«Я — Путин»: инструкция от Newsweek по раздуванию скандала за 19 минут
Сколько раз в жизни позволено ошибаться профессионалу — особенно если он не сапёр, а, скажем, журналист? Бывший редактор вашингтонского бюро Sputnik Билл Моран теперь точно знает: только один. О том, как одна-единственная, вполне невинная и быстро исправленная оплошность сделала его изгоем в мире американских массмедиа, он рассказал в своей колонке на Sputnik.Решают минуты
Международное информационное агентство Sputnik опубликовало колонку своего бывшего сотрудника Билла Морана, который с февраля по октябрь работал редактором в вашингтонском бюро агентства.
Журналист рассказал, как 10 октября, когда в Америке был выходной, он допустил досадную ошибку. Не разобравшись с источниками и понадеявшись на посты в Twitter, редактор не стал вчитываться в многостраничные публикации портала WikiLeaks.
В итоге на сайте Sputnik была опубликована статья, в которой авторство одного из частных писем, посвящённых скандалу вокруг ситуации в Бенгази, было по ошибке приписано Сидни Блюменталю, журналисту и политическому консультанту, который в 1997—2001 годах был помощником Билла Клинтона и затем много лет работал с Хиллари Клинтон.
По словам Билла Морана, он быстро понял, какую ошибку допустил, и принял решение удалить статью, которая к тому моменту висела на сайте 19 минут. Её успели прочитать около 1 тыс. человек.
Неадекватный ответ
Публикация на сайте Sputnik не осталась без внимания. На неё отреагировал настоящий автор опубликованных WikiLeaks писем — американский журналист Курт Эйхенвальд, статьи которого публикуются в таких изданиях, как The New York Times и Newsweek.Уже через несколько часов на сайте Newsweek появился материал под заголовком «Дорогие Дональд Трамп и Владимир Путин, я не Сидни Блюменталь». В нём автор утверждал, что заметка на сайте Sputnik — доказательство того, что «спонсируемое Кремлём агентство» умышленно редактирует материалы, которые появляются на сайте WikiLeaks, а затем передаёт в штаб Трампа.
При этом молодой журналист Билл Моран сразу же связался с Куртом Эйхенвальдом через Twitter и объяснил, что имя Сидни Блюменталя появилось в статье Sputnik по ошибке. Но реакция Эйхенвальда была довольно странной: он просто заблокировал автора статьи.
В редакции Newsweek от объяснений Морана также отмахнулись и отказались внести правки в статью, которая, по сути, основывалась на ошибке автора, а не на политике редакции или злом умысле.
Тогда коллеги Билла Морана поддержали автора Sputnik, возмущённые тем, что знаменитый журналист Эйхенвальд отказался внести правки в статью, несмотря на все объяснения Морана о невнимательности.
You gave him a comment correcting his narrative and he blocked you instead of adding to his story? @BillMoranWrites@kurteichenwald
— Cassandra Fairbanks (@CassandraRules) October 12, 2016
Предложение, от которого можно отказаться
После этого Эйхенвальд всё же перезвонил, и они с Мораном встретились. По словам бывшего сотрудника Sputnik, разговор длился чуть больше часа и, казалось, американский журналист вошёл в положение молодого коллеги. Позже в ответ на электронное письмо Морана с информацией, что он намерен предать историю огласке, Эйхенвальд предложил молодому автору работу в издании The New Republic.Моран рассказал, что для него это выглядело как подкуп. «У меня есть друг, который всё ещё отчаянно советует мне взять эту подработку и не публиковать эту статью», — написал журналист в своём материале.
Эйхенвальд попытался «дать совет» коллеге, написав ему в одном из писем, что предание огласке всего произошедшего просто разрушит карьеру Морана и это следует «воспринимать не как угрозу, а как правду».
Путин и утренний кофе
Моран ещё раз подчеркнул в своей статье, что Sputnik «не контролируется Кремлём». «Я не разговариваю с Владом (Владимиром Путиным. — RT) за чашечкой утреннего кофе. СМИ получает финансирование от российского правительства, но никто никогда не говорил мне, что писать», — отметил журналист.Несмотря на то что после публикации колонки, уверен Моран, на него обрушится поток критики, журналист всё же верит, что сделал правильный выбор.
«Меня будут жёстко критиковать. Я написал 813 статей для Sputnik, но тот факт, что я сделал одну-единственную ошибку, которую раздули до истерии, называя намеренным неверным изложением (то, как это представил Newsweek), навсегда оставит моё имя в запросах Google. И всё же это правда, и это моё желание», — подвёл итог Моран.