Село родное, близкое теперь так далеко,
Где родилась и выросла, где детство отцвело.
Ты сохранило в памяти счастливые деньки,
Уютный дом родительский, тепло родной печи.
Весной сады цветущие, их праздничный наряд,
Когда с бантами пышными спешила на парад.
Как летом падал белый пух с высоких тополей,
Журча водою чистою, манил к себе ручей,
А осенью багряною кружился листопад,
И золотом сверкал вдали вновь опустевший сад.
Как рисовал мороз зимой узоры на окне.
И как с соседской детворой каталась на катке.
Потом весёлою толпой лепили снеговик,
И эхо уносило вдаль весёлый детский крик.
Как радовалось сердце вновь подснежникам весной,
Как собирала их в букет для мамы дорогой.
Так уходил за годом год с собою унося
Кусочек детства без хлопот, листок календаря.
Но, к сожаленью, лишь теперь я сердцем поняла,
Как я скучаю по тебе - родная сторона!
НОВОСТИ 352
Сообщений 641 страница 650 из 1000
Поделиться6419 Ноя 2016 10:28:17
Поделиться6429 Ноя 2016 10:29:01
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах 11 века в Киеве.
Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), увлекшегося иудейским мудрствованием. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах 11 века он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году, а также составил житие преподобного Феодосия Печерского. Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет». Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволили преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода. Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (945), об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (983), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986) и Крещении Руси (988). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках. Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности. Преподобный Нестор скончался примерно в 1114 году, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.
Поделиться6439 Ноя 2016 10:29:30
Русская смекалка.
Поехал как-то раз русский посол А.С. Меншиков ко двору одного турецкого султана. Султан, узнав, что Меншиков высокого роста, приказал сделать низкую дверь в своем кабинете, дабы входя, русскому дипломату пришлось поклониться Его Светлости Великому Султану, а следовательно бы вышло так, будто вся Русь поклонилась ему.
Меншиков, узнав о коварных намерениях турецкого владыки, ловко вышел из положения – взял да вошел в хоромы не передом, а задом.(инет)
Поделиться6449 Ноя 2016 10:30:09
9 ноября - День отрядов милиции специального назначения
В России существуют подразделения для борьбы с организованной преступностью, именуемые Специальным Отделом Быстрого Реагирования (СОБР). Для чествования сотрудников данных структур создан профессиональный праздник. День отрядов милиции специального назначения (ОМСН) отмечается в РФ ежегодно 9 ноября. В торжествах принимают участие служащие СОБР, руководители профильных подразделений МВД. Присоединяются к чествованиям их родственники, близкие, друзья. К памятной дате имеют отношение ветераны, вспомогательный персонал. Событие берёт начало 11 февраля 2004 года, когда временно исполняющий обязанности Министра внутренних дел РФ Р. Нургалиев издал приказ № 85 «Об объявлении Дня отрядов милиции специального назначения системы МВД России». Дата имеет символическое значение. Она связана с созданием в СССР 9 ноября 1978 года первого отряда милиции специального назначения.
Поделиться6479 Ноя 2016 10:31:44
9 ноября - Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма
В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года начался массовый еврейский погром в Германии, получивший название «Хрустальной ночи» (Crystal Night / Kristallnacht), или «Ночи разбитых витрин». «Хрустальная ночь» или «ночь разбитых витрин» в 1938 году положила начало Холокосту — массовому насилию в отношении еврейского народа, которое привело к гибели около 6 миллионов евреев. Сегодня вопросы антисемитизма отошли на второй план перед антимигрантской истерией или проблемой исламофобии. Но Холокост — это не только проблема одного народа, а пример того, к чему приводит политика «поиска козла отпущения» и убеждения в превосходстве одной нации над другими. Поэтому, рассказывая о преступлениях нацизма, необходимо помнить о том, каким может стать будущее, если мы вовремя не скажем «Никогда снова!» в ответ тем, кто предлагает ограничить права одной группы людей только потому, что они почему-то не такие как мы.
Поделиться6489 Ноя 2016 10:32:34
Всего доброго! Лёгкой и успешной среды!!!
спасибо Светлане Быковой
Поделиться6499 Ноя 2016 10:35:30
Петербург Сергея Ляховича
Поделиться6509 Ноя 2016 10:36:45
Трагедия Хатыни | Сожженные заживо.
9 ноября во всем мире — Международный день против фашизма.
Трагедия белорусской деревни Хатынь, знаковая для истории Великой Отечественной войны, во времена новой России как-то отошла на второй план.
22 марта 1943 года, была сожжена фашистами белорусская деревня Хатынь.
О тех, по ком днем и ночью звонят колокола Хатыни… Кто оставил нам, живым, слова на черном мраморе: "Люди добрые, помните: мы любили и жизнь, и Родину, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть боль и печаль станут силой и мужеством, чтоб смогли вы мир и покой на земле увековечить, чтобы нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала".
