Правда проучился он недолго - уже с первого курса его призвали в армию.
Время военной службы в Туркестанском военном округе, где Евгений провел несколько месяцев перед отправкой в Афганистан, он не любит вспоминать. "Это был кошмар! Я даже не представлял, что такое возможно. Тем более после театрального института, где меня учили "красиво стоять у белого рояля", и я уверовал, что отношения у людей могут быть только такими же красивыми… Однако, я ошибся, и честно говоря, Афган показался мне весьма достойным местом…" В Афганистане Сидихину пришлось принимать участие в боевых действиях. К счастью все обошлось.
Демобилизовавшись в 1985 году, Евгений Сидихин восстановился в институте, попав на курс Льва Додина, который он успешно окончил в 1989 году.
Крепкая семья - нечастое явление в актерской среде, тем более, если муж - супермен, в которого влюблена целая армия зрительниц. Евгений Сидихин женился еще студентом на девушке с параллельного курса Татьяне Борковской. Со своей будущей супругой его свел случай. Как-то Евгений пришел в гости к друзьям и влюбился в нее буквально с первого взгляда. Уже через два дня он решительно и бесповоротно переехал к своей избраннице.
В 1988 году у Сидихиных родилась дочка Полина, спустя десять лет Аглая, а в 2007 году в семье Сидихиных родилась третья дочка Анфисочка.
По окончании института Евгений устроился в театре Ленсовета, но уже в 1993 году перешел в БДТ им. Товстоногова, где и играет по сей день. Одна из самых ярких его ролей в этом театре - Макдуф в спектакле "Макбет" по Вильяму Шекспиру.
Помимо работы в БДТ, Евгений Сидихин принимает участие в различных антрепризах, куда его охотно приглашают.
В кино Евгений Сидихин начал сниматься с 1991 года. И здесь ему помогло прошлое борца. Благодаря своей фактуре, одну из своих первых ролей он сыграл в боевике "За последней чертой".
Спустя год к актеру пришел первый заметный успех. В фильме Ивана Дыховичного "Прорва", отмеченном призами многих российских кинофестивалей, Сидихин сыграл роль Гоши. Эта картина, рассказывающая о том, как изломанная барыня воспылала страстью к грузчику, стала знаковой в судьбе актера. Роль Гоши предопределила дальнейшее амплуа героя с неотразимой мужественностью.
Затем он сыграл силача-металлурга Игната Морозова в "Детях чугунных богов", Бориса - в "Мании Жизели". Многим зрителям он также запомнился по роли Родиона Добрых в приключенческой ленте "Волчья кровь" о становлении Советской власти на окраинах. Сидихин играл роль уполномоченного реввоенсовета, отнюдь не положительного героя, скорее такого же бандита, каких он сам же беспощадно истреблял.
В 1994 году на телеэкраны вышел сериал Виктора Титова "Русский транзит" по одноименному бестселлеру А. Измайлова и В. Барковского, главную роль в котором исполнил Евгений Сидихин. Сериал сделал его невероятно популярным.
Чем дальше, тем больше в зрителях укреплялся образ Евгения Сидихина, как мужественного супермена. Отношения актера с кинематографом чем-то напоминали его взаимоотношения в фильме "Прорва", где возлюбленная видела в нем лишь великолепное тело. Также и кинематограф упорно пытался эксплуатировать внешние данные актера, его афганский опыт.
Евгений Сидихин никак не мог с этим мириться. Кстати, сам считает, что никаких суперменов он никогда не играл. В каждой роли он старался показать реального человека, как бы мог он действовать, оказавшись в критической ситуации. "Я нигде не был бойцом, по сути, да и слово "боец" как понятие достаточно пространно. Всегда выстраиваются различные обстоятельства. И я в каждом фильме рассматриваю набор обстоятельств, а не думаю о том, что надо сыграть бойца или бандита… Пока для меня, к счастью, форма не меняет человека…"
Сам он пытался выйти за рамки навязчивых стереотипов. В "Ретро втроем" (1998) Сидихин впервые сыграл не победительного супермена, а тюфяка, рохлю, словно стесняющегося незаурядных внешних данных, да к тому же "рогатого" мужа. А в криминальной комедии "Мама не горюй" (1997) спародировал всех своих многочисленных героев категории "В", изобразив ленивого и тщеславного, но по-русски "душевного" бандита, который развлекает случайных зрителей заученным номером: напрягая мышцы шеи, "разрывает" кожаный ремень на липучках.
Помимо собственной актерской воли Евгения Сидихина к развитию, эти фильмы доказали наличие режиссеров (из разных поколений), готовых экспериментировать с ним вне зависимости от устоявшегося мифа. В определенном смысле экспериментом стала для него и работа в ретродраме Валерия Огородникова "Барак" (1999). Однако мифологическая харизма Сидихина оказалась трудно совместимой с натуралистической фактурой фильма. Бравый старлей-участковый, радеющий - вопреки всякой исторической достоверности - и ссыльным, и единоличникам, и сиротам, и одиноким женщинам, невольно облагораживает угрюмую позднюю сталинщину, превращая ее в совсем не страшную "старую песню о главном". Тем не менее, именно за эту работу актер был удостоен Государственной премии.
В 2000 году на экраны вышел сериал "Бандитский Петербург", где Евгений Сидихин сыграл следователя Никиту Никитовича Кудасова. Сериал имел колоссальный успех у зрителей, поэтому вполне естественно, что почти все, кто в нем снимались, стали звездами первой величины.
В последние годы Сидихин особенно востребован в кино. Он снимается в самых различных картинах: боевиках, мелодрамах, комедиях. Особенно много актер снимается в различных сериалах.
Некоторое время Евгений Сидихин вел на НТВ передачу "Двое". Однако затем он ушел по собственной инициативе". "Мне кажется этот проект был недодуман, но в основе его лежала хорошая идея, которая меня и подкупила. Общение с человеком в прямом эфире, "вскрытие" собеседника представляло для меня большой интерес. Но к сожалению у передачи получился крен в сторону каких то неординарных явлений, патологий, а это было мне неинтересно. Тем более начались подставы, когда в студии оказыались не реальные люди, а подставные. Одну такую подставу я раскусил и предупредил, что уйду из этой передачи, если еще раз повторится. Это повторилось, причем неожиданно для всех, нас просто обманули. На этом все кончилось".
Воплощение мужественности, Евгений Сидихин в то же время очень закрытый человек, будто боится выстрелить и промахнуться и поэтому предпочитает вообще не стрелять. Его настроения абсолютно неуловимы. В свете он элегантен, нетороплив, с изяществом держит сигарету, затягивается не спеша. А на съемочной площадке курит одну сигарету за другой, пряча окурок в ладонь, будто боится, что заметят…
Все свое свободное время Сидихин отдает парусному спорту, которым грезил еще с детства. Как только появились средства, он, не задумываясь, осуществил свою детскую мечту и купил яхту - небольшое шестиметровое судно "Тайм-аут". Правда не так давно яхту он продал, но с условием, что нынешние хозяева будут время от времени разрешать ему ею пользоваться. В планах Сидихина - покупка судна побольше, чтобы можно было выходить в открытое море.