ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 353


НОВОСТИ 353

Сообщений 161 страница 170 из 1000

161

Покормите птичек друзья и по возможности тех кто в этом нуждается😃

https://pp.userapi.com/c627317/v627317177/4881b/SsGjRMaFCcE.jpg

Свернутый текст

https://ps.vk.me/c543107/v543107728/32372/PwCLOKnuxzM.jpg

https://pp.userapi.com/c543107/v543107728/32385/bR3yV-Em7Tg.jpg

https://pp.userapi.com/c836134/v836134986/a85f/8qdyje99ivE.jpg

https://pp.userapi.com/c637727/v637727176/1c50b/AG5CyfVc2EM.jpg

https://pp.userapi.com/c635102/v635102106/14a56/Tl7uSo9SBLA.jpg

https://pp.userapi.com/c543107/v543107728/3236a/RFeXtk30RLI.jpg

https://pp.userapi.com/c543107/v543107728/3235a/vvG7R5TwwVE.jpg

Код:
<!--html--><embed src="http://www.yapfiles.ru/files/770879/pingvin.swf?mp3=http://music-pesni.com/music/88d7d2dc09bab26e4304246360a67072.mp3" width="300" height="240" wmode="transparent">

(кликни курсором по картинке и будет музыка)

0

162

С годами как - то все умнеют, а я все так же хороша...

https://ps.vk.me/c636924/v636924533/384cd/7eeS61BYZSI.jpg

0

163

1065110,825 написал(а):

Депутаты Государственной Думы VI созыва от «Единой России» Мария Кожевникова и Александр Хинтштейн, которых не переизбрали в новый состав парламента, отказались от денежной компенсации, положенной им из-за переноса выборов в Госдуму с декабря на сентябрь.
Депутат Александр Хинштейн написал в твиттере, что официально попросил председателя Госдумы Вячеслава Володина не выдавать ему депутатскую зарплату. Деньги, которые ему пришли за работу в октябре, он собирается передать кадетскому училищу Росгвардии имени Шолохова.
Хороший поступок, достойный уважения!

На днях там был сильный пожар.Сгорели личные вещи кадетов.

0

164

ХОРОШЕЙ ПЯТНИЦЫ ВСЕМ ОБИТАТЕЛЯМ ГНЕЗДЫШКА!!!

http://sf.uploads.ru/V6ueW.gif

0

165

ГЛИНТВЕЙН: 6 ПРАКТИЧНЫХ РЕЦЕПТОВ

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44bec/OWZUyEAFRm4.jpg

5 секретов успешного приготовления глинтвейна. Вы должны это знать!

- Правильное добавление пряностей. Как правило, именно при добавлении в будущий напиток специй новички ошибаются чаще всего. Они добавляют сразу все имеющиеся у них пряности. Притом все они в молотом виде. Но ведь наша задача в том, чтобы каждый ингредиент отдал вину все свои ароматы и нотки вкуса. А при неумелом использовании специй они только портят вкус глинтвейна. Особенно это касается молотой корицы. Согласитесь, что отфильтровать напиток безупречно вряд ли получится, поэтому палочки — идеальный вариант.

- Фрукты и вино по отдельности. Для того, чтобы вкусовой баланс был идеальным, повара и бармены дают один дельный совет: вино должно нагреваться в одной посуде, а специи и фрукты в другой. Их лучше всего залить небольшим количеством простой питьевой воды или, например, виноградного сока. В конце фрукты со специями можно хорошенько процедить, вылив в вино настойку из них. А можно добавить и фрукты целиком, только в этом случае смесь должна будет около пятнадцати минут настояться, и лишь потом процеживаться. К слову, еще одна тонкость: если вы добавляете в напиток лимон или апельсин с цедрой, то имейте в виду, что при долгом настаивании они могут дать очень заметную горчинку.

- Правильное прогревание вина. Нельзя не сказать о еще одной популярной ошибке: зачастую вино нагревают слишком сильно, что не может не сказаться на качестве будущего глинтвейна. Еще более радикальной ошибкой считается кипячение вина! Это нельзя делать ни в коем случае. Вы должны знать, что сильно нагревая вино, алкоголь из него просто испаряется. В итоге ваш глинтвейн напомнит обыкновенный компот. Более того, потеряет напиток и ряд своих полезных элементов. Для подогрева вина нужно использовать только медленный огонь. Над вином должен появиться легкий дымок. Только после этого глинтвейн можно фильтровать.