Уже выросло три поколения, для которых Хатынь — это символ, народный памятник героизма, испытаний и скорби белорусов. Символ еще 136 белорусских деревень, уничтоженных в годы войны вместе с их жителями. Хатынь была обычной лесной деревней. В ее 26 дворах просто жили, сажали картошку, пасли коров, рожали детей. И мечтали о будущем.
Этого будущего не наступило. Страшная участь Хатыни была решена 22 марта 1943 года. Отряд фашистских карателей окружил деревню. Жителей согнали в сарай, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Тех, кто пытался спастись от огня, расстреляли из пулеметов — 149 человек, из них 75 детей… Мартовский день 1943 года оказался последним днем Хатыни…
Так рассказывают о трагедии экскурсоводы мемориального комплекса, энциклопедии и путеводители. Написаны книги, сняты фильмы, собраны воспоминания. Но при этом долгие годы о подробностях и деталях карательной операции ничего не рассказывали и не писали. Но если были жертвы, значит, были и палачи. Кто они? Комитет государственной безопасности БССР провел основательное расследование — в 14 томах уголовного дела № 104 были собраны факты чудовищных преступлений одного из главных палачей Хатыни Григория Васюры. Лишь в 80-е годы удалось раскрыть его "заслуги". Хотя после войны его судили за сотрудничество с немцами, приговорили к 25 годам ИТЛ. Но освободили по амнистии. В 1986 году в Минске трибунал Белорусского военного округа вынес ему приговор об исключительной мере наказания. Никаких публикаций о процессе в прессе того времени не было…
Что же такое рассказал подсудимый перед тем, как ему был заслуженно вынесен смертный приговор?
Из школы пропагандистов — в каратели
Из протокола допроса Г.Васюры 17.04.1986 г.
"Я признаю себя виновным в том, что будучи офицером Красной Армии и оказавшись в плену у гитлеровцев, изменил Родине — в феврале 1942 года дал согласие на сотрудничество с немцами и тогда же добровольно поступил в школу пропагандистов "Восточного министерства" Германии в населенном пункте Вустрау (Германия), которая готовила кадры из числа советских военнопленных для ведения антисоветской пропагандистской работы в пользу немцев на оккупированной территории Украины… После окончания школы в октябре 1942 года меня в группе в количестве не менее 50 человек в сопровождении немецкого офицера направили в гор. Киев. Там всех нас зачислили в местную полицию… В ноябре 1942 года я добровольно поступил на службу в 118-й украинский полицейский батальон, сформированный в гор. Киеве, для несения охранной службы, о чем нам было объявлено при зачислении в это немецкое формирование… Будучи на службе в 118-м полицейском батальоне, я принял присягу на верность службы в немецкой армии, носил установленную форму, получал ежемесячно 30 немецких марок, стоял на довольствии, имел на вооружении сначала винтовку, а затем пистолет бельгийского производства. За службу у гитлеровцев я был награжден немецким командованием медалью для восточных народов… Мне было присвоено немецкое воинское звание "лейтенант".Медаль, звание и 30 марок Васюре достались за добросовестную службу. Старался от души. Особенно "прославился" вместе со своим батальоном уничтожением людей в Бабьем Яре… А вскоре его назначили начальником штаба 118-го полицейского батальона. И отправили в оккупированную Беларусь.
Из протокола допроса Г.Васюры 17.04.1986 г.:
"В период дислокации батальона на территории Беларуси мне неоднократно приходилось участвовать в карательных операциях против партизан и мирного населения в различных районах и населенных пунктах. В ходе этих операций личный состав батальона вел бои с партизанами, уничтожал мирных жителей, грабил их имущество, сжигал деревни, задерживал для отправки на работы в Германию молодых и здоровых людей".
Рутинная работа гнусных карателей… На территории Минской, Витебской и Гродненской областей Васюра участвовал не менее чем в 6 карательных операциях, в которых было убито более 340 мирных белорусов. Васюра лично их истязал и расстреливал. В приговоре военного трибунала — немало чудовищных эпизодов его "работы". Так, "во время допроса двух юношей Васюра и переводчик батальона Лукович жестоко их избивали, подвергали пыткам, зажимали дверью им пальцы рук, а затем заставили их выкопать во дворе яму и расстреляли".Огненный ад
Утром 22 марта 1943 года на перекрестке Плещеницы — Логойск — Козыри — Хатынь партизаны отряда "Мститель" обстреляли легковую машину, в которой ехал командир одной из рот 118-го полицейского батальона гауптман Ганс Вёльке. (В 1936 году он успешно участвовал на Олимпиаде в Берлине.) В оккупированной Беларуси Вёльке участвовал в карательных операциях, убивая евреев и белорусов.Из доклада майора охранной полиции Эриха Кёрнера окружному начальнику СС и полиции Борисова в Плещеницах:
"22.03.1943 г. между Плещеницами и Логойском бандами была разрушена телефонная связь. Для обеспечения охраны строительной команды и ликвидации возможных препятствий на дороге в 9.30 были направлены 2 взвода и 1 рота 118-го полицейского батальона под командованием гауптмана полиции Вёльке. Примерно в 600 м за Губой им встретились рабочие на валке леса. На вопросы они показали, что не видели никаких бандитов. Когда отряд продвинулся примерно еще на 300 м, он подвергся сильному пулеметному и ружейному огню с востока. В завязавшемся бою были убиты гауптман полиции Вёльке и 3 украинских полицейских, еще 2 полицейских были ранены.
