Европа и Украина решают судьбу российского газа
Шефчович и Гройсман договорились, что Россия продолжит поставлять газ через Украину. Но о каком договоре вообще может идти речь, если российская сторона при этом не присутствовала? Россия не из вредности собирается прекратить транзит через Украину. Напомню, что сейчас в судебном порядке решается вопрос с украинцами относительно поставок и транзита газа.
Гройсман, к слову, ехал в Брюссель договариваться о безвизовом режиме для украинцев, а в итоге сам того не ожидая договорился о «безвизовом режиме» для российского газа. До этого сам же премьер заявлял, что Украина лет эдак через пять устремиться к светлому званию экспортеров газа, и Россия должна завистливо скрипеть зубами от украинской «незалежности». Но кто такой Гройсман пред ликом одного из своих хозяев из святой Европы? Он может засунуть свою «незалежность» туда, куда пролезет, потому что Евросоюзу глубоко плевать на амбиции евроукраинцев.
Европейцы же напряглись, опасаясь, что в обход Украины газ, поставляемый в Европу, может подорожать. Естественно, что между собственной выгодой и гипертрофированными украинскими комплексами, Европа всегда выберет первое. Только тут наиболее важно учитывать мнение России. Что не решай, а все зависит от российской стороны и нашего желания работать с таким ненадежным партнером. Украина не может и не хочет возмещать долги, отказывается иметь дело с «Газпромом», стоит только им услышать «невыгодные для них условия», но при этом обеспечить себя достаточным количеством газа не способна. Понятное дело, что нет никакого доверия к украинской стороне, которая обязательно попробует вытянуть по максимуму из этих труб. Как в прямом, так и в переносном смыслах.
Когда дело доходит до газа, даже самые «назалежные» из всех, махают рукой, ограничиваясь пустыми бравадами. Сами же украинцы и раньше признавали, что сохранить транзит через Украину для них выгодно по многим причинам. Но Россия тоже больше не задумывается о них, и нет никаких причин сохранять транзит через Незалежную, когда будет завершен второй «Северный поток».