«Глинтвейн сотни лет остается непременным атрибутом немецкого Рождества, притом в Германии в разных регионах его готовят по-разному. Популярность этого напитка высока и у нас, несмотря на то что сегодняшняя классика далека от исконных рецептур. В любом случае самой безоговорочной основой глинтвейна остается горячее красное вино, рецепт безалкогольного глинтвейна раньше был немыслим. Сегодня мы приготовим три варианта, два из которых я бы назвала альтернативными, с авторской ноткой».

Свернутый текст

КЛАССИЧЕСКИЙ ГЛИНТВЕЙН.

«В рецепт классического глинтвейна я включила специальное испанское вино, которое без проблем можно купить в любом супермаркете. Его прелесть в том, что часть специй уже включена в состав. Впрочем, если такое вино вы использовать не хотите, то подойдет любое красное полусладкое. Специи обойдутся недорого: гвоздика и перец горошком. Рекомендую засушить несколько корочек апельсина и лимона. На 250 мл добавляем не более 0,02 грамма каждого ингредиента».

ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ 250 МЛ:

• вино для глинтвейна — 150 мл;
• мед — 50 г;
• апельсин (две дольки) — 50 г;
• палочка корицы — 20 г.

В отдельную посуду добавляем мед, корицу и две дольки апельсина. Все это заливаем вином комнатной температуры. Специи уже есть в составе последнего.
Смесь из меда, корицы, апельсина и вина разогреваем: если есть кофемашина, то можно горячим паром, если же нет, то традиционно на плите. Юлия предупреждает: важно не довести напиток до кипения. Подавать глинтвейн лучше в толстостенных бокалах или стаканах с ручками, которые отлично сохраняют тепло.

ЧЕШСКИЙ ГЛИНТВЕЙН С ЛИКЕРОМ.

«Может возникнуть вопрос по сахарному сиропу. В домашних условиях он делается элементарно: 1 стакан воды разогреваем с 1 стаканом сахара. Готовим на среднем огне, постоянно помешиваем и доводим до слабого кипения».

ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ 250 МЛ:

• ликер Becherovka— 30 г;
• долька груши — 30 г;
• белое сухое вино — 150 г;
• сахарный сироп — 20 г;
• две палочки корицы — 20 г.

Палочки корицы, дольку груши и сахарный сироп добавляем в отдельную емкость. Затем добавляем Becherovka. Заливаем смесь вином и разогреваем, как и в случае с классическим глинтвейном, не доводя до кипения. Что же касается вина, то подойдет любое белое полусухое — ограничений в выборе нет.

ИРЛАНДСКИЙ ГЛИНТВЕЙН С ВИСКИ.

«Как приготовить глинтвейн, который горит? Легко!» — этот рецепт один из самых оригинальных в зимнем меню кафе. Подают его с огоньком: бармен поджигает виски на глазах у гостя. При этом готовится напиток просто: в отдельной емкости Юлия смешивает корицу, мед и немного сиропа Irish, заливает красным вином и разогревает.

ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ 250 МЛ:

• виски Jameson— 30 г;
• красное полусладкое вино — 200 г;
• сироп Irish— 20 г;
• мед — 50 г;
• две палочки корицы — 20 г.

Виски добавляется в конце, непосредственно перед подачей: напиток эффектно поджигается.

ГЛИНТВЕЙН «КИЕВСКИЙ»

ИНГРЕДИЕНТЫ:

• около ста пятидесяти миллилитров десертного сладкого красного вина;
• около пятидесяти миллилитров вишневой наливки (желательно домашнего производства);
• половинка лимона;
• немного гвоздики и корицы (по вкусу).

Берем небольшую кастрюльку или миску и смешиваем в ней настойку из вишни и вино в указанных пропорциях. Смесь доводим до кипения, однако ни в коем случае не кипятим. Только после этого в напиток можно добавить немного пряностей по вкусу. Туда же добавляем и лимон, аккуратно нарезанный тоненькими дольками. Перед употреблением желательно, чтобы глинтвейн немного настоялся — около десяти-пятнадцати минут.

