Из интервью Сергея Сергеевича Жилина
— После такого успеха понятно, почему вас пригласили в главный вокальный проект страны. Долго ли приходится репетировать с участниками «Голоса»?
— Все глубоко индивидуально. Конкурсанты сначала репетируют песню с наставниками, потом поют с нами. Все ребята из команды Градского, как правило, приходили подготовленными. Мы играли один-два раза, и этого было достаточно. А один коллега Александра Борисовича однажды пошел на рекорд: его подопечному пришлось аккомпанировать четырнадцать раз. Солист явился на репетицию абсолютно неготовым.
— О ком речь?
— Не скажу! Градский порой раскапывал совершенно неизвестные произведения, но они всегда прекрасно подходили его подопечным. Дима Билан креативил, репертуар выбирал мучительно, но в итоге находил современные, неожиданные песни — и это были очень запоминающиеся номера. Он вникал в постановку каждого. Помню, долго спорил с режиссером: по его мнению, Александр Бон должен был достаточно долго петь, стоя спиной к залу. В итоге получился мощнейший номер. Пелагея много экспериментировала, однажды дала петь блюзовую песню Макаревича «Солнечный остров» мужскому дуэту — баритону и басу. Любопытное решение. Правда, совсем не пришедшееся по душе Градскому, который отреагировал довольно резко.
— Вам тоже делал замечания?
— А как же! Но я всегда относился с пониманием. Человек, столько сделавший в музыке, имеет право быть экстравагантным. Серьезных конфликтов на проекте у меня ни с кем не возникало. Да и наставники, какая бы убийственная критика в адрес их подопечных ни раздавалась со стороны коллег, держат себя в руках. Все ведут себя корректно, понимают: мы здесь для того, чтобы работать, а не ссориться. Когда Лепс пикируется с Полиной Гагариной, делается это только чтобы оживить ситуацию в эфире. К Григорию Викторовичу все относятся с неменьшим уважением, чем к Градскому. У него большой опыт работы с разными исполнителями в собственном продюсерском центре, неслучайно именно его подопечный победил в четвертом сезоне «Голоса».
— Слышала мнение специалистов, что иеромонаху Фотию помогло победить облачение. Дескать, безупречным его вокал не назовешь.
— Начиная с первого выпуска я был свидетелем профессионального роста Миши Озерова, болел за него. Но мы с музыкантами предполагали, что ему скорее всего не удастся победить отца Фотия.
— Где вам сложнее: на детском или взрослом «Голосе»?
— Детей жальче, у них правила жестче. Из пятнадцати отобранных человек наставник создает пять троек. Ребятам объясняют, что участники трио не должны тянуть одеяло на себя, нужно работать друг на друга, только так может получиться номер. Дети стараются, но из трех в проекте остается один. Победители вроде бы только что прошли «чистилище», но не тут-то было! Они снова исполняют «поворотные» песни, с которыми пришли на проект. И из пяти остаются двое. Все это происходит в один день! Представляете, какой стресс испытывает ребенок?
Не забуду, как прямо на сцене упал в обморок Андрей Клубань. Я заметил, как он закачался, но подбежать не успел, поднимал уже с пола. Держал на руках, не знал, куда бежать, — он весь сжался как пружина. Потом Андрея привели в чувство и дали выступить повторно, к нему даже повернулась Пелагея. Он молодец, нашел силы! Сегодня продолжает учиться в нашей студии эстрадно-джазового искусства «Фонограф», принимает участие в концертах.
Ссылка