Россия, Украина и мир: политика и аналитика 106 +18
Сообщений 791 страница 800 из 1000
Поделиться79219 Июл 2016 09:33:39
АнтиМайдан
Меркель, самое время отправить ещё три батальона НАТО в Прибалтику
Поделиться79319 Июл 2016 10:07:19
СМИ: бывшие акционеры ЮКОСа обжаловали решение Гаагского суда
Бывшие акционеры ЮКОСа обжаловали решение окружного Гаагского суда, отменившего взыскание с российской стороны $50 млрд, сообщает РБК со ссылкой на пресс-релиз холдинговой компании GML.
«Мы остаемся тверды в своем намерении привлечь Российскую Федерацию к ответственности за экспроприацию ЮКОСа», — заявил глава GML Тим Осборн.
Осборн уверен в успешном итоге апелляции, а также в том, апелляционный суд Гааги «исправит ошибки», допущенные в апрельском решении.
В апреле суд Гааги удовлетворил жалобу России по иску бывших акционеров ЮКОСа, признав, что гаагский арбитраж, обязавший Россию выплатить $50 млрд бывшим акционерам, не обладал необходимой для этого компетенцией.
https://www.gazeta.ru/business/news/201 … 5365.shtml
Отредактировано Ольга Вас-на (19 Июл 2016 10:08:24)
Поделиться79419 Июл 2016 10:07:48
Россельхознадзор забраковал 300 тонн молочных продуктов из Белоруссии
Россельхознадзор пресек ввоз на территорию России более 300 тонн сухого молока и молочной продукции белорусских предприятий. Об этом в понедельник, 18 июля, сообщается в пресс-релизе на сайте ведомства.
Речь идет о продуктах семи белорусских компаниях, в том числе «Калинковичском молочном комбинате», «Слуцком сыродельном комбинате» и «Савушкином продукте».
В сообщении Россельхознадзора поясняется, что продукцию вернули в соответствии с предписанием главного государственного ветеринарного инспектора Белоруссии о приостановке действия деклараций о соответствии сухой молочной продукции с этих заводов.
Декларации полутора десятков белорусских предприятий были приостановлены 12 июля по требованию Россельхознадзора, который признал их продукцию небезопасной.
Ранее в июле Белоруссия приостановила экспорт в Россию продукции животного происхождения с девяти предприятий, а также временно прекратила выдачу ветеринарных сертификатов на товары данных заводов. Среди них назывались, в частности, «САРИЯ», «Экомол Агро», «Молоко и другие. Кроме того, в начале июля Россельхознадзор попросил Белоруссию запретить поставку кормов с четырех предприятий из-за обнаружения незарегистрированных генно-модифицированных (ГМО) компонентов.
В 2015-м и начале 2016 года Россельхознадзор неоднократно предъявлял претензии к качеству товаров из Белоруссии.
https://news.rambler.ru/business/342171 … n_newslist
Отредактировано Ольга Вас-на (19 Июл 2016 10:08:49)
Поделиться79519 Июл 2016 10:09:50
Съемочную группу РЕН ТВ не пустили в Турцию, журналист пропал
Утром 8 июля в аэропорту Стамбула «Ататюрк» были задержаны журналист телеканала РЕН ТВ Валентин Трушнин и телеоператор Михаил Фомичев.
Фомичев, который к настоящему времени вернулся в Москву, рассказал, что его не пропустили через границу, когда они ехали Стамбул из Баку. «Оказалось, что моя фамилия есть в каких-то черных списках», - рассказал он. Сотрудники погранконтроля отвели его в кабинет, где сообщили, что въезд в Турцию ему закрыт.
В то же время, Трушнин паспортный контоль прошел, но через некоторое время связь с ним прервалась и более 10 часов о его местонахождении ничего неизвестно.
Трушнин только успел отправить в редакцию sms о том. Что он задержан и у него изъяты документы
Руководство РЕН ТВ обратилось в посольство России в Турции, а также в МИД.
http://www.mk.ru/incident/2016/07/18/se … ropal.html
Поделиться79619 Июл 2016 12:20:43
СМИ: ИГ взяло на себя ответственность за нападение в поезде в Германии
По данным телеканала Al Jazeera, в ИГ заявили "что нападавший был одним из ее (группировки) боевиков".Запрещенная в РФ террористическая группировка "Исламское государство" (ИГ) взяла на себя ответственность за нападение на пассажиров в немецком поезде. Об этом во вторник сообщил телеканал Al Jazeera со ссылкой на заявление самой группировки.