ГЛИНТВЕЙН «ДОРОЖНЫЙ»

ИНГРЕДИЕНТЫ:

• около семидесяти пяти граммов красного столового вина. Напоминаем, что для глинтвейна совсем не обязательно использовать хорошее дорогое вино, для этого напитка вполне сгодятся демократичные варианты.
• около семидесяти пяти граммов белого столового вина;
• около пяти граммов лимонной настойки (желательно собственного производства);
• немного гвоздики и корицы по вкусу;
• щепотка мускатного ореха.

В небольшую кастрюльку или миску добавляем белое и красное вино в указанных пропорциях, а также пять граммов лимонной настойки. Доводим смесь до кипения, однако не кипятим, как и в предыдущем рецепте. Теперь можно добавить немного корицы и гвоздики по вкусу, а также мускатный орех, который добавит глинтвейну особенную вкусовую нотку. Даем смеси настояться около пятнадцати минут. Если глинтвейн покажется вам остывшим, его можно подогреть.

ГЛИНТВЕЙН «ЗИМНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАЯ)

ИНГРЕДИЕНТЫ:

• около семидесяти пяти граммов красного столового вина;
• около ста граммов настоя крепкого черного чая;
• немного корицы и гвоздики по вкусу, также можно использовать цедру апельсина или лимона.

В кастрюльке или миске смешиваем предварительно приготовленный настой крепкого черного чая и вино. Смесь доводим до кипения, однако не кипятим. Только после этого в будущий глинтвейн можно добавить пару щепоток специй — гвоздики и корицы. Настаиваем глинтвейн около пятнадцати минут и подаем к столу, предварительно подогрев при необходимости.

5 любопытных фактов об глинтвейне:

• Изначально напиток богатых слоев населения. С большего из-за добавления сахара, который был дороже золота. «Вышел в народ» глинтвейн только в XIX веке.
• Если глинтвейн закипятить, то вино ежесекундно теряет свои вкусовые качества. Более того, градус алкоголя заметно падает. Бармены шутят, что проверять стадию приготовления можно, опустив в кастрюлю палец, — если держать его уже невыносимо, то напиток готов. Такой метод имеет место быть, но, разумеется, только дома и только с вымытыми руками.
• Для приготовления часто используют недорогие вина. Более того, это рекомендуют делать и специалисты. Дорогое вино полноценно само по себе, замешивать со специями его кощунственно.
• За вечер не рекомендуется выпивать больше 2–3 бокалов глинтвейна. И не только потому, что он быстро опьяняет, но и из-за добавления специй, которые могут стать причиной боли в желудке.
• Глинтвейн рекомендуют пить при первых симптомах простуды, а также при депрессии или бессонице.

Что же касается гастрономических пар, то с глинтвейном их по сути нет. Как правило, его пьют отдельно от еды. Впрочем, печенье, небольшие десерты или фруктовые пироги с кислинкой будут весьма уместны. В следующем обзоре рубрики мы поделимся простыми рецептами горячих зимних чаев, время приготовления которых не займет более 10–20 минут.

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44bdb/cezY-WRSIk4.jpg

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44be3/4zsOApDmA0E.jpg

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44bf4/dbz5k7GabE4.jpg

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44bfc/5yGn6c_1Gqk.jpg

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44c04/6dD3b9EmFnM.jpg

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44c0c/UmdBbtSKHOg.jpg

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44c14/Sm8hvS107Z4.jpg

https://pp.userapi.com/c543101/v543101659/44c1b/ZARftPCKCSU.jpg

Приятного аппетита!

http://se.uploads.ru/mO0Kg.gif А то всё вкусное разберут! А оно здесь

Милые хозяюшки 3

0

166

Чем старинней наивность романса, тем живее его соловьи… Б. Ахмадуллина

Настоящей жемчужиной, соединившей гении поэта и композитора, является романс "Я помню чудное мгновенье". У этого романса удивительная история...

Для Пушкина любовь - одно из самых человеческих чувств. И стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано под впечатлением от встречи с А.П.Керн, очаровательной и красивой женщиной: Пушкину было 20 лет, когда он впервые встретился с 19-летней Анной Петровной, женой генерала Ермолая Федоровича Керна. Это произошло в Петербурге, в доме президента Академии художеств А.Н. Оленина. Она произвела на поэта большое впечатление. "Позволительно ли быть до того прелестною?" - спрашивал он своего друга за столом.

