Дорога в Крым. Год спустя
Алексей
Сравнивая Крым относительно прошлого, 2015 года, начать, наверное, стоит издалека – с дороги.
Сравнивая Крым относительно прошлого, 2015 года, начать, наверное, стоит издалека – с дороги. Тем более, что еще свежи воспоминания от поездки Крым – Москва в октябре прошлого года и есть с чем сравнить.
Трасса М4, она же «Дон», продолжает стремительно расширяться и улучшаться, размах строительства впечатляет. Те участки, на которых кипела работа осенью прошлого года, уже запущены для проезда транспорта, а вместо них начинается работа на новых. Судя по темпам, максимальный объем работ на М4 «Дон» должен быть сделан к открытию Крымского моста. Есть отдельные отрезки, на которых визуально, расширение невозможно, как например, в излюбленном месте отдыха дальнобойщиков – Лосево, Воронежской области, где вдобавок к проблеме однополосной дороги добавили светофор, который создает заторы на несколько километров. Есть подозрение, что генеральный план развития М4 предусматривает постройку участка трассы в обход этого села.
Параллельно с улучшением трассы развивается инфраструктура. В 2015 году тревожило малое количество заправок на участке в почти 400 километров от Новочеркасска до Павловска. За прошедшие полгода заправки «Лукойл» с необходимым минимумом сервиса – заправкой, кафе и туалетом выросли на этом участке как грибы. На выезде с каждой АЗС, в виде дополнительного сервиса, сообщение о расстоянии до следующей заправки. Единственное, что осталось загадкой, так это рост цены на бензин по мере удаления от Москвы. До Краснодарского края цена на А-95 была 37 – 38 рублей за литр (копейки не в счет), то за Ростовом-на-Дону уже 39, а местами и 40 рублей за литр.Переночевать в пути проблемы не составляет – отелей, мотелей и гостиниц достаточно. Ночь застала на съезде с М4 в районе станицы Кисляковской. Заночевали через тридцать километров, в станице Ленинградской, отель «По пути». Номер с двумя односпальными и одной двух-спальной кроватями и душем-туалетом обошелся в 2000 рублей за все. При отеле работают кафе и магазин. Плотный ужин на одного вышел в 200 рублей. Здесь же, воспользовавшись гостиничным вайфаем, заказали билеты на паром.
После Ростова, на данный момент, очень не хватает простых и понятных указателей «КРЫМ – ТУДА». По этой причине, в районе Тимашевска, пришлось сделать крюк без малого в 70 километров.Накопитель перед паромом прошли с ходу благодаря купленным заранее билетам. Переправа, от момента въезда в накопитель и выезда в Крыму, заняла менее двух часов.
Въезжая в Крым, сразу попадаешь в незабываемый украинский антураж, от которого за два года успел отвыкнуть – дороги. За весь отрезок от Керчи до Алушты, хорошие участки можно посчитать на пальцах одной руки инвалида-ампутанта. Убитые дороги и в самой Керчи, и в Феодосии, и в Судаке. В принципе, все это легко объяснимо, если вспомнить об энергетической блокаде, которую устроила Украина в прошлом году – все силы были брошены на энергоснабжение. И, нужно признать, Россия с этим справилась на «отлично» - линии электропередачи, опоры которых в октябре 2015 только монтировались, уже запущены. А все хорошо и сразу – так не бывает
Визуально, количество отдыхающих в Крыму уже больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Это заметно по количеству машин, заполненным пляжам для отдыхающих «дикарями» и массе людей в курортных городах и поселках. Статистика в конце сезона только подтвердит это. А то, насколько крымчане в этом сезоне смогут заинтересовать россиян приехать к ним отдыхать и в следующем году, зависит от них самих. Добро пожаловать в Крым!