По его данным, ИГ заявила "об ответственности за нападение (в поезде) в Германии, указав, что нападавший был одним из ее (группировки) боевиков".
В понедельник вечером вооруженный топором и ножом мужчина совершил нападение на пассажиров пригородного поезда, следовавшего из немецкого Тройхтлингена в Вюрцбург (земля Бавария). В общей сложности пострадали 15 человек: пятеро получили ранения, двое из них госпитализированы в тяжелом состоянии, еще двое в критическом. Другие десять пострадавших пребывали в состоянии шока, им оказывается психологическая помощь. Среди раненых четыре туриста из Гонконга в возрасте от 31 до 62 лет.
Нападавшим оказался 17-летний беженец из Афганистана, который был ликвидирован после того, как покинул поезд.
Поделиться79719 Июл 2016 12:23:07
Теракт в Ницце. Попытка переворота в Турции. Гость - Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока.
Поделиться79819 Июл 2016 12:24:43
СМИ: Турецкая разведка знала о готовящемся перевороте
Национальная разведывательная организация (МИТ) была в курсе о готовящемся в Турции государственном перевороте и за несколько часов до событий предупредила об этом армию, сообщает турецкий журнал «Нокта».
По его данным, разведка получила информацию о готовящейся попытке переворота в пятницу в 16.00 (совпадает с московским). В 16.30 заместитель начальника МИТ Хакан Фидан передал эту информацию заместителю командира ВС Турции Яшару Гюлеру.Вслед за этим в 18.30 руководитель Генштаба Турции Хулуси Акар приказал закрыть воздушное пространство для любых полетов и ввел запрет на осуществление полетов военной авиации, передвижении войск и бронетехники.
Как утверждает издание, изначально планировалось, что госпереворот должен был начаться в субботу в 03.00. Между тем из-за того, что планы путчистов были раскрыты, действия начались уже в пятницу в 21.00, передает ТАСС.
В
ночь на пятницу в Турции произошла попытка военного переворота. В результате командование турецкой армии заявило, что все ее организаторы задержаны. Сообщалось, что власти Турции задержали более 7,5 тыс. человек, в частности, по последним данным, задержаны 103 генерала и адмирала. Более того, был задержан главный военный советник Эрдогана, которого, как стало известно в понедельник, Анкара признала главарем потерпевших поражение путчистов. Также в рамках расследования дела задержаны 426 судей и прокуроров. От занимаемых должностей отстранены по меньшей мере 7 тыс. 850 сотрудников полиции Турции.
По последним данным, в результате попытки военного переворота в Турции погибли 208 человек, из них 100 – мирные жители, более 1,4 тыс. человек получили ранения разной степени тяжести.
Эрдоган заявил о решимости продолжить зачистку во всех государственных структурах «вируса», который вызвал попытку военного переворота в стране. Он также не исключил введения смертной казни для участников попытки военного переворота в стране.
Поделиться79919 Июл 2016 12:30:53
Вашингтон вновь политизирует Олимпийские игры в своих интересах
По мнению Opednews.com, история с допинговым скандалом в российском спорте является частью более широких усилий США по изоляции и демонизации России.
Вашингтон и его канадский вассал пытаются использовать созданный западными средствами массовой информации допинговый скандал с российской легкоатлетической сборной, чтобы отстранить всю команду России от участия в Олимпиаде в Бразилии. США и Канада оказывают давление на другие страны с целью заручиться их поддержкой в вендетте Вашингтона против России, которая осуществляется под прикрытием заботы о "чистоте легкой атлетики".
США стремятся навязать другим странам свою гегемонию в спорте, также как они это делают во внешней политике, американцам нужно убрать россиян со своего пути, чтобы свои спортсмены завоевали как можно больше медалей. Но за всем этим не стоит упускать реальную суть происходящего: "допинговый скандал" представляет собой часть продолжающихся усилий США по изоляции России и созданию внутри нее оппозиции Владимиру Путину, готовой ради интеграции с Западом пойти на сдачу российского суверенитета.