Следующий раз они встретились Через 6 лет после этого, в июне 1825 г., Анна, неожиданно приехала к соседям поэта в Тригорское, навестить свою двоюродную сестру Анну Николаевну Вульф. Пушкин отбывал тогда ссылку в Михайловском. В один из вечеров он читал чудную поэму "Цыганы": А Анна пела для него "Венецианскую ночь" И.И.Козлова на музыку М.И. Глинки. Пушкин назвал это пение "небесным". В альбоме Керн появились такие строки:

Если в жизни поднебесной,
Существует дух прелестный,
То тебе подобен он...

Свернутый текст

Давно его не видели таким добродушным, веселым, остроумным, любезным. Он помнил и первую встречу с ней у Олениных. Они виделись ежедневно в течение месяца, а когда Анна уезжала, поэт подарил ей вышедшую тогда первую главу "Евгения Онегина". Между не разрезанными страницами лежал листок с написанным ночью стихотворением:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты...

Анна собиралась уже спрятать драгоценный подарок, поэт долго смотрел на нее, затем выхватил стихи и не хотел возвращать. "Насилу выпросила я их опять", - вспоминала Анна Петровна.

Она уехала в Ригу. Через два дня он уже пишет ей: "У меня сердце ноет... Каждую ночь гуляю я по саду и говорю себе: она была здесь: камень, о который она споткнулась, лежит на моем столе возле ветки увядшего гелиотропа..."
Он написал семь писем, семь восторженных посланий, полных противоречивых чувств, искрящихся любовью и ревностью одновременно, насыщенных преклонением перед поразившей его красотой. Он называл ее "чудотворной".

Шло время..., постепенно стирая воспоминания о"чудном мгновенье".
Вернувшись из ссылки, Пушкин встречался с Анной в доме своих родителей и у А.А.Дельвига. Они подружились, но это был отзвук былого увлечения, пути их разошлись.

Анна Петровна Керн хранила у себя как святыню автограф Пушкина с посвященным ей стихотворением; повстречав Глинку, молодого, начинающего композитора, в кружке Дельвига, она отдала ему автограф, хотя стихи уже были опубликованы с ее согласия Дельвигом в его альманахе "Северные цветы", чтобы он положил прекрасные стихи на музыку. Глинка, к огорчению Анны Петровны, затерял автограф Пушкина, а музыку так и не написал. Если бы Глинка написал романс по ту пору, уж верно, он был бы посвящен Анне Керн, как и стихотворение Пушкина. Но лишь спустя 12 лет, когда судьба свела его с дочерью некогда прекрасной молодой женщины, Глинка осуществил ее желание, ясно по какому поводу.

"Я помню чудное мгновенье", - распевал Глинка, аккомпанируя себе на рояле в квартире его сестры в Смольном в присутствии Екатерины Керн. Это была история уже не любви Пушкина к Анне Керн, а его - к Екатерине Керн, озарённого "мимолётным виденьем"... и всем это было ясно.
Но только этот, 36-ти летний мужчина не мог распорядиться самим собой по собственному усмотрению и желанию. Он во всём подчинялся матушке - Евгении Андреевне, которая была против его тайного брака с Екатериной Керн ( Глинка не был в разводе со своей женой, которая, кстати, через некоторое время сама тайно вступила в брак, но время было потеряно, Екатерина Керн устала ждать и чувства её стали затухать). По этому поводу между ними произошла размолвка, впечатления от которой долго преследовали как Глинку, так и Екатерину Керн...
Последующие их встречи носили дружеский характер. Между ними уже не было прежней поэзии и прежнего увлечения..
Прошла её юность. Прошла его молодость. Прошла эпоха, вся пронизанная поэзией любви и красоты....

