Юшка
Итак, завершён один из этапов «Голоса» - "Слепые прослушивания".
Мне всегда был интересен этот этап тем, что очень любопытно наблюдать, на что реагируют наставники, поражаться тому, как кого-то стоящего не разглядели, а кого-то не впечатлившего, зазывали во все 4 команды Мы же все "эксперты" по эту сторону экрана!
А ещё интереснее, что с этим материалом смогут сделать наши мастера-наставники. Ведь у всех в памяти есть примеры бесславного окончания участия в «Голосе» тех, кто произвёл фурор на СП, и наоборот: когда из «не пойми кого», из того, о ком на всех формах писали – «кого он к себе взял? что он будет с ним делать?» - вдруг вытаскивается такое (!!!), что не забыть и спустя 4 года
За это я обожаю «Голос»! За непредсказуемость, за состязание разных подходов к музыке, к отбору в команды! За то, что следующий этап из 7 номеров каждого наставника – это ИХ состязание в музыкальной эрудиции, вкусе и интуиции. В умении создавать подходящие друг другу по тембрам, голосам и темпераментам – дуэты!
Каким пойти путём: обезопасить фаворитов, поставив их в спарринг с заведомо более слабым, или рискнуть создать шедевр, пожертвовав одним из лидеров команды?
Кто из наставников выведет подопечных на новую орбиту, вынесет их из «зоны комфорта» - из той стилистики, где они как рыбы в воде, и даст шанс открыть в себе потаённое? А вдруг это станет той «золотоносной жилой», которой как раз не хватало для успеха карьеры?
Свернутый текст
В общем … я в предвкушении. И у нас есть целая неделя, чтобы заняться анализом команд, поиском фаворитов и т.д.
Начала бы я с анализа репертуара! Для меня этот сезон – просто отдушина какая-то в плане того, сколько отличной и любимой мною музыки прозвучало
Но есть расхожее мнение: наставники поворачиваются на «иностранщину», русская музыка, а также классика шансов в «Голосе» не имеет. Так ли это? Давайте проанализируем.
Начнём с тех, кто не прошёл "Слепые прослушивания".
Нам показали (не считая звёздных гостей) 46 номеров. Из них 28 русскоязычных, т.е. 61%. Остальные на иностранных языках – в основном на английском.
Вроде бы убийственная статистика!
Но вспомните тех, кто пел по-русски. Кого из них вам по-настоящему жаль – как большую потерю для «Голоса»? Мне-то как раз показалось, что СП 5 сезона окончательно показало: отечественные певцы, невзирая на возраст, но особенно певцы молодого поколения, катастрофически не умеют петь на русском языке!
Не понимают, не чувствуют СЛОВА. Часто поют с диким произношением – будто иностранцы Народную трагическую музыку исполняют или с каким-то надуманным надрывом или с … улыбкой. Не обращая внимания на содержание.
Что это? Отсутствие внутренней культуры? Безграмотность? Дань моде?
Ведь пытались исполнять и народные песни, и ретро-эстрадные, и романсы, и шлягеры разных времён. Но мне показалось только буквально в отношении 2-3 человек, что они были не безнадёжны, и их можно было бы взять в команду.
Конечно, за плохой английский и псевдофирму легче спрятаться! Многие англоязычные стили и «мимонот» прощают – это как бы часть стиля. Даже пресловутые мелизмы чаще всего скрывают плавающую интонацию. Вы попробуйте спеть что-то КОНТИЛЕННО, на длинном дыхании, легато, осмысленных музыкальных фразах. Уверена, что Панайотов не сможет! Не умеет он так. Потому что это как раз и есть ВЫСШИЙ ВОКАЛЬНЫЙ ПИЛОТАЖ. И этому учатся всю жизнь.
Но опыт «Голоса» показывает, что зритель любит понимать смысл спетого. Это часть нашей ментальности. Вспомните традицию русского романса! Это всегда ПОЭЗИЯ, положенная на музыку. Не обязательно высокая – у песни свои законы. Но смысл, душевность и момент сопереживания для нас очень важны.
Смешно, что даже звёздные гости – Гордон, Галкин и Басков – не рискнули спеть на родном языке. Английский, немецкий и итальянский – но только не русский.
И ещё много всего интересного о шоу на нашей веточке
ГОЛОС. Пятый сезон.