Православные Украины готовы к неповиновению
И у них есть Покров
На текущую сессию нынешнего созыва украинского, с позволения сказать, парламента намечено принятие законопроекта, фактически легитимизирующего захват православных храмов на Украине. Переход парафий из Православия в «национально-свидомую церковь» (унию либо т.н. «Киевский патриархат») согласно данному документу, может быть осуществлён не исключительно по желанию церковной общины (которая свой храм строила и/или содержала), решением, скажем, общины села, в котором этот храм построен.
Накануне запланированного рассмотрения законопроекта под зданием Верховной рады собрались сотни православных, дабы выразить протест против очередного попрания прав верующих «європейською владою».
В итоге законопроект на голосование не поставили. Не потому, конечно, что законодателей потрясло молитвенное стояние. Украинские «демократы» (как, впрочем, и любые постсоветские) – не из тех, кого особо впечатляет глубина неприятия их «прожектов». Просто самые умные из них (а это, как правило, лидеры, спикеры, спонсоры и главы фракций) прекрасно понимают, что за ящик Пандоры – данный законопроект.
Вот уже более полутора лет — после ухода Коломойского с поста главы Днепропетровской администрации — в межклановой олигархической войне на Украине наблюдается относительное затишье. Вернее, «стояние» – между подчиняющимися главнокомандующему силовыми структурами с одной стороны и нацбатами, содержащимися за счёт региональных князьков и олигархов из оппозиционного Блоку Порошенко «Народного фронта» – с другой. Тот, кто начнёт войну, рискует потерять всё имеющееся на данный момент: министерские и комитетские квоты на «распил» оговоренных «потоков», бизнес, а то и жизнь (как минимум, свободную).
Религиозная война однозначно станет тем фитилём, который взорвёт насквозь трухлявую пороховую бочку под название «Украина». Вместе с вышеупомянутыми короедами. Им, собственно, и дало понять священноначалие крупнейшей на Украине конфессии, что оная просто так на милость нового закона не сдастся. Ведь если прежние стояния под радой – по поводу массы других антиправославных законодательных инициатив – «самочинно» проводили православные братства, то последнее было явно благословлено митрополией. А это значит, что та же митрополия может призвать верующих к неподчинению данному закону. В социальных концепциях РПЦ и УПЦ предусмотрен отказать государству в повиновении.
Впрочем, в администрации Порошенко, да и во всех парламентских фракциях есть особо уполномоченные лица, отвечающие за прямую связь с руководством УПЦ (МП), и до них, вне всякого сомнения, всё вышесказанное было доведено.
В итоге, повторимся, законопроект не поставили на голосование. Официальная причина – «не успели рассмотреть». На самом деле спикер и его однопартийцы–инициаторы законопроекта из «партии войны» (включая главу парламентского комитета по религии) уже знали, что не набирают необходимого количества голосов». По нашей информации голоса не давал Блок Порошенко, но «Народный фронт», «Самопомич» и «радикалы» Ляшко от этого лишь облегчённо вздохнули. Потому что «ястребы» они – лишь пока в оппозиции: так легче зарабатывать электоральный авторитет у воинственно настроенных «патриотов». Основная же масса электората «партии войны» причисляет себя к униатской «Украинской греко-католической церкви». Той самой, что в Прикарпатье уже захватила более 90% православных храмов и теперь объявила поход на Восток в обозе т.н. «АТО», а 75 лет назад уже ходила на восток в обозе гитлеровских войск.
Сейчас униатские капелланы усиленно готовятся ко «Дню карателя - Донбасса защитника Украины» – Покрову. Да-да, ведь Покров для свидомого украинца, в первую очередь – возможность пройтись факельным шествием в день основания «Украинской повстанческой армии» (военизированного подразделения бандеровской ОУН, которым командовал гауптман Шухэвыч). «УПА» в кавычках здесь, поскольку остаётся загадкой, против кого же эта «армия» была «повстанческой», если учесть, что создана она была коллаборационистами на оккупированной гитлеровцами территории.
Как утверждают украинские историки (а здесь так и не решил, где в этом словосочетании ставить кавычки, и ставить ли вообще, если это явный оксюморон), «героическая» история «УПА» началась 14 октября 1942 г. В это день, дескать, украинский батальон шуцманшафтбатальон 201 дезертировал во главе с Шухэвычем в леса. О том пишет в мемуарах и вдова Шухэвыча: «И взбунтовались наши, сказали, что они с ними (немцами) не будут».