В Европе обеспокоены политизацией Олимпийского движения Вашингтоном. Руководство Европейского олимпийского комитета в лице президента Патрика Хики возражает против попыток США наложить наказание на Россию, прежде чем будут предоставлены какие-либо доказательства ее вины. По словам Хики, канадско-американские усилия в этом плане скомпрометировали независимость и конфиденциальность доклада Макларена.
Вашингтону давно нет дела до исполнения надлежащей правовой процедуры в самих Соединенных Штатах, Афганистане, Ираке, Ливии, Сомали, Йемене, Пакистане, Украине, Гондурасе, Сирии, Венесуэле, Аргентине, Бразилии, Боливии, Эквадоре и Великобритании, которой, словно зависимому государству, Обама указывал на невозможность выхода из ЕС. Почему в отношении России Вашингтон должен себя вести иначе?
США продолжат демонизировать Россию, пока не спровоцирует войну, или пока ее правительство не капитулирует и не примет частичный вассалитет, отказавшись либо от Асада, либо от Крыма.
Возможно, что России и Китаю следует организовать собственные Евразийские Олимпийские игры и покинуть олимпийское движение под эгидой Запада. Как долго Москва и Пекин в попытке сохранить мир будут сносить бесконечные провокации и оскорбления? Может быть, наконец случится так, что Запад перестанет играть роль вершителя человеческих судеб.
Поделиться80019 Июл 2016 12:37:20
Гибель транзитного государства: Украина становится слепой кишкой Евразии
В январе этого года, по маршруту Ильичевск-Китай Украиной был запущен грузовой поезд в рамках шумно распиаренного проекта "Новый шелковый путь". Однако назад он так и не вернулся. Не смог найти клиентов.
Постепенное сворачивание российского газового транзита через территорию Украины, угрожающее в конечном итоге превратить украинскую газотранспортную систему в груду металлолома, является элементом масштабного и неизбежного процесса утраты Украиной своих традиционных транзитных позиций. Россия целенаправленно избавляется от посредников-транзитеров. Это – часть ее геоэкономической стратегии. Именно поэтому за последние годы катастрофическим для Украины образом сократился транзит нефти через ее территорию.Объем максимальной прокачки этого энергоносителя по украинской "трубе" может составлять 67 миллионов тонн в год. Такова ее пропускная способность.
Однако уже в 2002 году он снизился до 27 млн. тонн. Это произошло после того как в 2001 году Россия построила нефтепровод "Суходольная-Родионовская" (28 млн. тонн нефти в год), который напрямую соединил в обход Украины два российских нефтепровода: Самара-Лисичанск и Лисичанск-Тихорецк.Однако 2001 год был лишь пробным камнем в реализации российской энергетической стратегии. Дело в том, что в 2008 году Владимир Путин принял окончательное решение пустить все российские нефтяные трафики в обход стран-транзитеров. В результате этого решения, в 2012 году Россия завершила строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС-1 и БТС-2) общей пропускной способностью 80 млн. тонн нефти в год. БТС-2 – это ответвление от участка нефтепровода "Дружба" вблизи российско-украинской и российско-белорусской границы. Данная трубопроводная система прошла вдоль кордона РФ с Белоруссией, Латвией и Эстонией до порта Усть-Луга (в Ленинградской области), где был сооружен нефтеналивной терминал мощностью 50 миллионов тонн нефти в год. Таким образом, Москва перенаправила нефтяной трафик в обход Украины по северному маршруту. После ввода БТС-2 для России исчезла необходимость использовать украинский порт "Южный" (который на данный момент простаивает) и нефтепровод "Одесса-Броды" (который сейчас бездействует). Кроме того, с 2004 года прокачку нефти в обход Украины осуществляет Каспийский трубопроводный консорциум, соединивший "трубой" нефтяные месторождения Казахстана и России с находящимся возле Новороссийска терминалом Южная Озереевка. На данный момент пропускная способность КТК – 40 млн. тонн нефти в год. Однако, как заявил в марте 2016-го первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, до конца текущего года мощность Каспийского трубопроводного консорциума возрастёт до 67 млн. тонн в год. В связи с реализацией вышеупомянутых проектов, еще в ноябре 2008 года первый заместитель главы Секретариата президента Украины Александр Шлапак заявил, что Украина постепенно теряет статус транзитного государства, потому что ежегодно лишается 5-10% объема транзита в результате реализации различных международных проектов в сфере трубопроводного транспорта.