Но остался дивный романс, в котором стихи Пушкина прославили мать - Анну Керн, а музыка Глинки увековечила память о её дочери - Екатерины Керн.....
А мы получили в наследство романс, при первых звуках которого мы замираем от наслаждения...

https://pp.userapi.com/c626618/v626618216/320ca/p-CTHY8D2Do.jpg

Код:
<!--html--><embed src="http://www.yapfiles.ru/files/622927/13.swf?mp3=http://music-pesni.com/music/f2837de9e6286646bf4026fb8071e75b.mp3" width="300" height="140" wmode="transparent">

(кликни курсором по картинке и будет музыка)

0

167

Даная Пригожина отвечает на вопросы

Сегодня меня обсыпали вопросами, по поводу отношений с молодым человеком, и удаления из инстаграмма. И решила одним постом ответить на все вопросы сразу:

Приход мой на дом 2, это прежде всего маленький опыт, я хотела попробовать и понять моё это место или нет. А там я себя почувствовала не в своей тарелке, и по этому покинула проект, в этот же день. Вообще там много нюансов, не хочу, о них говорить. Никто меня не забирал)

С молодым человеком все хорошо, мы вместе! Померились уже давно, все мы люди, все бывает. Жизнь не предсказуема. Зовут его Артем. И вместе мы уже 1,5 года)

По поводу моего исчезновения из инстаграмма, и в общем. Меня взломали ещё в июле, требовали выкуп, и тд, я отказалась, и не стала их трогать около полугода, и в конечном итоге они продали страницу за 40т. татуировщикам, которые хотели нажиться на моем имени, но буквально пару дней назад, все вернулось ко мне обратно, благодаря вот этому человеку, uslugiinstahelp, которому я очень благодарна! С уверенностью могу вам его рекомендовать.

С мамой у меня шикарные отношения, как и были раньше, да и с братом, Отчимом, у меня так же полное взаимопонимание.

По поводу, всех скандалов, они мне надоели. И я приняла решение, что кто-то должен быть умнее, и поэтому я не хочу больше комментировать, ту сторону. ✖💬😶🤗😋🐾
Мне очень приятно , что вы обо мне помните, переживаете, я в вас это ценю. С любовью ваша Даночка

https://pp.userapi.com/c636018/v636018023/325fe/OEYqTeXwnu4.jpg

0

168

Федор Достоевский. Ибо хочу быть человеком...
11 ноября исполняется 195 лет со дня рождения гениального русского писателя Федора Михайловича Достоевского.

https://pp.userapi.com/c636819/v636819536/37564/HBbOTLeViGQ.jpg

Совсем еще молодой человек, учащийся Петербургского Инженерного училища Федор Достоевский писал брату Михаилу в Ревель (Таллинн), излагая вполне зрелые философские мысли: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком»; «...Природа, душа, бог, любовь... познаются сердцем, а не умом»; «Мысль зарождается в душе. Ум — орудие, машина, движимая огнем душевным».

Прошло примерно десять лет, и вечером 22 декабря 1849 года, в день казни петрашевцев, после того как смертный приговор ему заменили каторгой, Достоевский писал Михаилу: «Брат! Я не уныл и не упал духом. Жизнь везде жизнь, жизнь в нас самих, а не во внешнем. Подле меня будут люди, и быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в каких бы то ни было несчастьях, не унывать и не пасть — вот в чем жизнь, в чем задача ее...

Как оглянусь на прошедшее да подумаю, сколько даром потрачено времени, сколько его пропало в заблуждениях, в ошибках, в праздности, в неумении жить, как не дорожил я им, сколько раз я грешил против сердца моего и духа, — так кровью обливается сердце мое. Жизнь — это дар, жизнь — счастье, каждая минута могла быть веком счастья». Почерк этого письма какой-то небывало ликующий, свободный, летящий. Кажется, что пером его водила сама жизнь, только что избавившаяся от смерти, только что родившаяся заново, — новая, вторая жизнь. Достоевский открыл бесконечную ценность жизни, бесконечную ценность живого времени, каждой минуты, пока мы существуем в этом мире.

Не этой ли встречей со смертью (при которой он не сморгнул) объясняется то, что в своих произведениях все вопросы он ставил в самой беспредельной остроте, как вопросы жизни и смерти; личную судьбу своих героев он переживал как свою собственную и рассматривал в перспективе судьбы общечеловеческой.

