Зигфрид Вольф о прекращении деятельности на Украине: «Удручающие нападки»
«Я больше не хочу иметь ничего общего с этим» — так комментирует Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf) прекращение своей деятельности в качестве инвестора Харьковского тракторного завода на Украине. Три тысячи сотрудников оказались на улице, поскольку в марте власти закрыли завод. «Я не знаю, что здесь происходит».
Адольф Винклер (Adolf Winkler)
Kleine Zeitung: Г-н Вольф, что такого происходит на Украине, что Вы допустили «провал» Ваших инвестиций в Харьковский тракторный завод?
Зигфрид Вольф: Конца не предвидится, и к тому же я не могу усмотреть здесь желание найти решение, честное или оптимальное для рабочих и предприятия. В марте власти закрыли завод — ссылаясь на всевозможные поводы и обвинения. Каждый раз, когда что-то опровергаешь, появляется новое средство, и я просто не могу определить рациональное направление.
— Вы обвиняете украинские власти и спецслужбу СБУ в ведении масштабной кампании против завода, пишете, что они не предъявили доказательств нарушения закона о внешней торговле. [На Украине] опасаются российского влияния, так как Вы — глава корпорации «Русские машины»?
— Возможно, но я — инвестор в России, и я — инвестор на Украине. Я не причастен к возникновению политической ситуации, не принимаю участие в политике, не даю комментарии по поводу политических тем, и поэтому я не могу это понять.
— Ваши связи с президентом России Владимиром Путиным являются причиной того, что на Украине Вы наталкиваетесь на препятствия?
— Я не могу сказать. Не могу понять логику!
— Обвинения украинских спецслужб в том, что станки предполагалось перевезти в Россию, обоснованны?
— Абсолютная выдумка! Речь идет о поставках промежуточной продукции — по части комплектующих, и любой производитель, который заботится о конкурентоспособных ценах и качестве, должен вести поиски во всем мире. Поэтому наши люди, возможно, отправляли запрос и в Россию. Именно так, как принято в международной практике закупок.
— Какой объем средств Вы инвестировали и намеревались инвестировать в Харькове?
— Я начал деятельность пять лет назад. Речь шла о развалинах, в которые предстояло вдохнуть жизнь. Мы внедрили технологии и концепции производства, системы качества. Четыре года назад я взял на себя оперативное руководство, и мне понадобилось три года на то, чтобы вывести предприятие на прибыль. Нам это удалось. Последние два года мы платили налоги. Как известно, налоги платят с прибыли, поэтому нам тем более непонятно, что вдруг три тысячи человек выгоняют на улицу, запретив им доступ на предприятие.
— Завод сейчас не работает, а что произошло с людьми? Вы их уволили?
— Как всегда, страдают самые бедные, а именно рабочий, у которого нет шансов в регионе. Мы еще раз выплатили им, а также тысячам предприятий-поставщиков часть средств, чтобы они могли оставаться дома, они ведь должны на что-то жить. Но сейчас все по-прежнему закрыто. Мы были одной из крупнейших компаний, с рабочими местами для квалифицированных кадров. Ни к чему не привели и митинги сотрудников. Вызванная войной смута так расколола здесь народ, что, по-видимому, возникает все больше вражды.
— Антимонопольный комитет трижды отказал Вам и олигарху Александру Ярославскому, который хотел долю в компании. Почему?
— Я не знаю, что здесь происходит, я также не знаю, какие могут быть мотивы для того, чтобы оставить на произвол судьбы три тысячи рабочих вместе со всеми нашими заводами-поставщиками. Мы взаимодействовали и с заместителем премьер-министра.
— Но Вы участвовали [в предприятии] через офшорные фирмы.
— Участие было офшорным, как это происходит с 100% всех фирм. Я планировал легализовать эти доли на Украине и сообщил о них. Я был не внесенным в поземельную книгу владельцем и хотел поручить зарегистрировать их по-немецки. Этим воспользовались, чтобы плести интриги.
— Вы полностью уходите из Украины?
— Я больше не хочу иметь с ней ничего общего. Меня угнетает то, что в отношениях между братскими странами не видно точек соприкосновения. Разрыв становится все глубже.
— «Русские машины» восстановили свои силы после того, как оказались под огромным давлением из-за санкций?
— Абсолютно. Мы являемся самой современной и самой лучшей по показателям компанией в сфере машиностроения. Мы впервые выставили свою продукцию на Международной выставке коммерческого транспорта (IAA). Мы справились с нашими задачами, показатели роста — двузначные, мы растем вопреки всем неблагоприятным факторам.