Китайский танец «Тысячерукая Гуань Инь»
Бесспорно, Азия для Запада очень часто остается тайной за семью печатями. Древнейшая культура, традиции, обычаи, танцы просто завораживают туристов, которым посчастливилось наблюдать их воочию. Одним из таких прекрасных и необычных достояний восточной культуры, бесспорно является танец Тысячерукая Гуань Инь, исполняют который глухие девушки-китаянки.
Гуань Инь является бодхисаттвой сострадания, которую буддисты почитают как Богиню Милосердия . Ее имя является сокращением от Гуань Ши Инь . Гуань означает «наблюдать, смотреть», Ши означает «мир», Инь означает «звуки» , в частности, звуки тех, кто страдает . Таким образом, Гуань Инь является сострадательным существом, которое наблюдает за миром и реагирует на людей, взывающих о помощи. Бодхи означает «мудрость» или «просветление». Cаттва означает «бытие» или «сущность». Сложив два понятия вместе, и получатся Бодхисаттвы, существа, которое просвещенны и готовы выйти за пределы цикла рождения и смерти , но хотят вернуться в материальный мир для того, чтобы помочь другим людям достичь того же уровня просветления. Это в конечном итоге демонстрация чистого сострадания.
Тысячи рук этой бодхисаттвы Гуань Инь представляют многочисленные способности оказать помощь. На этих руках есть тысячи глаз, которые дают Гуань Инь великую силу наблюдать за миром . Гуань Инь также имеет много обличий, чтобы она могла стать тем, кого люди хотят видеть, не обязательно собой, потому что ее помощь полностью бескорыстна.
Танец же отображает яркую самобытность национальной культуры и древние предания с помощью движений человека. Самое невероятное в самом танце - это то, что все танцоры глухонемые. Они являются членами Китайской Народной труппы искусств людей с ограниченными возможностями.
Никто из них не может слышать музыку - это делает их хореографию поистине удивительным достижением. Двадцать глухонемых девушек в золотых одеждах и сложных головных уборах во главе с глухонемой солисткой Тай Лихуа совершают на сцене совершенно изумительно синхронные движения, которые плавно перетекают друг в друга.
Трудности и проблемы, с которыми они столкнулись во время обучения, находятся за пределами воображения. На сцене девушки во время танца следят за жестами режиссера. Что самое удивительное, хотя они не слышат музыку, но ритм чувствуют даже лучше, чем большинство здоровых людей.