По его мнению, после реализации первых этапов строительства Каспийского трубопроводного консорциума и Балтийской трубопроводной системы Россия получила возможность транспортировать до 60 млн. тонн нефти в обход территории Украины, Белоруссии и Польши. А когда данные проекты заработают на полную мощность, Россия сможет полностью отказаться от транзита нефти через территорию Украины, Беларуси и Прибалтики. Все эти усилия Москвы привели к тому, что в 2015 году объем нефтяного транзита по территории Украины составил всего лишь 15 млн. тонн. В марте 2016 года (по сравнению с февралем) транзит нефти через Украину сократился на 20,9%. В сравнении с мартом прошлого года сокращение составило 43,1%. В январе-марте 2016 года транзит нефти через Украину сократился на 19,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года. Не сложно понять, что как только в конце этого года заработает вторая очередь Каспийского трубопроводного консорциума, нефтяной транзит через территорию Украины прекратится. А это означает, что в 2017 году украинскую нефтепроводную систему можно будет пилить на металлолом. Ущерб Украины от этого уже сейчас исчисляется сотнями миллионов долларов. Однако такова плата за мечту жить без России. Впрочем, транзитные потери Украины не ограничиваются лишь газом и нефтью. В ближайшее время страна также потеряет транзит российского аммиака. Дело в том, что до недавнего времени Россия могла продавать произведенный ею аммиак лишь через Одесский припортовый завод, куда его транспортировали по аммиакопроводу из Тольяттинского азотного завода (ОАО "ТольяттиАзот"). Однако на данный момент, Россия ударными темпами возводит на Таманском полуострове новый морской порт, который станет главным перевалочным терминалом для судов с российским аммиаком и карбамидом. Этот проект был разработан ещё в конце 90-х, но его реализация началась только в конце 2014-го после "революции достоинства" на Украине. Ввод первой очереди таманского терминала, пропускной способностью около 2 млн. тонн аммиака в год, намечен на 2017 год. Вторую очередь достроят к 2020 году.Когда проект заработает наполовину, он оттянет на себя почти все объемы аммиака, которые транспортируются из Тольятти через Одесский припортовый завод. При этом Украина лишится не только транзита, но и необходимого ОПЗ сырья. Т.е. окажется ненужной не только аммиачная "труба", но также сам припортовый завод, портовая инфраструктура по отгрузке карбамида, аммиачные терминалы ОПЗ и прочее. Из всего вышеизложенного не трудно понять, что в следующем году Украина сможет спокойно разрезать на металлолом не только свой аммиакопровод, но и Одесский припортовый завод, навсегда попрощавшись с десятками миллионов долларов ежегодной прибыли. Также ударными темпами Россия перекрывает через территорию Украины транзит своих грузов. На данный момент идет быстрое строительство железнодорожной магистрали в обход украинской территории на участке Журавка-Миллерово. Двухпутную электрифицированную железную дорогу там начали строить в 2014 году. В конце 2017 года дорога, протяженностью 122 километра, соединит Воронежскую и Ростовскую области без пересечения украинской границы. При этом стоит упомянуть, что на данный момент, из-за ситуации на Донбассе, через воздушное пространство Украины остановили транзитные полеты такие международные авиакомпании как Air France, Lufthansa, "Аэрофлот", Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways, British Airways. Кроме того, сократили выполнения транзитных полетов авиакомпании "Трансаэро", Turkish Airlines, LOT, "Белавиа". Часть потоков транзитного воздушного движения сместилась севернее Украины, и теперь проходит через воздушное пространство Беларуси и РФ, а часть – южнее, в воздушное пространство Румынии, Болгарии и Турции. Из-за этого Украина несёт значительные финансовые потери. Кроме всего прочего, у Украины начались очень большие проблемы с транзитом ее грузов. В июле 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ, который усиливает ограничения на транзит грузов с территории Украины. Согласно указу, транзит тех украинских грузов, которые направляются через российскую территорию в Киргизию и Казахстан и при этом облагаются таможенными пошлинами при поставках в РФ, полностью запрещен.