– Обычно поводом для перезагрузки политической экономической системы является глобальная война. Поэтому в каком-то смысле даже неплохо, что глобальный терроризм является своеобразной заменой глобальным военным действиям. Хотя, конечно, это не решает проблему. Понятно, что подобного рода рецепты понадобились лишь по одной причине: международные лидеры стран, которые участвуют в строительстве мирового хозяйства, не могут договориться. И это весьма печально. И прискорбно, что так происходит.
– А когда, наконец, Европа придет к такому выводу, что Россия – это не потенциальный враг, не угроза, и начнет объединять усилия в борьбе с терроризмом?
– Европейские общества уже давно пришли к этой мысли. Другое дело, что существуют европейские политики, существует европейская бюрократия, которая сейчас, к сожалению, не реализует политику согласно национальным интересам европейских стран, а формирует политику согласно интересам Соединенных Штатов Америки. Это весьма печальные обстоятельства, которые выводят Европу из сферы интересов уже России, потому что России проще договариваться с США тогда относительно европейских дел, а не консультироваться с Парижем, Берлином и так далее. Хотя, конечно, всё не так просто. И Россия выстраивает, пытается выстроить двусторонние взаимоотношения и с Берлином, и с Парижем, и с Римом и пытается реализовать те сценарии, которые не ведут к глобальной конфронтации. Но вот такое подчиненное положение европейцев по отношению к США просто делает их заложниками ситуации.
– А как вы считаете, события в Турции и теракт во Франции связаны?
– Не думаю, что теракт во Франции и события в Турции связаны. Хотя, безусловно, это последствия одного – той глобальной гибридной войны, которая сейчас ведется за то, чтобы заново расставить приоритеты, акценты в мировом хозяйстве. Понятно, что Эрдоган решает свои собственные проблемы. Попытка переворота в Турции означает лишь то, что Эрдоган пытается усилить свою собственную власть. А теракт в Ницце – это попытка манипулировать общественным мнением, добиться своих результатов и, возможно, ослабить действующую власть и, возможно, ослабить действующую власть в одной из европейских стран....
– По-вашему, всё-таки каковы причины того, что во Франции произошел теракт? Дело в том, что уровень безопасности низкий, или просто политику мигрантов нужно менять, потому что их очень легко вербовать?
– Ну, давайте так. Чемпионат мира во Франции произошел без очевидных эксцессов, после этого произошел теракт в Ницце. Это означает лишь одно: сотрудники спецслужб и правоохранительных органов тоже люди, они тоже устают. И тот режим беспрецедентной защиты граждан от возможных терактов – он существовал, но он ограничен по времени. И на этот период расслабления, на период снижения уровня бдительности спецслужб террористы произвели этот масштабный теракт. Это просто, что называется, техника.
– А что касается политики мигрантов? Насколько их легко вербовать сегодня? Действительно ли это проблема колоссальная?
– Обратите внимание на то, что основными движущими силами теракта во Франции были всё-таки не мигранты, а жители вполне себе благополучной Франции, имеющие при себе документы, регистрацию и так далее. Другое дело, что они находились под пристальным вниманием спецслужб, но, видимо, оно не было таким пристальным, что аналитики не смогли просчитать их действия в определенный момент. Здесь вопросы к французским спецслужбам, конечно.
– Алексей Алексеевич, как мы можем сегодня взаимодействовать с мировым сообществом и уже перейти наконец от слов к делу и реально решать эту проблему?
– С мировым сообществом мы можем взаимодействовать только в одном ключе: если мировое сообщество будет нас воспринимать как равноправных партнеров. Если этого не произойдет, мы вполне справимся без мирового сообщества, по одной простой причине: «мировое сообщество» – такого понятия нет. Есть страны, которые ориентируются на США, и они называют это «мировым сообществом». Хотя, на самом деле, есть громадное количество стран, которые это не принимают, и они сейчас идут за Россией. Они видят в России определенную надежду на то, что от хаоса удастся спастись. И Соединенные Штаты Америки, пытаясь изолировать Россию, на самом деле провоцируют лишь одно – формирование вокруг нее целого пула государств и формирование параллельной реальности, которая уже больше соответствует действительности.
– Я благодарю вас за этот разговор.
Анастасия Алексеева; Герман Парло...