Чтобы понять, насколько сильна роль этого идола в системе «верований» США и Запада в целом, достаточно взглянуть на счётчик американского долга, который (счётчик) в самих Штатах принято называть «часами». И не только, кстати, называть, но и жить именно по этим часам.
На сегодняшний день на такого рода «часах» набежало 19,8 долговых триллионов. Это говорит о том, что на каждом гражданине США (включая младенцев и глубоких стариков) «висит» ярмо в виде долга примерно в 60 тысяч долларов. Если говорить об американском работающем населении, то на каждого налогоплательщика приходится более чем 162 тысячи долларов «персонального» долга. Фактически при зарплате в 3-4 тысячи долларов, что характерно для десятков миллионов среднестатистических американцев, каждый такой налогоплательщик должен был бы работать около 4-х лет только для того, чтобы погасить накопившиеся долги. Три-четыре года реального рабства! Это к вопросу об отмене такового в США в 1865 году, и о том, что на самом деле скрытое рабство, нависающее Дамокловым мечом над каждым американцем, - норма жизни в США дня сегодняшнего.
Это и есть главный плод Федеральной резервной системы США, с которым вынуждены иметь дело американские граждане. А суть этого плода в том, что его нельзя срывать (другими словами – погашать). Как только обозначит себя даже намёк на погашение астрономического долга, вся экономическая (а вместе с ней и политическая) система США может попросту превратиться в прах.
Но что же в таком случае позволяет американцам считаться одной из наиболее экономически успешных наций в мире при учёте наличия неподъёмного долгового бремени? Да всё та же Федеральная резервная система, финансово-силовая составляющая которой настолько велика, что она однозначно свидетельствует о полной абсурдности ожидания изменения финансово-экономической политики США, а значит и всей геополитики как таковой, после очередных выборов президента. Любой президент США для ФРС – это своеобразный свадебный генерал, которого фактически приглашают подержаться за штурвал управления страной. Каждый американский президент, даже если он перед вступлением в должность трижды уверен в своей независимой позиции, хватается потными ручонками за штурвал, при этом создаётся иллюзия того, что бразды правления действительно в его (президентских) руках. Клинтон - ха! Трамп - ха!
На самом деле выстроенная и отменно структурированная вселенная Федеральной резервной системы сама занимается вращением штурвала в нужном направлении, что делает пребывание американского президента на «капитанском мостике» по-настоящему странным, если не смешным. Это походит на ребёнка, который сидит у отца на коленках и пытается крутить автомобильный руль, когда сам автомобиль находится на стоянке с выключенным двигателем.
Можно задаться вопросом, а так ли марионеточен президент США по отношению к ФРС, если президент США имеет полномочия назначать представителей Совета управляющих Федеральной резервной системы? Вопрос не праздный. Де-юре – да. Президент США действительно уполномочен назначать руководящую верхушку ФРС. Однако есть здесь сразу несколько но... Во-первых, совет управляющих ФРС президент назначает с одобрения Сената (а Сенат, представляемый в основной своей массе именно лоббистами Уолл-стрит (главными финансовыми магнатов США) может одобрить лишь в том случае, когда кандидатуры лоббистам выгодны. Во-вторых, любой член упомянутого совета назначается на срок 14 лет (не больше и не меньше). По сути, 14 лет – это и есть главный цикл всего существования США. Не 4-летний президентский, а именно 14-летний «фээрэсовский», по истечении которого меняется последний член совета управляющих ФРС.
А что такое 14 лет для США? На самом деле, это срок, в течение которого вполне могут смениться три американских президента, уступив место четвёртому (если каждый занимал пост не более одного срока). При этом президенты могут представлять конкурирующие (внешне) друг с другом партии – Республиканскую и Демократическую.
И здесь основной вопрос: что-то принципиально меняется в экономическом или политическом плане в США от смены президентов? Ответ прост: ровным счётом ни-че-го! Каждый из президентов, ещё будучи в статусе кандидата, громогласно обещает обуздать астрономический долг и повернуть отсчёт долговых «часов» вспять, сделать упор на экономию и более рациональный подход на рынке кредитования. Однако, как только этот человек оказывается в Овальном кабинете Белого дома, политика его предшественника, за редкими (часто незначительными) изменениями, фактически продолжается. Не является ли это доказательством того факта, что американские президенты - действительно не более чем свадебные генералы на пиршестве Федеральной резервной системы, цикл обновления которой – 14 лет, и которая фактически «взращивает» будущего президента таким образом, чтобы тот не вздумал что-либо кардинально в сложившейся с 1913 года экономической политике США менять.
Оттого завтрашние выборы в Соединённых Штатах - изощрённая иллюзия выбора, которую ФРС предлагает американскому народу, откровенно говоря, не особенно вдающемуся в подробности функционирования этой "свадьбы брачующихся денежных мешков". По сути, единственный выбор - мундир для свадебного генерала: поуже для лающий Х.Клинтон или пошире для главного Клинтон-раздражителя...