Так бывает.
Долго ждешь, готовишься заранее, снова ждешь.
Оставляешь в себе место для всего; не заглядываешь никуда, чтобы узнать репертуар или приглашенных участников, чтобы всё было свежо, искренне, начистоту.
В нетерпении бежишь на самую первую встречу, которая ничего не поменяет, по сути, но все равно долгожданна и приятна.
После... спать не можешь. Совсем.
Садишься выбивать себя в клавиатуру и в текст, потому что энергии и эмоций столько, что ещё всю ночь бы слушать, танцевать, срывать голос и сползать крышей... до самого фундамента.
Он НАСТОЯЩИЙ!!!
Звучит совершенно по-идиотски на самом деле, но до того как увидишь вживую, в глубине души всё равно обретает некоторое недоощущение фальши: таких космических просто не бывает, его нарисовали в телевизоре и потом ещё много-много раз в интернете, а на самом деле его нет, это иллюзия, мечта, многочисленные свидетельства - заговор, ведь таких просто не может существовать...
И всё-таки он есть.
Первые секунды после появления (возникновения?) я плохо помню свои мысли по причине их полного отсутствия. Он был невыносимо близко, обратив меня в зрение и слух, и больше ничего. Выходить в середине зала (и в двух метрах от меня, на минуточку) это удар под дых, господа хорошие. Но - определенно задает тон. В себя вы больше не придете, НИ_КОГ_ДА...
А он поёт...
...тут надо бы улететь окончательно, но так как я уже сижу за компьютером дома, а не горю там, то позволю себе маленькую ремарку: репертуар на живых выступлениях - это то, о чем задумываешься в последнюю очередь. Из спетых песен, я, к своему стыду, три (или четыре?) штуки не знала наизусть, но это не только не помешало ими насладиться, наоборот! Если слова и без голоса - слова, а не полный бред, то они доходят; если же не повезло - то внимания на текст не обращаешь никакого, созданию настроения они не мешают, мозг не успевает включиться, обработать и возмутиться. Как удается выхватывать суть, не вдаваясь в частности? Ответ прост - Дима...
И всё-таки новые песни - это всегда кратенькая передышка между пластами невероятных эмоциональных потрясений любого толка, а толки разные, качели - качелистые, от романтической истомы в залихватскую пляску и обратно (дальше?) в светлую тоску, в несгибаемое упорство, в тонкую иронию, в моменты, когда весь зал поет хором и в такие, драгоценные, когда зал замирает и с затаившимся дыханием слушает, что Дима говорит в окружающую его тишину.
Самое-самое, совершенное:
Время-река, выход, КАК его встретил зал! Словами не описать. Это не было неистовостью, но это было пропитано искренним "МЫ ТЕБЯ ЖДАЛИ. ИМЕННО ТЕБЯ" - вывод-постфактум; находясь там, в те конкретные мгновенья потеряла я себя, ощущение реальности и почву под ногами. Будут все последующие встречи в первый момент столь же оглушающими? - вот, что хочется узнать теперь. И поскорее испытать чувство присутствия, снова...
В твоей голове - первая песня, на которой начало качать. Всё-таки она энергетическая очень, танцевальная (спс кэп), при этом не крышесносная, в рамках держит... до поры до времени... отличная, в целом, разминочка. Я уже хвалила правильную экспозицию песен по программе? Ещё раз похвалю!
И сразу с головой - в Малыша. На предыдущей песне ты думала "Как круто зал поет хором"? Пфффф. Вот ЭТО зал поет хором. Всю песню, каждое слово, не заглушая Диму, но... поддерживая? Обволакивая? Опять не хватает слов. Там просто надо быть.
Я просто люблю тебя... а нужны ли комментарии? Кроме благодарности за сердечки в свободном доступе и в больших количествах, которые поднял практически ВЕСЬ зал? Своё сердечко унесла с собой и собираюсь хранить, как реликвию. Соберу коллекцию и продам за большие деньги лет эдак через пятьдесят.
Лабиринты. Что-то невыносимое есть в ощущении одной из любимых песен в исполнении здесь и сейчас. На разрыв.
Часы - единственные несколько минут концерта, когда у меня в руках был телефон, с одной целью - светить. Огоньки поглотили весь зал. Дима сидел в самом центре. Как же мне ДО концерта хотелось чтобы (чудо? совпадение?) он исполнил их дуэтом с Сашей, но в процессе эта мысль померкла и ушла. Грустно осознавать постфактум, но... пока звучит Дима, нехватка другого звука перестает что-либо значить. Самодостаточность. Всенаполненность. Щемящая красота.
И пока сердце не разорвалось в клочья, нас сначала Телепортируют: Дима проходит снова невыносимо близко, мозг заявляет "К такому меня эволюция не готовила!" и дезориентирует полностью, а чтобы добить, МНЕЖЕМАЛО, бензином в горящее пламя летит Задыхаюсь. И тут уж простите все, кто стоял рядом - не прыгать было выше моих сил, поэтому я прыгала, и орала, и прыгала, и сносило крышу, а кони всё скачут, а избы всё горят... любимая танцевальная песня, так что на славу оторвались. "Ох и давно меня так не колбасило!" - думаю, не подозревая, что предстоит дальше...
