Я приехал на кастинг в Останкино. По десять конкурсантов заходили, чтобы выступить перед комиссией. Прождали мы там немало. Мы приехали часов в 12, а зашли уже в районе 16. Я начал с классического произведения, которое пел на слепых прослушиваниях. Вторая ария Калафа из оперы "Турандот". Не всем из комиссии я приглянулся, но большинству понравился. Благодаря этому меня взяли в проект. В комиссии был Юрий Викторович Аксюта и другие известные и строгие эксперты, музыкальные редакторы. До последнего не верил, что я им понравился. Думал, что не пройду. Меня мой друг успокаивал, что все будет хорошо. И когда мне позвонили и сказали, что я прошел отбор на шоу "Голос", я очень обрадовался.
Что чувствуешь, когда делаешь первые шаги на сцене "Голоса"?
Эмоции берут свое. До такой степени, что в какой-то момент было ощущение, что голос у меня просто пропадает. Он звучал, но мне казалось, что он сейчас возьмет и выключится. Но как-то переборол себя, взял себя в руки, мысленно сказал, что ему нельзя сейчас выключаться, что я должен допеть до конца, и именно в тот момент повернулся Григорий Викторович Лепс. И я чуть-чуть расслабился. Напряжение ушло, и, когда я пошел уже на кульминацию, повернулись Гагарина и Агутин.
Сомнения были по поводу выбора наставника или сразу решили идти к Лепсу?
Даже если бы я Григория видел впервые в жизни, если бы он не был моим продюсером (это давно ни для кого не секрет, что я в его продюсерском центре с 2012 года), все равно пошел бы к нему! Потому что я люблю петь песни в роковом стиле и голосовые. Люблю драйвово петь. Если взять Агутина, то это потрясающий композитор, певец и артист! И Гагарина тоже. Но по характеру, по духу мне подходит именно Лепс.
А сейчас соблазнов не возникает спросить у Григория, какая у Вас судьба в проекте?
Не хочу знать наперед. Не люблю этого. Я такой человек. Живу сегодняшним днем, настоящим. Лучше я буду думать о хорошем, что я смогу преодолеть волнение, смогу пройти до конца, чем, грубо говоря, меня поставят перед фактом. Хотя, если объективно судить, Григорий Лепс сам еще не знает, как получится. 50 на 50. Хорошо спел – прошел дальше. Плохо спел – вылетел.
Наставники пару раз указали Вам на фальшивые нотки. Согласны с ними, не обидно такое слышать?
Почему должно быть обидно? Это действительно так. Я их сам слышал. Но все эти фальшивые нотки идут в начале произведения, когда я только-только начинаю петь. Это все волнение, стеснение. Мы же не роботы. Даже Лучано Паваротти издавал фальшивые ноты на таких концертах, где многотысячная толпа собиралась. И он как-то сказал в интервью: "Я человек, я могу сделать что-то не так, я же не робот". Так и любой другой певец. Если какой-нибудь артист скажет, что он ни разу не издал ни одной фальшивой ноты, я в это не поверю. Звук – это просто волны, колебание связок, как может колебание быть ровным? Все равно будет синусоидный звук. И если ты на одну четверть тона спел ниже или выше, человеческий слух не может это различить, это может только аппаратура специальная. Но наставники говорили мне правдивые вещи. Так, как и надо. Леонид Николаевич Агутин понимает, что говорит. Я его за это очень уважаю. Да вообще всех наставников. Я смотрю на них и вижу у каждого индивидуальный алгоритм. Если говорить о Диме Билане, то он дает больше эмоции. Он любит эмоциональных певцов. Конкурсант даже может не иметь широкого вокального диапазона, но если он даст эмоцию, это Билана берет за душу. Что касается Полины Гагариной, то она придерживается строгих правил. Человек должен грамотно за нотами следить и в то же время эмоцию давать. Полина больше на вокал обращает внимание. Агутин, наверное, тоже больше следит за вокальными данными. И Лепс тоже вокалист хороший, но он любит драйв, чтобы тяжелая музыка была с хорошим выбросом адреналина. И я, когда выхожу на сцену, уже понимаю, что хочу показать, что понравится какому наставнику. Но преодолеть себя на сцене очень трудно. Не получается раскрыть себя на 100%.
Кто Вам посоветовал спеть хит "Я свободен"?
Наставник у нас очень понимающий, демократичный человек. Он подошел и сказал: "Ребята, у вас есть какие-нибудь песни, которые вы хотите спеть?" У меня было два варианта – исполнить композицию Григория Лепса "Гололед" или "Я свободен" Валерия Кипелова. Я отправил эти два варианта в демо-записи, и Майя Серикова, правая рука Григория Викторовича, посоветовала петь Кипелова.
