Донецкий фронт
О том, что украинские власти не собираются решать донбасский вопрос мирно, уже давно известно. Линия соприкосновения нацбатов, ВСУ и армий ЛДНР то и дело активно посыпается минами разного калибра и поливается огнем из стрелкового вооружения. Сами военные ДНР регулярно сообщают о том, что их разведка фиксирует перемещение тяжелого вооружения ВСУ к линии фронта.
Несмотря на то что желающих вступать в ряды ВСУ и добровольческих националистических батальонов сильно поубавилось, на линии фронта до сих пор остается около 90 тысяч военнослужащих и более тысячи единиц бронетехники.
Эксперты отмечают, что не нужно быть заслуженным военным аналитиком и доктором военных наук, чтобы понять: переброска такого количества вооружения и личного состава – верный признак крупной боевой операции.
К тому же, как поясняют сами военные ДНР, участились полеты беспилотников, а это означает лишь одно: сбор данных относительно мест расположения техники и личного состава армии ДНР в самом разгаре. Разведка боем и участившиеся случаи обстрелов и атак на блокпосты – еще одно подтверждение того, что ДРГ ВСУ активно ищут слабые места в линии обороны. ВСУ постепенно начинают терять самый ценный ресурс, находящийся в их распоряжении, – время.
С наступлением осени и сезона дождей об активных боевых действиях украинским военным придется забыть, поэтому лучшее время наступать – последний месяц лета. Эксперты отмечают, что ни о каком локальном прорыве ВСУ в этом случае речи идти не может: войска специально «размазывают» по фронту, чтобы после получения приказа сразу пойти в наступление практически по всей его линии.
Несмотря на то что основным средством для прорыва обороны армии ДНР по-прежнему являются танки Т-64, серьезно меняется тактика их применения. Однако – и это украинским военным помогает лишь отчасти – недавняя попытка прорваться в Дебальцево свидетельствует о том, что прорыва ВСУ армия ДНР давно ждет и к отражению атаки готова.
Увидеть Крым и умереть
Наращивание группировки войск на границе с Крымом почти все военные эксперты сравнивают с игрой мышцами боксера, главный бой которого уже давно проигран. Однако размещение реактивных систем залпового огня, бронетехники и артиллерии в нескольких километрах от границы с российским Крымом не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Тут хорошо бы вспомнить, как начиналась грузинская агрессия в 2008 году: те же громкие заявления, совместные учения с американцами, активные поставки техники, вооружения и всякие увещевания о правильности действий.
Сценарий, который пытаются разыграть с Украиной, – один в один. Только вместо Саакашвили – Порошенко. Схема действий с 2008 года принципиальных изменений не претерпела: накачивание страны оружием, напутствие, прыжок в самое пекло, позорный щелчок по носу и бегство домой под жалобные вопли европейских политиков.
Точно так же, как и в случае с Грузией, здесь будет иметь место масштабная кампания по дезинформации и дискредитации России, которая, как и в 2008 году, «посмела напасть на беззащитного соседа». В 2008 году только после того, как 58-я армия и ВВС поставили Грузию на место, западному сообществу постепенно открылась реальная картина произошедшего, в которой Грузия как страна-агрессор получила по заслугам. Попытки Украины спровоцировать конфликт с едва ли не самым защищенным регионом России в данный момент выглядят примерно так же.Если учесть, что в Южный военный округ поставлено более четырех тысяч новых и серьезно модернизированных образцов вооружения и военной техники, а на постоянном дежурстве находятся подводные лодки и корабли с крылатыми ракетами, то вопрос существования украинской армии, если приказ об атаке российской границы все же будет отдан, решится за несколько минут. Именно на случай провокаций в ЮВО, да и во всей российской армии в целом, постоянно проводятся проверки боеготовности, при которых по тревоге одновременно поднимаются десятки тысяч солдат и тысячи единиц техники.