Как заявили в Москве, транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается в России. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, которая недополучает из-за этого значительные суммы пошлин. 14 июля к блокированию украинского транзита присоединилась Беларусь. Около 130 украинских железнодорожных вагонов, которые направлялись в Казахстан и Киргизию, были задержаны на белорусских пограничных станциях. В связи с остановкой украинского транзита, 4 июля заместитель министра экономического развития и торговли Украины Наталья Микольская сообщила о том, что Украина может потерять около 90% экспорта украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан. По словам Микольской, введение дополнительных транзитных ограничений со стороны России может привести к "почти полной остановке де-факто транзита украинских товаров в Казахстан и Кыргызстан через территорию РФ". "По нашим предварительным оценкам, речь идет о где-то 90% нашего экспорта в эти страны", – сказала Микольская. При этом она добавила, что экономические ограничения России в прошлом году уже привели к сокращению украинского экспорта в Казахстан на 47,9%. Судя по всему, данный шаг России, в том числе, является ответом на предпринятые Украиной в феврале 2016 года попытки блокировать транзит российских фур через украинскую территорию. После того как националисты начали останавливать грузовики с номерами РФ, 15 февраля правительство Украины официально приостановило их транзитные перемещения по территории страны. Однако потом украинские патриоты обнаружили, что украинских фур, которые едут транзитом по территории РФ, в 7 раз больше, чем российских, следующих транзитом через Украину, а потери от блокады российских грузовиков составят минимум 115 млрд. гривен. О чем сообщил советник Министра инфраструктуры Украины Роман Хмиль. На данный момент, как заявили в украинском правительстве, Киев готовит "зеркальные санкции" против России. Однако чтобы понять насколько смешно звучит эта угроза, стоит лишь посмотреть на географическую карту. Судя по всему, в украинском руководстве до сих пор не поняли, что Россия всегда сможет объехать Украину, а Украина объехать Россию, в силу ее масштабов, не сможет в принципе. В транзитной войне Киев беспомощен как ребенок. Об этом свидетельствуют факты. Как известно, в январе этого года, по маршруту Ильичевск-Китай Украиной был запущен грузовой поезд в рамках шумно распиаренного проекта "Новый шелковый путь". Однако назад он так и не вернулся. Не смог найти клиентов. Как показал данный эксперимент, доставка грузов по т.н. "Новому шелковому пути" оказалась гораздо более длительной, чем обычным путем через Россию, а сложность и нерегулярность рейсов по данному маршруту, не дает возможности точно планировать перевозку. Но самое главное, это то, что объявленная "Укрзализныцей" стоимость транспортировки 40-футового контейнера составляет 5559 долларов США, что в 2-3 раза дороже стоимости перевозки того же веса автомобилями через территорию России.Т.е. тестовый запуск поезда по т.н. "Новому шелковому пути" показал, что в коммерческом плане этот маршрут нецелесообразен, а значит, он не сможет стать альтернативой транзиту по российской территории. Кстати, об этом же говорит и статистика транзита грузов через Россию. В конце прошлого года РЖД опубликовала информацию о перевозках китайских грузов через Транссибирскую магистраль. Рост показателя перевозок за первые 11 месяцев вырос на 89%, а за год – на 98% (на 66 тыс. контейнеров TEU). С 2009 года общий объем перевозок всех грузов по Транссибирской магистрали вырос в 7 раз – до 131 тыс. контейнеров TEU (20-футовые контейнеры). По сути дела речь идет о взрывном росте перевозок по Транссибирской магистрали. На сегодня действует восемь транзитных маршрутов Китай-Россия-Европа через Казахстан и Беларусь. По каждому из этих маршрутов уже несколько лет двигаются по несколько десятков контейнерных составов. При этом необходимо учитывать, что товарооборот между ЕС и Китаем составляет 564 млрд. долл. в год. Понятное дело, что весомая часть этого транзитного пирога могла бы достаться Украине. Однако для украинского руководства т.н. борьба с Россией, ведущая Украину к самоубийству, судя по всему, является более приоритетной задачей, чем выгодный бизнес, наполняющий украинскую казну.