За время своего существования Украина перенесла три волны массовой миграции. Первая состоялась из Галиции в середине и конце XIX века, которая тогда входила в состав Австро-Венгерской империи. Галичане спасались от нищеты, переселяясь в Канаду и США. Так там образовалась первая украинская диаспора. В годы Первой Мировой войны к эмигрантам добавились русины, спасавшиеся от геноцида, организованного австрийцами и украинскими сичевыми стрельцами. Правда, бежать удалось немногим, более 100 тыс. погибли в концлагерях Терезин и Талергоф или были растерзаны у себя дома.
Вторая волна миграции наступила после Великой Отечественной войны. Практически весь личный состав дивизии СС «Галиция» остался на Западе и присоединился к канадской и американской диаспорам. Англичане не депортировали их в СССР потому, что все украинцы значились в военных документах поляками.
Третья волна массовой миграции настала после объявления независимости Украины в 1991 году. По сути, эта независимость и была им нужна для того, чтобы поскорей покинуть Файну и отправиться на заработки на Запад. В 90-е годы украинцы массово бежали за границу, сначала торговать на базарах тем, что еще оставалось в стране, а потом устраивались там на работу. Наибольший поток мигрантов наблюдался из Западной Украины, где еще сохранилась генетическая память польских холопов. Западенцы ехали в Польшу, Италию, Португалию, Испанию, Германию, Великобританию, устраивались дворниками, сиделками, домохозяйками, строителями, собирали урожаи, работали в секс-индустрии.
За годы незалежности Украина потеряла более 7 млн. человек. Не все из них вымерли, некоторые обосновались за границей, осуществив свою голубую мечту - стать эуропейцями и гамэриканцями.
После фашистского переворота 2014 года и начала гражданской войны на Донбассе, началась четвертая волна эмиграции. Из своих разрушенных домов, из под обстрелов «довичных лыцарив», вынуждено было бежать около 2.5 млн. жителей ДНР-ЛНР. Со временем многие из них вернулись домой, но более миллиона начали новую жизнь в России. Спасаясь от репрессий нацистов и бандеровцев, в Россию бежали и жители других регионов Украины, не согласные с фашистским режимом. От мобилизации и нищеты из страны побежали и майдауны. Мужское население Галичины начало выезжать целыми селами. Большинство местных женщин еще и раньше пристроились в Европе и приезжали домой только на Пасху или Рождество.
Мне довольно часто приходилось общаться в соцсетях со своими бывшими однокашниками, выехавшими на ПМЖ за границу еще в начале 90-х.
Кто-то живет в Канаде, кто-то в Великобритании, Польше, Италии. Все любят Неньку издалека и учат нас жизни. Самое интересное, что все они оказывается самые большие патриоты Украины, очень переживают за ее будущее, борются с «российской агрессией» и всячески поддерживают украинские реформы. Вот только возвращаться сюда никто не собирается. Иногда наезжают в гости к родственникам, привозят подарки и рассказывают всем знакомым, какие они теперь крутые и богатые. Причем очень возмущаются, когда украинские таможенники проверяют их багаж. Но как только они показывают не украинский, а иностранные паспорт, те начинают лебезить и заискивать перед иноземцями. Таков уж украинские менталитет.
Побыв на родине недели две, посмотрев на всю эту разруху и беспредел, они быстро пакуют чемоданы и убираются к себе а границу. Устроились по разному. Кто-то удачно выскочил замуж, кто-то нашел приличную работу. Но это те, кому удалось выехать в 90-х, начале 2000-х. Если в 90-е годы из страны выезжали учителя, врачи, медсестры, инженеры, квалифицированные рабочие, то сейчас качество человеческого материала оставляет желать лучшего. Все, кто поумней и поработящей, давно покинули Украину. Сейчас бегут остатки.
Причем те, кто уезжают сегодня, согласны на любую самую грязную и унизительную работу, лишь бы поскорей убраться из страны, которую они разрушили своими скачками на майдане. При этом тех, кто еще остается на территории бывшей Украины, они презирают, особенно жителей Донбасса, работающих в шахтах и на предприятиях, восстанавливающих разрушенное украинскими карателями.
Довелось поговорить с одной свидомой теткой, сфотографированной на фоне Эйфелевой башни, из категории тех, кто выносит горшки и моет унитазы европейцам. Нескрываемое презрение к русским и шахтерам. Основная мысль ее высказываний – мы украинцы везде пролезем, будем работать хоть проститутками, хоть жопомойками, но назад на Украину не вернемся.
А разве вам этого раньше не разрешали, стоило ли ради этого разрушать собственную страну?
По официальным данным украинской статистики население Украины составляет на 1 мая 2016 года 42 692 393 человека наличного населения (без учета Крыма и Севастополя). На Украине самая высокая смертность в Европе (15,7 умерших на 1000 человек, по оценке ЦРУ США на 2014 год), страна занимает 2-е место в мире по уровню смертности (после Лесото) и 1-е место в мире по уровню естественной убыли населения (-6,3 ‰ или 6,3 убывших на 1000 жителей).
Реальный цифры далеки от тех, которые рисует Укрстат.
Уплыл Крым вместе с двумя миллионами русских, украинцев и крымских татар. Откололась часть территории Донбасса, с его образованным и квалифицированным населением, шахтами, промышленными предприятиями, университетами и НИИ. На оставшейся территории Украины гибнет промышленность, а сельское хозяйство переходит в руки транснациональных компаний. Миллионы людей живут и работают в России или Европе. На первом месте по числу беженцев и гастарбайтеров стоит Россия. Здесь ежегодно трудится около 4.5 – 5 млн. граждан Украины.
В Польше заробитчанствует и живет около 1 млн. украинцев. А ведь есть еще Италия, Испания, Португалия и другие западные страны. Реальное население Украины сегодня составляет не более 35 млн. человек, из них 14 млн. это пенсионеры и около 7 млн. дети. Трудоспособных остается все меньше, да и работать им негде. Разве что идти убивать своих бывших сограждан.
Агентство по делам беженцев ООН приводит данные за 2015 год. Из 593 тысяч беженцев из европейских стран 321 тысячу составляют граждане Украины. А общее количество заявок на предоставление убежища в несколько раз превышает эту цифру. Только в Германии убежища просит 441 900 украинцев. Более 30% взрослого населения Украины готовы хоть завтра покинуть свою родину, среди подростков и молодежи это количество превышает 50%.
Но с глядя на то, что происходит сегодня в стране, банды вооруженных до зубов карателей, кучу выпущенных из тюрем уголовников, Европа закрывает двери перед украинцами и ни о каком безвизовом режиме мечтать уже не приходится. Да и денег, чтобы доехать до Европы, у подавляющего большинства украинцев просто нет. Те, кто мог уже уехали.
В стране остаются старики, дети, инвалиды да нацистские отморозки с бандеровцами, которые умеют только разрушать. Украина стремительно деградирует, происходит депопуляция и вскоре, то, что от нее останется может превратится в дикое поле, населенное варварами с дубинами и автоматами.