Егор АРЕФЬЕВ
Участник шоу «Голос» Торнике Квитатиани: «Старался, но не смог сдержать слез»
Глядя на этого огромного парня (борец выступает в супертяжёлых весовых категориях) сложно поверить, что он — поёт. Ан нет: Торнике Квитатиани успешно прошёл слепые прослушивания, а затем и поединки, причём каждый раз исполнял глубоко лирические песни. Откуда в этой глыбе столько сентиментальности и как это сказывается на схватках на ковре, выясняла «КП».
Свернутый текст
- Торнике, что вас — профессионального борца — повело на телепроект? Как это случилось?
- Я лежал в гипсе после перенесённой операции, и подумал: почему бы не попробовать свои силы. Честно говоря, я даже не ждал ответа. Это было ради хохмы. Многие друзья, которые слышали, как я пою, уговаривали пойти на «Голос». Но я не особо верил, что возьмут. А через три месяца мне ответили, что моя заявка одобрена и со мной свяжется редактор.
- Что за травма?
- Это произошло на турнире по вольной борьбе им. Ивана Ярыгина в Красноярске. Я боролся с американцем, и у меня вылетел плечевой сустав. Потребовалось хирургическое вмешательство.
- Схватку довести до конца не удалось?
- Нет, это было невозможно. Кость вышла из сустава. Рука просто не двигалась.
- Так всё-таки что на первом месте: спорт или музыка?
- Спорт, наверное. Я отдал этому почти всю жизнь. Занимаюсь с 7 лет в ЦСКА. Нечестно будет, если скажу, что музыке. Посмотрим, что будет дальше.
- Как вы попали в спортшколу?
- Меня возила мама. Ждала по 2 часа во время тренировки и везла домой. Потом мы переехали за город. И я вырос, стал ездить сам: два часа до тренировки, два занимаюсь, потом два часа домой — итого шесть часов в день. Поэтому как только мне предложили поселиться в спортивном интернате ЦСКА, я был счастлив. Как только я вошел в молодежную сборную, мне разрешили там жить — в десяти минутах от зала. Очень удобно. Успевал тренироваться два раза в день.
- Борцы — люди терпеливые. Схватки — долгое и изнурительное дело. На соревнованиях иногда приходится ждать выхода по несколько часов. Этот опыт помог вам на «Голосе»?
- Конечно. Перед соревнованиями случается мандраж, поэтому я привык к такому состоянию. На слепых прослушиваниях было сложно: ко мне никто не поворачивался, но я не отчаивался, продолжал «дожимать» судей, и в итоге получилось. Ко мне развернулись.
- Кстати, борьбой занимался и Дмитрий Нагиев. Не предлагал вам помериться силами?
- Во время записи слепых прослушиваний была смешная ситуация. Когда он похвалил меня, подчеркнув, что я спортсмен. Я сказал в шутку: «Давайте поборемся». Но он отказался, потому что занимался в школе и не долго. Этот эпизод в эфир не вошёл.
- Во время поединков вы вместе с Влади Блайбергом спели песню «Помолимся за родителей». Насколько сложно вам было её исполнять? Ведь вы рано потеряли отца.
- Папы не стало, когда мне было 9 лет. Нас с сестрёнкой вырастила мама. Мы репетировали эту вещь с Димой Биланом и Влади много раз. И того, что случилось на сцене, не было ни разу. Я уделял большое внимание музыке и вокалу. Но глубину текста постиг именно во время эфира. Меня буквально пронзило: обстановка, давление, накал. Еще во время репетиций я пошутил: «А представляете, если заплачу?». Мне говорят: «Нет, конечно, ты будешь думать о другом!». Я начал песню с грузинских слов, Влади продолжал на иврите. И первые мои слова были «я скучаю, папа». Как только произнес их — ком в горле. Вся песня получилась в слезах. Пытался сдерживать себя, но не вышло.
- Как часто удается репетировать в перерыве между тренировками? Номер к нокаутам уже начали готовить?
- Я только что вернулся с Кубка Москвы, поэтому два дня не репетировал. А так готовлюсь каждый день. Дима выбрал мне отличную песню, показал мне ее, и я сразу влюбился в нее. Надеюсь, к эфиру удастся довести ее до уверенного исполнения.
Свернутый текст
- Друзья-борцы шутили на счёт вашего звёздного статуса?
- Все видели моё выступление. Всем понравилось. Есть несерьёзная ирония — «вот звезда Первого канала». Даже соперники уже начали фотографироваться со мной. Отборолся, а потом он подходит и предлагает сфотографироваться. На улице стали узнавать. Удивительно! Спасибо Богу за это.
- «Голос» закончится к Новому году, а вы продолжите бороться. Какая у вас мечта?
- Ой, сложно прогнозировать. Мне очень не везёт с травмами. Они меня замучили. И грыжа, и мениски, и плечо — я весь собранный. Поэтому товарищи шутят: «Если после травм закончишь, пойдёшь на сцену». Вот сейчас я одержал победу на Кубке Москвы, но недоволен собой. Техника ушла, надо навёрстывать. Сейчас выходить на серьёзный уровень рано. Каждый хочет побед. Но для этого надо войти в хорошую форму и не травмироваться. Моя мечта — выиграть Олимпийские Игры и обрадовать всех родных людей.
Ссылка