Свернутый текст

Ф. М. Достоевский — писатель на все времена, ибо нравственные, духовные качества человека, больше всего занимавшие писателя, как и дух, бессмертны. Достоевский современен и в наши дни, ибо время, в которое он творил и которое описывал, очень похоже на наше — время внедрения капитализма. Но Достоевский и писатель будущего. Главное преимущество он видел не только вокруг себя, но и далеко впереди себя.

В эпоху духовного брожения, когда «общественный идеал» воспринимают только внешне и поверхностно, когда одни грабят, убивают, губят других и гибнут бесплодно и бесславно сами, а другие или теряются в умственном хаосе, или погрязают в своекорыстии, — являются лишь немногие люди, которые, не удовлетворяясь внешними целями и идеалами, чувствуют и возвещают необходимость глубокого нравственного переворота и указывают условия нового духовного рождения России и человечества. Одним из немногих предвестников русской и вселенской будущности был Достоевский.

Общий смысл всей его деятельности состоит в разрешении двойного вопроса: что есть высший идеал общества и каков путь к его достижению, или проще — для чего жить и что делать?

Спрашивать прямо: «Что делать?» — значит предполагать, что есть какое-то готовое дело, к которому нужно только приложить руки, значит пропускать другой вопрос: готовы ли сами делатели? Ведь плохой или непригодный работник может испортить самое лучшее дело. Представьте себе толпу людей слепых, глухих, увечных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: «Что делать?» Единственный разумный ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет дела, а пока вы выдаете себя за здоровых, для вас нет исцеления.

Федор Михайлович сознательно отвергал всякий внешний общественный идеал, то есть такой, который не связан с внутренним миром человека или его рождением свыше. Он слишком хорошо знал все глубины человеческого падения, он знал, что злоба и безумие составляют основу нашей низшей природы. Пока эгоизм в своем стремлении все присвоить и все определить собою не побежден, не сокрушен — невозможно никакое настоящее дело.

По общему признанию, Достоевский был истинным гуманистом, ибо, зная все человеческое зло, он верил во всечеловеческое добро. Его вера в человека не была идеалистической, односторонней. В своих произведениях он изображал человека во всей его полноте и действительности, не обманывая ни себя, ни других. Он открывал такие закоулки души, куда не многие решаются заглянуть. Но в том-то и заслуга, значение таких людей, как Достоевский, что они не преклоняются пред силой факта и не служат ей. У них есть духовная сила веры в истину и добро — в то, что должно быть. Не искушаться господством зла и не отрекаться ради него от невидимого добра есть подвиг веры. В нем вся сила человека. Кто не способен на этот подвиг, тот ничего не сделает и ничего не скажет человечеству. Творят жизнь люди веры. Это те, которых называют мечтателями, утопистами, юродивыми, — они же пророки, истинно лучшие люди и вожди человечества.

Так во что же верил Федор Михайлович? Прежде всего в бесконечность души человеческой. Полная действительность бесконечной человеческой души была осуществлена в Иисусе Христе, в человеке, и, значит, это возможно и для каждого стремящегося к этому. Достоевский показал на своих любимых героях, что во всякой душе человеческой, даже на самой низкой ступени, существует возможность, искра этой бесконечности и полноты существования.

Иисус Христос для Достоевского — высший нравственный идеал, которому надо стараться подражать, учиться у него любви, милосердию, подвигу и самопожертвованию. Не смущаясь антихристианским характером всей нашей жизни и деятельности, он верил в действительность Бога как сверхчеловеческое Добро и в Христа как Богочеловека, он проповедовал христианство живое и деятельное, истинное учение Христа. Для Федора Михайловича истинная церковь — это всечеловеческая, в которой должно исчезнуть разделение человечества на соперничающие и враждебные между собой племена и народы. Все народы должны воссоединиться в одном общем деле всемирного возрождения. Главная идея, которой Достоевский служил всей своей деятельностью, была христианская идея свободного всечеловеческого единения, всемирного братства во имя Христово.

Достоевский считал, что именно Россия должна сказать миру новое слово. Он верил в Россию и предсказывал ей великое будущее. Призвание России, ее назначение и обязанность состоит в примирении Востока и Запада. Истина едина, она и объединит все народы. Обладание истиной не может быть привилегией одного народа или отдельной личности. Истина может быть только вселенскою, и от народа требуется подвиг служения этой вселенской истине, даже с пожертвованием своего национального эгоизма. Истинное дело возможно, только если в человеке есть свободные силы света и добра, но без Бога человек таких сил не имеет.