После короткой, но ожесточенной перестрелки противник отошел в восточном направлении… взяв с собой убитых и раненых… Для преследования отошедшего противника затем были посланы большие силы, в том числе подразделения батальона СС Дирлевангера. Противник тем временем отошел в деревню Хатынь, известную своим дружелюбием к бандитам. Деревня была окружена и атакована со всех сторон… В ходе боевых действий наряду с 34 бандитами было убито много жителей села. Часть из них погибла в пламени".
О каких "боевых действиях" доложил эсэсовец своему начальству? Обычная гитлеровская гнусность — согнать женщин и детей в сарай и сжечь — вот и все "военные действия"…Из материалов уголовного дела № 104:
"Участие Васюры в жестокой расправе над жителями деревни Хатынь, где он вместе с другими командирами руководил подчиненными ему карателями, приказывал сгонять людей к сараю, организовывал и контролировал действия полицейских по уничтожению людей и лично стрелял по ним, подтверждено показаниями очевидцев расправы".Из показаний Остапа Кнапы:
"После того, как мы окружили деревню, через переводчика Луковича по цепочке пришло распоряжение выводить из домов людей и конвоировать их на окраину села к сараю. Выполняли эту работу и эсэсовцы, и наши полицейские. Всех жителей, включая стариков и детей, затолкали в сарай, обложили его соломой. Перед запертыми воротами установили станковый пулемет, за которым, я хорошо помню, лежал Катрюк. Поджигали крышу сарая, а также солому Лукович и какой-то немец. Через несколько минут под напором людей дверь рухнула, они стали выбегать из сарая. Прозвучала команда: "Огонь!" Стреляли все, кто был в оцеплении: и наши, и эсэсовцы. Стрелял по сараю и я".
Из показаний Ивана Петричука:
"Мой пост был метрах в 50 от сарая, который охранял наш взвод и немцы с автоматами. Я хорошо видел, как из огня выбежал мальчик лет шести, одежда на нем пылала. Он сделал всего несколько шагов и упал, сраженный пулей. Стрелял в него кто-то из офицеров, которые большой группой стояли в той стороне. Может, это был Кёрнер, а может, Васюра. Не знаю, много ли было в сарае детей. Когда мы уходили из деревни, он уже догорал, живых людей в нем не было — дымились только обгоревшие трупы, большие и маленькие… Я должен подчеркнуть, что деревню сожгли немцы, приехавшие из Логойска, а мы им только помогали. Правда, грабили мы ее вместе. Помню, что из Хатыни в батальон привели 15 коров".
В огненном кошмаре выжили лишь трое — семилетний Витя Желобкович, двенадцатилетний Антон Барановский и деревенский кузнец Иосиф Каминский…
"По вновь открывшимся обстоятельствам"
За усердие убийца белорусских детей Васюра был награжден медалью. А 118-й батальон продолжил свой кровавый путь. Сожженные деревни, убийства крестьян…
После освобождения Беларуси Васюра, ставший гауптманом СС, бежал вслед за немцами на Запад, потом вернулся в СССР. Жил в селе в Киевской области. Похоже, после всех чудовищных злодеяний жизнь была ему совсем не в тягость. Семья, дом, достаток. Был он даже заместителем директора совхоза. И… почетным курсантом Киевского высшего военного инженерного училища связи, которое окончил до войны, — кто в училище знал, что бойкий дедок, охотно рассказывающий разные, почерпнутые из газет, истории про войну, — убийца?
И лишь в 80-е годы "по вновь открывшимся обстоятельствам" было возбуждено уголовное дело. Следователи буквально по крупицам собирали доказательства и свидетельства очевидцев. Но и после вынесения приговора Васюра обращался с прошением о помиловании: "Прошу дать возможность мне, больному старику, дожить свою уже короткую жизнь со своей семьей на свободе".
Думал ли он о тех, кто тоже хотел жить со своими семьями, но сгорел в огне? О тех, по ком днем и ночью звонят колокола Хатыни… Кто оставил нам, живым, слова на черном мраморе: "Люди добрые, помните: мы любили и жизнь, и Родину, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть боль и печаль станут силой и мужеством, чтоб смогли вы мир и покой на земле увековечить, чтобы нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала".