Сын генерала - Дарко Младич - также подтвердил информацию об ухудшении здоровья отца: "С учетом того, что у него уже было два инсульта и инфаркт в Гааге, я боюсь за жизнь отца. Еще один инсульт его, несомненно, убьет. Случалось, что после заседаний суда он терял сознание и врачи, с которыми я здесь консультировался, говорят, что удивительно, как он в таком состоянии и с таким диагнозом еще держится". "Здесь на суде он подвергался психическим и физическим нагрузкам, что дополнительно способствовала ухудшению здоровья", - добавляет он.
Уход из жизни Ратко Младича в гаагской тюрьме до вынесения приговора, очевидно, вполне устроил бы не только судей МТБЮ, демонстрирующих откровенную предвзятость, но и многих на Западе. Сторонники европейской и евроатлантической интеграции Сербии не без основания опасаются новой волны протестов в стране и регионе в случае сурового приговора в отношении генерала, остающегося до сих пор в глазах сербов национальным героем.
Стоит напомнить, что в феврале 2016 года в камере тюремного трибунала в Гааге от сердечного приступа в возрасте 67 лет скончался генерал Республики Сербской Здравко Толимир, являвшийся помощником по вопросам безопасности и разведки Ратко Младича и отбывавший пожизненное наказание.
Следует особо отметить, что большая часть осужденных в МТБЮ - это сербские военачальники и политические деятели. При этом ряд одиозных командиров боснийских и хорватских боевиков, видимо, привлекались к суду "для массовки", подтверждением чего может являться то, что все они спустя короткое время оказались на свободе. Характерными примерами могут служить экс-руководитель Армии Республики Босния и Герцеговина Насер Орич и хорватский генерал Анте Готовина, которых уж точно никто не сможет назвать "миролюбивыми демократами".
Вот, что говорит Горан Петрониевич, адвокат Радована Караджича, первого президента Республики Сербской: "Трибунал - это часть механизма НАТО, я виделся с Милошевичем, а в тот же день виделся в коридоре с Бабичем (с апреля 1991 года по февраль 1992 года глава Республики Сербская Краина - прим. "РГ"), который якобы через час сошел с ума и повесился. Я едва успел выйти из тюрьмы, как мне это сообщили. Людей доводят до физического и психологического истощения, и это все спланировано, чтобы скрыть преступление НАТО против Югославии, против того, что они сделали этой стране".
Давайте внимательно посмотрим на результаты деятельности в цифрах Международного трибунала по бывшей Югославии, о чем, естественно, в Вашингтоне и Брюсселе стараются не упоминать. Так, за преступления против человечности и нарушение правил и обычаев ведения войны к ответственности привлекли 32 хорвата, 9 боснийцев, столько же косовских албанцев, троих черногорцев, двух македонцев и, хочу подчеркнуть, 102 серба. При этом сербские военные и политические деятели суммарно получили несколько пожизненных сроков, что в совокупности составило более тысячи лет тюрьмы. Кроме того, в камерах трибунала или же при задержании при различных обстоятельствах умерли 12 сербов.
В эксклюзивном интервью "Российской газете" глава группы расследований команды защиты Радована Караджича генерал Миломир Савчич заявил: "Ни у кого не осталось никаких сомнений в том, что трибунал не выполнил свою миссию. Напротив, МТБЮ довел межэтническую вражду и недоверие между тремя народами БиГ до такого уровня, что межнациональный диалог внутри страны придется восстанавливать десятилетиями. Хорошо известно, что сербы являются нацией, которая больше всего пострадала от "поисков истины" в Гааге. Я полностью разделяю предложение министров иностранных дел России и Сербии Лаврова и Дачича, озвученное ими совместно в апреле с.г. в Москве, о том, что такой суд должен быть закрыт. Кроме того, как мне кажется, было бы лучше, если бы МТБЮ и аналогичные инстанции вообще никогда не существовали. Однако перед его окончательным закрытием, хорошо было бы определить положение людей, уже осужденных им, и многие другие сопутствующие этому вопросы, ставшие отголосками работы МТБЮ".
Справка "РГ"
24 марта 2016 года в 17-ю годовщину бомбардировок НАТО Союзной Республики Югославии Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) огласил свой вердикт 70-летнему лидеру боснийских сербов Радовану Караджичу. Суд признал первого президента Республики Сербской виновным в геноциде и преступлениях против человечности, совершенных в ходе боснийской войны в 1992-1995 годы, и приговорил его к 40 годам заключения. Многие аналитики посчитали тогда, что приговор стал очередной демонстративной попыткой Запада переложить всю вину за трагические события 1990-х годов на Балканах исключительно на сербов.
Комментируя корреспонденту "РГ" решение МТБЮ, дочь лидера боснийских сербов сообщила: "Удивительно, что после всех террористических атак Европа так и не может понять, против чего боролись сербы в Боснии. Или понимает, но соглашается с тем, что Америка за свои ошибки расплачивается жизнями европейцев. Все, что происходит сегодня, является отголосками событий 90-х годов и даже сейчас Радован Караджич был бы главным союзником тех, кто борется против распространения террора и страха".