Личность, в понимании Федора Михайловича, есть самостоятельно мыслящий человек, безличность — это подражатель. Самостоятельное мышление — одно из важнейших измерений личности. Достоевский считал, что в плане самостоятельности мышления личностью может стать каждый, независимо от уровня образования. Личностью может быть простой крестьянин, безличностью может быть и академик. Человек может менять свои убеждения, оставаясь личностью, если было что менять, если это что — свое, а обмен происходит не под влиянием моды или выгоды. В записной книжке Федор Михайлович пишет: «Неужели независимость мысли, хотя бы и самая малая, так тяжела?» А в письме: «Нет, видно, всего труднее на свете самим собою стать».

У Достоевского есть еще одно измерение человеческой личности — ценностная жизненная ориентация. Фактически это проблема смысла жизни человека. Безличность видит смысл жизни в обладании материальными благами (богатство, власть), личность — в сохранении и совершенствовании себя, то есть своего духовного мира. Безличность ориентируется на «иметь», а личность — на «быть». При этом личность в плане самостоятельности мышления может оказаться безличностью в плане ценностной ориентации.

О смысле жизни Достоевский писал довольно часто, особенно в «Дневнике писателя», и его позиция по этому вопросу выражена ясно и четко: «Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно — идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные «высшие» идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной ее вытекают». Федор Михайлович пишет о том, что духовные накопления человека не умирают вместе со смертью тела.

Человек должен самостоятельно осмыслить себя и свое назначение в мире. «Жизнь задыхается без цели». Личность существует не для себя. Но торжество безличности так велико, что живущие ради «быть» кажутся аномалией, «идиотами». Однако Достоевский верит в торжество личности человека: «ѕсамовольное, совершенно сознательное и никем не принужденное самопожертвование всего себя в пользу всех есть, по-моему, признак высочайшего развития личности, высочайшего ее могущества, высочайшего самообладания, высочайшей свободы собственной воли». Предел утверждения личности — самопожертвование и самоотверженность.

Дал Федор Михайлович и вполне четкое понятие о «лучших людях». В одной из записных тетрадей сказано: «Не сильные лучше, а честные». Далее: «Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием». В «Дневнике писателя» за 1876 год в главе, специально посвященной лучшим людям, Достоевский писал: «В сущности, эти идеалы, эти "лучшие люди" ясны и видны с первого взгляда: "лучший человек", по представлению народному, — это тот, который не преклонится перед материальным соблазном, тот, который ищет неустанно работу на дело Божие, любит правду и, когда надо, встает служить ей, бросая дом и семью и жертвуя жизнью». Лишь такие люди способны оказать благотворное влияние на общество.

В понимании Достоевского «улучшить» — значит приблизиться к идеалу, приблизиться к Христу, к его образу жизни, «стать самим собой во-первых и прежде всего», то есть таким, каким Бог создал, отбросив всю фальшь, всю внешнюю шелуху.

Сам Достоевский самосовершенствовался до последних дней своей жизни. Уже будучи больным, зная, что жить ему осталось недолго, он писал жене с курорта, где лечился: «...тем больше будем дорожить тем кончиком жизни, который остался, и, право, имея в виду скорый исход, действительно можно улучшить не только жизнь, но даже себя». Чуть позже Федор Михайлович формулирует эту мысль еще определеннее: «Бытие только тогда и есть, когда ему грозит небытие. Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие». Так же как в молодые годы на Семеновском плацу перед расстрелом, Достоевскому вновь грозит небытие, но теперь уже приговор отменен быть не может. В декабре 1880 года, почти за месяц до своей кончины, он писал А. Н. Плещееву: «Я теперь пока еще только леплюсь. Все только еще начинается».

Будучи человеком религиозным в высшем смысле этого слова, Достоевский был вместе с тем вполне свободным мыслителем и могучим художником. Он никогда не отделял истину от добра и красоты, никогда не ставил красоту отдельно от добра и истины. Эти три живут только своим союзом. Добро, отделенное от истины и красоты, есть только неопределенное чувство, бессильный порыв, истина отвлеченная есть пустое слово, а красота без добра и истины есть кумир. Открывшаяся в Христе бесконечность человеческой души, способной вместить в себя всю бесконечность Бога, — эта идея есть вместе и величайшее добро, и величайшая истина, и совершеннейшая красота. Именно оттого, что красота неотделима от добра и истины, именно поэтому она и спасет мир.

