На заре карьеры, чтобы свести концы с концами, Дима работал грузчиком в магазине одежды. Он тогда учился в Гнесинском училище, и нужна была работа, позволяющая ходить на пары и сдавать экзамены без отрыва от производства. Работал он там больше года — разгружал вечерами и ночами товар и развешивал его в зале на вешалки. «Часов в 7-8 утра смена заканчивалась, и я отправлялся в институт. Выходил из метро на станции «Киевская», садился в трамвай, и с мыслью о том, как бы не проспать нужную остановку, отключался. Приходил в себя на противоположном конце маршрута, понимал в ужасе, что безнадежно опаздываю, снова фиксировался на мысли: «Не проспать нужную остановку!» — и опять обнаруживал себя у станции метро «Киевская». Чувство при этом было непередаваемое — безысходность, скорее всего это так называется».
Когда Билан работал у Юрия Айзеншписа, в его контракте был пункт о том, что Дима не имеет права жениться до окончания срока контракта. Продюсер не был оригинален в этом вопросе: тогда такие пункты были практически в каждом контракте с певцом или певицей — никакого брака! Впрочем, Диму это условие совершенно не напрягало, о женитьбе он тогда и не помышлял. Сейчас, правда, признается, что на такой шаг можно решиться только в юности. «Женятся люди либо совсем рано, когда еще вообще ничего не понимают в жизни, а у них — хоп, уже жена и ребенок, либо слишком поздно, когда понимают, что дальше тянуть нельзя, жизнь заканчивается. А когда в среднем возрасте начинаешь задумываться о женитьбе — понимаешь, что этот шаг чересчур серьезный. Семья — это космическая ответственность. Думая о будущей семье, ты ставишь себе массу условий: я должен быть состоятельным, у меня должен быть подходящий дом, чтобы привести туда жену, у меня должна быть стабильность. Жену выбираешь себе тщательно и вдумчиво. И чем больше размышляешь, тем больше понимаешь, что пока не пора, не соответствуешь ты этой планке. И она не соответствует. В общем, надо было в юности жениться!»
Однажды у Билана пытались отобрать его собственное имя. После смерти продюсера Юрия Айзеншписа компания, принадлежавшая ему, попыталась подать на певца в суд с целью запретить ему использовать имя «Дима Билан» — якобы это псевдоним, который принадлежит компании, с которой у Димы был контракт. Но Билан, не без помощи своего нового продюсера Яны Рудковской, смог разрешить конфликт и с 2008 года взял псевдоним в качестве официального имени. В его паспорте отныне так и записано: «Дима Николаевич Билан».
Прадед Билана был одним из доверенных лиц императора Николая II. Об этом Дима узнал во время съемок в фильме «Герой», в котором сыграл главную роль — белогвардейского офицера. Оказывается, его дальний родственник был приближен к последнему российскому императору. Он был вхож в семью — учил детей ездить верхом, охранял их во время прогулок. Семья Димы бережет архив прадеда, собирает все
Дима Билан представил военную драму «Герой» сведения, которые касаются его и той давно ушедшей эпохи. «Расспросив своего дядю — главного специалиста в этом вопросе, я как будто курс лекций по истории в университете прослушал, — рассказывает певец. — И уже совсем по-другому воспринимал предложенные обстоятельства, в которых мне предстояло работать. Каждый раз, отсняв эпизод, отправлял его дяде, и он, мой личный цензор, замечал: «Офицер не мог сделать такое движение во время танца» или: «Офицер не использовал бы это слово в своей речи». Я понял, что имею полное право сниматься в этой картине, потому что у моей семьи есть прямая связь с событиями, о которых идет речь в фильме».
Чтобы убедительно смотреться в кадре, Дима несколько месяцев тренировался правильно держать холодное оружие. «Когда меня утвердили на роль, начались тренировки. Поскольку я играю белогвардейского офицера, я просто обязан идеально держаться в седле и виртуозно владеть холодным оружием. Поэтому по несколько часов в день я под чутким руководством Юрия Васильева лихо вскакивал на гимнастического козла, хватал в руки шашку, яростно рубил воздух вокруг себя и при этом произносил монологи».
Самым дорогим ресурсом в своей жизни Дима считает время. Ему катастрофически не хватает 24 часов в сутках, несмотря на то, что время свое он привык планировать тщательным образом. «Я буквально прихожу в бешенство, если вижу, что мое время воруют. Считаю, что это самое наглое воровство, которое только существует на земле. Приезжаю на съемки, а кто-то не готов, кто-то опаздывает, охранник не может найти в списках номер моей машины, и приходится сто лет стоять перед закрытым шлагбаумом в ожидании, когда ситуация разрешится. Я начинаю звереть и, наверное, кажусь окружающим какой-то сволочью, но время для меня сейчас реально на вес золота!»
После окончания первого сезона «Голоса» Билан был уверен, что быть наставником не согласится больше никогда. «Тогда я был уверен, что не соглашусь, — вспоминает певец, — потому что это ого-го как тяжело. Выматывает. Проект — это не только сами съемки, надо быть в материале — отслушивать песни, звонить конкурсантам, общаться с ними, встречаться до их выхода на сцену, подбадривать, рассказать анекдот, пошутить, привести как-то в чувство. Они ж волнуются. А потом, что самое страшное, — с кем-то из них расстаться. Кусок оторвать от сердца». Впрочем, обаяние проекта оказалось так велико, что Дима принял участие и во втором, и в третьем сезоне, сделав перерыв только в четвертом, и в этом году вновь вернулся в судейское кресло.
Ссылка