Заметим, что в принятой в 1999 году Стратегической концепции НАТО говорится, что размещенные в Европе американские ядерные средства являются «важнейшим политическим и военным связующим звеном» между европейскими и североамериканскими членами альянса.
Первый генеральный секретарь НАТО (1952-1957) лорд Лайонел Исмей Гастингс когда-то сказал, что западный военный блок был создан для того, чтобы «удержать американцев внутри, русских снаружи и немцев внизу». Третий немецкий канцлер Германии (1962-1966) Курт Георг Кизингер отразил это положение, как оно видится немцам: «Фактически мы являемся протекторатом Соединенных Штатов».
Меркель мечется
Рассматривая политику Германии в свете этих исторических обстоятельств, можно сказать, что Ангела Меркель находится в очень трудном положении. Главная её проблема состоит в том, что желающие удерживать Германию «внизу» предписывают этой стране в современных условиях тот же международно-политический статус, какой она имела до воссоединения с ГДР.
До 1991 Германия вынуждена была пользоваться содействием США в достижении своей исторической цели - объединении немецкой нации. Это делало ее зависимым актором европейской политики. Однако после объединения ситуация изменилась. Сегодня у Германии есть все основания выступать на мировой арене в качестве самостоятельной силы. Это возможно даже в составе НАТО, когда отдельные государства-члены блока занимают по тем или иным вопросам разные, а то и противоположные позиции.
Однако вбитая в умы немцев формула 60-70 годов - «Германия - экономический гигант и политический карлик» - не выветрилась из сознания общества по сей день. Подчинённость немецкой политики интересам США указывает именно на это.
Ангела Меркель изменить данную ситуацию не в состоянии, для этого нужен политик иного масштаба. Немецкий народ никогда не утрачивал способности выдвигать из своих рядов крупных политиков. Достаточно вспомнить выдающихся канцлеров Вилли Брандта, Хельмута Шмидта, Герхарда Шрёдера. Все они, в отличие от Ангелы Меркель, были наделены способностью к принятию ответственных исторических решений.
Отсутствие независимого мышления заставляет Меркель следовать в обозе политики США, что делает её в глазах избирателей слабым лидером. Падение рейтинга фрау бундесканцлерин – тому свидетельство. У неё нет мужества, какое нашёл в себе её предшественник Герхард Шрёдер, отказавшийся присоединиться к агрессии США в Ираке. Даже разоблачение АНБ США в подслушивании её лично не вызвали у неё серьёзной критики в адрес Вашингтона. Тем более она не решится пойти на конфликт с союзником по блоку НАТО Турцией, которая бесцеремонно шантажирует и ЕС, и правительство Германии.
Позиция Меркель по ситуации на Украине отдаёт каким-то американским лицемерием. Меркель в упор не хочет видеть, кто виновен в развязывании кризиса и кто мешает его преодолению. Так же безвольно плывет Меркель по течению и в вопросе о подготовке соглашения о Трансатлантическом партнёрстве, которое может лишить Германию статуса передовой европейской державы. Большие вопросы в стране вызывает ее миграционная политика, которая ведёт к размыванию немецкой идентичности, к исламизации государства.
Ангела Меркель по собственной воле признала, что Германия несёт ответственность за безопасность Израиля, а это в перспективе может вынудить Германию защищать Израиль силой немецкого оружия.
Госпожа федеральный канцлер не может не понимать, что её политика всё больше расходится с ожиданиями немцев, но она ничего не предпринимает, а только мечется.
Последние годы показали, что Ангела Меркель не может выступать конструктивным партнёром и для России. Она работает в интересах Вашингтона, взявшего антироссийский курс. В российской политической культуре наших дней не принято вмешиваться во внутриполитические процессы в других странах, и это самая правильная позиция. Однако на фоне приближающихся выборов в бундестаг в 2017 г. было бы разумно обратить внимание на оппозиционные силы в ФРГ. В первую очередь это партия «Альтернатива для Германии». Она готовит к общенациональным выборам большие сюрпризы, которые кардинально изменят обстановку и в самой Германии, и в Европе в целом. Москве неплохо бы к этим сюрпризам подготовиться.
А как к этому отнесётся Ангела Меркель, в общем-то, неважно. Она уже исключила себя из числа тех, с кем можно говорить на языке взаимопонимания.