Красота также неотделима от любви, но любовь есть труд, и даже ей надо учиться. «Ищите же любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих».

Постоянно находясь среди людей, наблюдая их кривляния, порожденные желанием выглядеть лучше, чем есть, но не желающих приложить усилие для совершенствования, Федор Михайлович думал, что, если б все эти почтенные господа захотели хоть на один миг стать искренними и простодушными? «Ну что, если б каждый из них вдруг узнал весь секрет? Что, если б каждый из них вдруг узнал, сколько заключено в нем прямодушия, честности, самой искренней сердечной веселости, чистоты, великодушных чувств, добрых желаний, ума, — куда ума! — остроумия самого тонкого, самого сообщительного, и это в каждом, решительно в каждом из них!» Достоевский хотел сказать им: «Да, господа, в каждом из вас все это есть и заключено, и никто-то, никто-то из вас про это ничего не знает! ...Клянусь, что каждый из вас умнее Вольтера, чувствительнее Руссо, несравненно обольстительнее... Дон-Жуана, Лукреций, Джульетт и Беатричей! ...Но беда ваша в том, что вы сами не знаете, как вы прекрасны! Знаете ли, что даже каждый из вас, если б только захотел, то сейчас бы мог осчастливить всех в этой зале и всех увлечь за собой? И эта мощь есть в каждом из вас, но до того глубоко запрятанная, что давно уже стала казаться невероятною. И неужели, неужели золотой век существует лишь на одних фарфоровых чашках? ...А беда ваша вся в том, что вам это кажется невероятно».

Так верить в человека может только тот, кто сам отлично знает, что даже на самой низкой ступени существует возможность вновь возродиться и устремиться к Свету. Не доходит только тот, кто, споткнувшись, разуверился в своих силах и потому не смог подняться, чтобы вновь двигаться по пути.

Лариса Бузина
"Человек без границ"

0

169

Да не ухожу я !... Во двор и - обратно !...

https://pp.userapi.com/c636018/v636018271/366a2/ro5jIdgEq3Y.jpg

0

170

11 ноября 1843 г. — В Дании впервые опубликована сказка Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок».

В зарослях лопуха у одной старой усадьбы мама-утка вывела утят, но последний её птенец выглядел ужасно и не был похож на остальных. Обитатели птичьего двора сразу невзлюбили гадкого утёнка, из-за чего постоянно нападали на птенца. Мать, поначалу защищавшая сына, вскоре тоже охладела к нему. Не выдержав унижений, утёнок сбежал со двора к болоту, где, несмотря на свой вид, смог подружиться с дикими гусями. Но вскоре они были убиты охотниками. После этого утёнок сбежал с болота и после целого дня скитаний заметил избушку, где проживали старушка, кот и курица. Старушка оставила птенца у себя, в надежде что он будет нести яйца. Кот и курица, жившие в доме, стали насмехаться над утёнком, и когда ему вдруг захотелось плавать, он не нашёл у них понимания и ушёл жить на озеро. Однажды на озере гадкий утёнок увидел лебедей и полюбил их, как не любил до сих пор никого. Но подойти к ним он так и не решился, боясь, что будет так же отвергнут, как раньше. С приходом зимы утёнок замёрз во льду, но вскоре проходивший мимо крестьянин подобрал его и отнёс домой. В новом жилище утёнок пробыл недолго: он испугался детей, захотевших поиграть с ним, и сбежал на улицу. Зиму он провёл в кустах у озера. Когда наступила весна, утёнок научился летать. Однажды, пролетая над озером, он увидел плавающих в нём лебедей. На этот раз он решил приблизиться к ним, даже если они решат заклевать его. Но опустившись на воду, утёнок случайно взглянул на своё отражение и увидел там такого же прекрасного молодого лебедя. Другие лебеди с радостью приняли его в свою стаю. Ещё совсем недавно гадкий утёнок и не мог даже мечтать о таком счастье…

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 353