Вот этой фразой - "государственную программу по использованию допинга " - перечёркивается всё, написанное в статье. ЭТО НЕ ДОКАЗАНО НИЧЕМ и НИКЕМ!!!
Эксперт: Отстранение паралимпийцев из России – это этический вопрос
Массовое отстранение российских спортсменов от сентябрьской Паралимпиады поднимает ряд серьезных этических вопросов и ставит под сомнение «адекватность» режима тестирования на допинг, пишет автор Forbes Рон Катц. По его мнению, невозможно говорить о «пропорциональности» наказания, когда неизвестно, какие спортсмены виновны.
Массовое наказание вне зависимости от виновности – это фундаментальное противоречие базовым установкам западной цивилизации, пишет автор Forbes Рон Катц. Массовые наказания людей, которые превозмогли свои увечья и стали спортсменами мирового уровня, делают ситуацию еще хуже – если это вообще возможно. Но именно это, считает Катц, и произошло с Паралимпийскими играми, которые в следующем месяце пройдут в Рио.
Международный паралимпийский комитет отстранил 267 российских спортсменов, не попытавшись установить, действительно ли среди них есть нарушители.
Спортивный арбитражный суд решил, что отстранение «пропорционально», однако, отмечает автор статьи, совершенно неясно, как наказание может быть пропорциональным, если отстраненный спортсмен ничего не нарушал. Поэтому никогда не станет известно, были ли нарушителями все наказанные, – а у спортсменов к тому же нет возможности защищаться.
Всех этих спортсменов наказали просто по причине жизненных обстоятельств: они живут в стране, о которой стало известно, что она проводит государственную программу по использованию допинга. Многие спортсмены из других стран тоже употребляли допинг, но их страны не наказаны массовым отстранением, подчеркивает Катц.
Отстранение выдвинуло на первый план и другие серьезные этические вопросы. Теперь, считает автор статьи, необходимо допустить, что сам режим тестирования спортсменов на запрещенные препараты неадекватен. Если это так, то нет никаких причин для того, чтобы одна группа спортсменов принимала на себя основной удар.
Наконец, отстранение само по себе не решает проблему применения запрещенных препаратов. Если российское государство действительно спонсирует допинговую программу, как мы узнаем, что ее больше нет, задается вопросом автор.
По-видимому, отмечает Катц, единственный способ это сделать – провести тестирование. Но ничто не говорит о том, что тестирование в будущем окажется более значительным, чем то, которое российские паралимпийцы могли бы пройти, если бы приняли участие в сентябрьских соревнованиях.
Ссылка