При этом на украинской территории картина обратная - по данным канала 112.ua, на Украине "...насчитывается 6,5 тыс. законных и около 35 тыс. незаконных свалок, общая площадь которых составляет 7% от территории страны. Об этом на своей странице в Facebook написал депутат Броварского городского совета Андрей Саук.
Сообщается, что площадь свалок в Украине составляет 7% от всей территории страны.
"Это можно приравнять к площади всей Дании (более 43 тыс. кв. км)", - подчеркнул Саук.
По подсчетам экологов, Украина накопила 54 млн куб. м. отходов, а мусорные полигоны страны ежегодно пополняются приблизительно на 15-17 млн т.
Отмечается, что на переработку идет лишь десятая часть мусора."
Острота проблемы иллюстрируется тем фактом, что не работающая, после пожара, уже несколько месяцев крупнейшая украинская свалка - Грибовичская - подо Львовом, послужила причиной нескольких конфликтов, когда десятки мусоровозов с запада Украины ежедневно пытались и пытаются вывезти отходы в другие области, вплоть до Херсонской и Полтавской.
Впрочем, в других областях дела с собственным мусором обстоят ненамного (если вообще) лучше.
В таких условиях предложение, сделанное Швецией Украине, относится к разряду таких, от которых, будучи в трезвом уме и твёрдой памяти, не только не отказываются, но напротив - принимают с благодарностью и без предварительных условий.
Собственного говоря, никаких условий действительно почти нет - Швеция перерабатывает украинский мусор, возвращая Украине за каждую переработанную тонну 500 кубометров биогаза, из 1 500, выделяющихся в процессе, компенсирую этим свои расходы на собственно переработку и оставляя в своём распоряжении ещё 500 кубометров уже как получаемую прибыль.
Неурегулированным остался единственный вопрос - цена украинского мусора для Швеции.
Украина настаивает на оплате в размере не менее 25 EURO за тонну на условиях EXW, т.е. возлагая усилия и расходы по сбору, сортировке, упаковке и вывозу мусора со своей территории на шведских партнёров, максимум же, на что согласна Швеция - 0.03 EURO на условия DDU за ту же тонну.
Однако сомнений, что консенсус в итоге и скором времени будет достигнут, нет ни у кого - ведь у каждой их сторон есть то, чего не хватает у другой.
И совсем недавно стало известно, что, не дожидаясь окончания переговоров и подписания юридически значимых документов, Швеция уже начала сооружение в провинции Даларна консигнационных хранилищ, рассчитанных на одновременное помещение туда 10 млн. тонн украинских отходов.
Таким образом, о новом украино-шведском альянсе можно говорить как о свершившемся факте.