Приветик, Оля!
Я уже как-то говорила об этом.
Просто надо понять, что такое вообще ГОЛОС? Именно певческий?
Это инструмент для выражения чувств и эмоций. И чем тоньше и качественнее он - тем больше у него возможностей.
У меня есть опыт игры на уникальной скрипке. И до НЕЁ у меня был хороший инструмент, но когда я стала играть на НЕЙ ... это совершенно другие ощущения, впечатления и возможности.
Казалось бы - всё то же самое: деки, гриф, струны ... Но ЗВУК - он другой! Это из разряда волшебства, секрет которого не разгадать.
Вот так и с человеческим ГОЛОСОМ - кому что по сердцу. Я знаю людей, не выносящих просто физически высокие тенора. А кто-то не может слушать басы ... Я сама не люблю колоратурные сопрано и с трудом слушаю басов-профундо.
Это вопрос индивидуального восприятия, думаю отчасти даже строения нашего уха, и нашей культуры и мн. чего ещё.
Для меня самой во многом загадка - природа моей увлечённости голосом Димы. Потому как ухо моё "заточено" с раннего детства на классику.
Но вот так сложилось, что для меня голос Димы - воплощение музыки. Очень люблю его тембр!
Ну и просто нельзя не заметить, что перед нами - большой МАСТЕР!
Что ценится в голосе?
1. Диапазон
2. Сила звучания
3. Тембр
4. Степень красоты переходных между регистрами нот.
5. Поставленное дыхание ...
Вот у Димы всего этого просто в избытке: причём и от природы, и от хорошего классического образования, и в результате постоянной работы над собой.
А по поводу определения его голоса - он сам говорил.
Когда я слышала его записи периода Гнесинки - это был в чистом виде лирический тенор. Он и репертуар соответствующий пел.
Сейчас Дима - драматический тенор. Но это конечно всё условно, учитывая тот невообразимый диапазон голоса, который он не просто показывает в качестве "аттракциона", а которым он ПОЁТ!
Я вчера выкладывала в архиве всё, связанное с проектом "Призрак оперы" - там ведь Дима поёт и баритоновые партии, и теноровые, и контр-теноровые.
Это феноменально! А ведь он ещё в 4-ой октаве может петь! Свистком!
И права Казарновская, когда сказала в одном из интервью, что из всех участников этого проекта только 2-е могли бы реально состояться как оперные певцы: это Киркоров и Дима.