Однако историография без кавычек разбивает утверждения о «бунте против немцев». Командир абверкоманды-202 подполковник Залингер даже в 1944 информировал на совещании в Гестапо, что использует Шухэвыча в интересах разведки. Последний направил своих людей в немецкие разведшколы для их обучения диверсионным и террористическим приемам, а также навыкам радиосвязи. По утверждению полковника Абвера Аьфреда Бизанца, Шухэвыч в феврале и марте 1943 г. являлся к нему на прием в форме шуцман-офицера (когда официально «разыскивался» немцами за «дезертирство»).
Миф о «бунте» ниспровергают и украинские источники Член центрального провода ОУН Стэпаняк («Сирый») вспоминал, что в декабре 1942 г. он направил Шухэвычу письмо с предложением перевести подчиненный ему батальон (вроде бы уже 2 месяца, как «дезертировавший») на нелегальное положение. Шухэвыч это письмо никому из товарищей не показал, что вызвало подозрения у руководства бандеровской ОУН.
Очевидно, «разрыв «руководителей УПА» с гитлеровским командованием» – не более чем их оперативная легенда. А «руководство УПА» здесь в кавычках потому, что в то время «Украинской повстанческой армией» называлось формирование зондерфюрера Бульбы-Боровца. Шухевич «отжал» бренд только в 1943-м., когда, собственно и начало действовать его – гораздо более послушное немцам – формирование.
Легенда о том, что УПА создана на Покров 1942 г. была придумана Шухэвычем аж в 1947 г. – чтобы вымарать свою службу во вспомогательной полиции Третьего Рейха. Так, задним числом «День основания УПА» (хотя «УПА» Бульбы-Боровца действовала с 1941г.), привязали и к исконному празднику «украинского воинства», каковым уже принято было считать русское запорожское казачество. То самое, чьей важнейшей целью было искоренение на Малой Руси унии – фактически, официальной религии УПА и будущей Украины
«Много раз нам случалось проезжать по бывшим владениям запорожских козаков, – писал историк низового казачества Дмитрий Яворницкий, – много раз нам приходилось видеть места столицы этих «низовых рыцарей», а также места бывших слобод и зимовников их, и много раз нам приходилось убеждаться, что сичевые козаки в выборе мест для построения своего «кишла» руководились не только стратегическими соображениями, но и художественным, в особенности же религиозным чувством. Выискав какой-нибудь величественный остров среди Днепра или высмотрев какой-нибудь возвышенный «рог», козаки выбирали в самое красивое место и на нем, прежде всего, возводили церковь, чаще всего во имя Покрова пресвятой Богородицы, а потом уже сооружали другие, необходимые для жилья постройки».
Особое почитание праздника Покрова на Малой Руси (вплоть до нашего времени) – одно из множества свидетельств её цивилизационного единства с Русью Великой. Знали бы летописцы бандеровского «воинства» о корнях этого единства – едва ли предложили Покров в качестве Дня захысника витчызны. Ведь праздник этот был установлен в 1165 году… «первым клятым москалем»! В 1158 году князь Андрей Боголюбский, перенесший столицу Руси из Киева во Владимир, построил на Владимирской земле первый храм Покрова Божьей Матери.
В XVI-XVII вв. Покров утвердился как «профессиональный праздник» запорожских казаков, полагавших себя земными заступниками земли русской, православной. Покров, ведь, по-старославянски, это и защита.
Так что православные своим стоянием под верховной радой дали понять депутатам-униатам, что готовы по примеру предков подняться на защиту своей веры.
Но не стоит забывать, что унию устроили на Малой и Белой Руси иезуиты. И в своём иезуитстве они за последние столетия стали только изощрённее. Пример тому – последняя инструкция, озвученная депутатом от Блока Петра Порошенко:
«Любые захваты храмов будут тиражироваться русскими, как начало новых христианских войн… Что нужно делать. Нужно начать массово входить в общины российского патриархата и делать там перевороты. Если удастся за год перевести в УПЦ КП 400-500 церквей, процесс может стать просто необратимым».
Значит, православным следует быть бдительными. Впрочем, о том мы ежедневно молимся вечерним и утренним правилом: Господу – чтобы не оставил наедине с супротивными. И Богородице – чтобы не дала впасть в забвение о милости Сына Своего. А не впадём – не оставит нас. Ибо, если с нами Бог, кто на ны?
Дмитрий Скворцов