В этой связи стоит еще раз прикинуть соотношение сил и принять как факт, что размещение военной техники и солдат ВСУ вблизи границы с Крымом, безусловно, не может быть воспринято позитивно, но в случае необходимости этот вопрос ракетное вооружение и авиация смогут решить за несколько минут.
Потрачено
Отдельного рассмотрения заслуживает анализ сил и средств, которыми президент Украины собирается «возвращать Крым». За те два года, что минули с момента начала боевых действий в Донбассе, Украина успела распрощаться не только с самыми боеспособными и обученными подразделениями, но и потерять огромное количество боевой техники. Однако ни безвозвратные потери в десятки тысяч человек за время АТО, ни тысячи единиц потерянной бронетехники на решение возобновлять боевые действия не повлияли.
Специалисты поясняют, что хотя в боях с армиями ДНР и ЛНР Украина потеряла значительное количество своей авиации и в данный момент разведывательных, тем более боевых вылетов не производится, списывать участие украинской авиации в надвигающейся провокации не стоит. По разным данным, в качестве поддержки с воздуха могут быть привлечены около 30 самолетов Су-27/МиГ-29, порядка 20 Су-25 и столько же вертолетов Ми-24 и Ми-8.
Однако тут же стоит учесть и другое: в эти дни зенитный ракетный полк 4-й армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны России в Крыму получил на вооружение зенитно-ракетную систему С-400 «Триумф» и совершенно справедливо можно утверждать, что, если украинская авиация будет задействована в ходе полномасштабной провокации, то самолеты и вертолеты будут сбиваться. Стоит так же учесть, что войска РЭБ, размещенные в Крыму, – одни из самых эффективных, боеспособных и хорошо оснащенных, а это сулит дополнительные неприятности украинским летчикам.Жить украинской авиации, как отмечают эксперты, в случае если провокация состоится, не более суток. Однако авиация авиацией, а осуществлять обстрел с земли должна бронетехника. И здесь кроется самая настоящая загадка: сколько танков Украина успела отремонтировать и собрать для участия в рейде на Крым. Эксперты поясняют, что для серьезного, пусть и провокационного удара ВСУ могут задействовать до 100 единиц танков, срочно построенных, отремонтированных или снятых с консервации.
Учитывая такое или даже вдвое меньшее количество бронетехники, российская разведка (и воздушная, и космическая) переброску техники уже засекла и в ближайшее время могут появиться данные о точном количестве украинских танков, стянутых к границе с Крымом. Самое интересное в этой истории кроется в тактике действия украинских военных: памятуя о том, как ВСУ безуспешно пытались уничтожить ополченцев ЛДНР на протяжении двух лет, можно заключить, что действия в ходе запланированной провокации от действий за время АТО будут отличаться.
«Всю стратегию ВСУ разработали и прописали специалисты из США, которые, понимая слабость ВСУ, взяли за основу боевые действия "от обороны". Вокруг созданных укрепрайонов местность пристреляна и заминирована. ВСУ должны продержаться до тех пор, пока к ним на помощь не поспешат солдаты НАТО, которые, понятное дело, о ситуации осведомлены», – поясняет военный эксперт Алексей Леонков.
Конечным пунктом программы по воплощению провокации в жизнь является выманивание российских войск с территории Крыма к укрепленным районам, которые украинские военные возвели вдоль границ, а далее длительный, затяжной бой, в ходе которого президент Украины Порошенко выступит по телевидению с трогательной речью о том, что большая и злобная Россия снова напала на беззащитного соседа.
Для того чтобы помешать российской авиации отработать по собственной армии, украинские военные перебрасывают к границе с Крымом зенитные комплексы С-300ПС. Как минимум о 56 единицах таких комплексов из состава 160-й зенитной ракетной Одесской бригады и 201-го зенитного ракетного полка говорит военный экперт Михаил Жирохов.