И - с крутейшей горки эмоционального накала, с разухабистой пляски (где-то я это уже слышал...), с вершины космического драйва нас зовут вниз. Не на глубину. Не в высоту. Такая ровная песня. Тонкая, как стекло, хрупкая, как первый лёд, гладкая и острая. Песня-молитва, Дельтаплан...
Так нельзя, но так происходит, как он это делает - не знаю, и знать не хочу, правда, но ты только что прыгала до потолка, а сейчас стоишь и плачешь.
Неделимые, что были немного после, это, наконец, дань публики артисту, то самое да. Сама песня не запомнилась, и не то чтобы она несла что-то, и не то чтобы Дима через неё что-то, эта песня была обратной связью. Потому что и впрямь неделимые. Отойти, чтобы посмотреть, последуют ли за тобой...
последовали.
Пожалуй, единственная песня, на которой я искренне пожалела о своем местонахождении в зале - это Я тебя помню. Ибо за затылками, как не прыгай, сидящих всех было совсем не видно, к подиуму во избежание "Ты тут орать будешь" (когда надо - буду, вы то молчите, как рыбы об лёд) меня не пускали, на экранах... да кому интересны эти экраны! Каким-то чудом нашла лазейку и возможность полюбоваться... может, поиски спасли меня от литров слёз, которые я пустила бы непременно, наблюдая их от начала и до конца? А так - просто чистое удовольствие и кайф. Удивительные дети, потрясающие голоса, вживую - лучше, чем на записи даже ТВ. Даня (!!!). Какой голос! Как отлично спел свои строчки и после вплелся в общее многоголосие! Видно, что репетировал, что звукоизвлечение уверенней. Про чувства молчу, это то что ты всегда делал лучше всех. Огромное спасибо, что не пренебрегаешь работой над техникой, впрочем, ты по-другому и не можешь, ибо достойный Ученик своего Наставника. Девочки - просто ВААААУ! Саша вписался как родной, молодец Саша, приятно было тебя видеть
Even when the thunder and storm begins... какой-то частью своей души именно эту песню я ждала больше всего. Потому что прямо сейчас этот настрой - не_сдаваться_никогда - нужен именно мне и срочно. Получила сполна даже больше, чем хотела. Благодарствую.
Never let you go, неожиданно, но приятно. Number one fan - немного энергитоза, и потом...
Не молчи. Песня, которая взяла не сложными декорациями и даже не Никой, просто... это уже не песня, это феномен, целая история, целое изменение мира, и... что ещё нужно?
"Ты как время". Охххх как. Каждый раз, когда он её поёт - исполнение становится лучшим. Любимейшая, самая цельная, самая (?) личная в отношении именно Димы? Неслепящее утреннее солнце, весной или осенью. И появляется только зачаток ощущения, что что-то кончается; и в расположении, как потом пойму, её сакральный смыл - открывать конец. Точка в начале подведения черты, тот момент, когда перо ещё не двинулось по листу, но вот-вот. Поразительная вещь.
По парам нам пора, с иронией, унаследованной от предыдущей песни, с энергетикой, которая передастся следующей. Но следующая грянет мощнее, ибо НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО. Кредо Димы, которое всем нам передается, да и лучшее его описание в (буквально) двух словах. Наконец-то ощущаю что зал раскачан до предела и един, и эту энергию не удержит уже ничто.
Красивая формулировка фразы родилась уже сейчас, в ночи, перед компьютером и после написания километрового текста выше. В тот же момент я обнаружила себя висящей на ограждении, отделяющей партер от танца. И было мне хорошо, и хорошо было видно Диму, чтож я сразу туда не забралась, блин...
Исходя из моего эмоционального состояния и предельной концентрации алкоголя адреналина в крови можно предположить, что я ничего не помню; в целом, да, но не совсем crazy1 Хорошо помню очень много Димы, очень много драйва и очень много счастья. Вот.
Ночной хулиган - ох, мощный-мощный огонь. Колбасились мощнее чем на Задыхаюсь, насколько это вообще возможно! очень возможно - на задыхаюсь я ещё не додумалась трясти хаером в духе SAFFAR!BITCH! и в целом просто приятный реверанс в прошлое.
А под самый конец, когда вечер затих, самолеты расправляют крылья и отправляются в небо. И как бы обыденно это не было, это каждый раз прекрасно, и посылать их туда - к Диме, на сцену - одно из самых острых ощущений вечера. Самая пронзительная яркая радость сквозь светлую тихую печаль.
Но! На удивление, "На берегу неба" не стала последней песней. Точку поставила "Люби меня" и, думаю, я её окончательно распробовала и полюбила. А Дима... а понятно всё с Димой, в смысле, что ничего не понятно, ничего и не изменилось. Любовь? Фанатизм? Восторг? Острое ощущение сопричастности? Простое понимание, что он действительно здесь, есть, пить, спать, быть? Возможность ответить ему хотя бы малой тысячной процента на всё то, что он сделал вообще - и изменил во мне - выразить благодарность, благоговение и сочувствие? Что было главным, а что вторичным? Что я пронесу с собой сквозь годы, если мне ещё отведено столько времени?
Когда я смогу испытать это снова?..
Сгореть дотла в его огне и восстать из пепла новым, лучшим человеком.
Вот об этом был мой день рождения.
Вот об этом будет мой следующий год.