Однако и тут мнения военных экспертов расходятся: одни утверждают, что не стоит недооценивать переброску ЗРС к границам Крыма, а другие – что РЛС и пусковые установки С-300 можно запросто уничтожить из воздушного пространства России – современное авиационное вооружение вполне позволяет это сделать. Особенно эксперты отмечают и тот факт, что самолетам дальней авиации из Моздока до точки боевой работы лететь всего-то двадцать минут.
Где ждать, что делать и с кем договариваться?
Как отмечают эксперты, захват украинских диверсантов в Крыму и перестрелка на КПП – лишь события начального этапа на пути к большой провокации. В истории с украинской террористической войной, попытками осуществить диверсии и наносить удары исподтишка есть одно важное обстоятельство. Уже ни для кого не секрет, что Киев действует не самостоятельно. Поэтому все запланированные провокации после ликвидации или задержания участников нужно обсуждать не с Порошенко, а с теми, кто стоит выше по цепочке.
«Совершенно очевидно, что Порошенко американские кураторы посылают на убой. И с точки зрения подготовки вооруженного конфликта уже все готово, вопрос только в том, когда нажмут на спусковой крючок», – добавляет Леонков. Однако Порошенко как исполнителю воли своего начальства следует еще раз подумать над тем, какая судьба ждет тех, кто будет осуществлять провокацию. Стоит вспомнить и о том, что в Севастополе находятся четыре малых ракетных корабля «Зеленый Дол» проекта 21631, вооруженных крылатыми ракетами «Калибр».
Учитывая дальность полета ракеты, а также расстояние до границы Крыма с Украиной, можно сделать вывод, что, если украинские военные все-таки начнут атаковать российских пограничников, то достать крылатой ракетой скопление военной техники и живой силы, даже не выходя в море, можно за несколько минут. Эксперты поясняют, что, если план полномасштабной приграничной провокации уже готов и вот-вот будет реализован, то ждать удара следует не только в Крыму.«Не стоит забывать и о том, что приграничные участки с Украиной есть еще на Белгородщине и в Брянской области. Если провокации произойдут и там, то вероятность войны вырастет в разы», – подчеркивает Леонков. Относительно реакции на террористическую угрозу военные эксперты высказываются практически единодушно: если есть опасность, ее нужно нейтрализовать.
«В случае скопления войск на границе с Россией, включая Сиваш или морскую акваторию, Россия имеет право и должна нанести упреждающий удар. Так как все это сводится к открыто выраженной против нас агрессии со стороны официального Киева», – рассказал в интервью «Звезде» военный политолог доцент РЭУ имени Г. В. Плеханова Александр Перенджиев.
Многие зарубежные и отечественные эксперты по вопросам безопасности всерьез рассуждают о том, какую конечную цель преследуют Киев и те, кто им руководит. Очевидно, что полномасштабная военная провокация сразу по нескольким направлениям – ЛДНР, Крым и приграничные с Брянской и Белгородской областями участки – не может увенчаться никаким серьезным военным успехом. В случае если события будут разворачиваться по наихудшему сценарию, западные зрители и пользователи Интернета снова увидят красивую сказку о том, как «кровавая Россия» совершает акт агрессии в отношении слабого и беззащитного соседа.
Чего зарубежному зрителю никогда не покажут, так это правды. А она у России была и есть одна: на агрессию в адрес собственных граждан страна имеет право и возможность отвечать. В истории с провокацией, которую готовят украинские военные, все уже отлажено и согласовано: даже в НАТО заранее высказались о поддержке Украины и подтвердили курс на «восстановление территориальной целостности страны».
Все это значит лишь одно: как только раздадутся первые выстрелы и вооруженной провокации ВСУ будет дана отмашка, все последующие события будут развиваться с ведома и одобрения Североатлантического альянса. Виновные во всем происходящем, как и в случае с Грузией, европейскими и американскими политиками и военными уже определены.
Медиаэксперты поясняют, что информационная «подложка» для такой провокации уже готова и стоит российским военным дать ответный залп, ленты информагентств тут же взорвутся от уже заготовленных сообщений с заголовком «Российская агрессия против мирной Украины».