На следующем испытании в "Голосе" я буду петь классику. Если даст Бог и я миную следующие тройки, попрошу Григория Викторовича включить в мой репертуар авторскую рэп-оперу. Мы с другом Гошей Матарадзе объединили элементы классического вокала с современной музыкой и речитативом.
Недавно СМИ писали, что Дима Билан намекнул в интервью на свой возможный уход из шоу "Голос". Кого видите из артистов или мэтров эстрады идеальным кандидатом в наставники следующего сезона "Голоса"?
Градского Александра Борисовича очень не хватает. Но, конечно, Диму Билана никто не заменит. Когда я начал участвовать в "Голосе", понял, насколько он хороший, талантливый наставник. И важно же, как человек ведет программу, набирает рейтинг или нет. Дима незаменимый. Мне никто даже в голову не приходит, кто мог бы занять его место.
С какого возраста поете?
С педагогом вокалом я начал заниматься в 25 лет.
А до этого пели на любительском уровне?
Да. Вокальные способности обнаружились не сразу. Слух, конечно, был с детства, а вокальные способности развивал, играл на фортепиано. Первый раз выступил у моего друга на дне рождения. Мне было 15 лет. Я спел композицию "Несчастного случая" из кинофильма "Генералы песчаных карьеров". Там такие строки: "Я начал жизнь в трущобах городских"… Ребятам так понравилось, что они посоветовали мне заниматься пением дальше. В музыкальном училище поступил. Но не доучился. На четвертом курсе меня отчислили за неуспеваемость. Там пару предметов я не закрыл. Потом учился уже у педагогов.
В интернете есть информация, что Вы еще борьбой занимались.
Да, это было давно, по молодости. Раньше профессионально занимался, выступал. А сейчас иногда хожу в зал просто для поддержания формы. Уже выработалась привычка, есть потребность в физической нагрузке. Если появляется свободная минута, иду на тренировку. Спорт очень много мне дал. И в плане дисциплины, и в плане поведения. Я понял, что никогда нельзя сдаваться. Все переживания, всю злость, все расстройства оставляю в зале. Весь негатив уходит вместе с потом и энергией. Выхожу с тренировки в расслабленном состоянии и понимаю, что у меня все хорошо. Мир в душе, полное спокойствие. Спорт мне помогает не сойти с ума. Но только надо относиться к спорту разумно, не переусердствовать. Необходимо себя беречь, потому что здоровый человек – это не тот, кто имеет большие мышцы, а тот, у кого все органы в порядке.
Каким видите свое будущее на эстраде?
Дай Бог, чтобы все исполнилось, как хочется. Вижу себя самодостаточным человеком, которому любимая работа приносит доход. И, конечно самое важное, чтобы людям нравилось мое творчество. Это ведь желание каждого артиста – радовать своими песнями слушателей!
Постоянные съемки, репетиции и свалившаяся на Вас популярность не мешают отношениям с семьей?
Я пока не чувствую популярности. Я как жил обычной жизнью, так и живу. В Сочи у меня много друзей, слушателей. Узнают на улице. Да и в Москве иногда подходят. Но мне неудобно, когда говорят: "О! А Вы из "Голоса", классно спели!". Почему-то хочется сказать, что это не я.
Можете назвать своих кумиров в мире музыки? К чему все-таки больше душа лежит – к классике или року?
Нет четкого разграничения. Есть отдельные произведения, которые мне нравятся, которые задевают. Я их слушаю и пытаюсь воспроизвести. Если не получается, то просто слушаю. Кумиров у меня нет. Нравится Валерий Кипелов, у него прекрасные баллады "Я свободен", "Я здесь", "Потерянный рай"… Есть и Клаус Майне из "Скорпов", Rammstein… Очень много. И классиков, теноров слушаю. И Франко Корелли, и Марио Дель Монако, и Марио Ланца, и Лучано Паваротти. Естественно, мне нравится Григорий Лепс. Это отдельная история в моей жизни. Его песен я очень много пел. На самом деле вырос на его творчестве. "Натали", "Рюмка водки на столе" задевают душу, а самая моя любимая композиция – "Гололед".
[b]Какие советы Григорий Вам давал?[/b]
Сказал как-то: "Не ходи в шоу-бизнес, зачем оно тебе надо?" Я сначала не понимал, почему он так говорит, а когда окунулся во все это, понял. Он имел в виду, что впереди очень много преград, которые придется преодолеть. Это одно. Второе – он всегда говорит: "Не суетись на сцене, не надо". А еще советует заниматься возле зеркала, продумывая каждое свое движение и жест. Но мне пока это сложно, я бывший спортсмен, артистизма мне пока не хватает!
Но это же здорово, когда поет широкоплечий атлет, да еще и с таким мощным голосом!
Да, но люди привыкли видеть певцов в других образах. Многие считают, что артист должен быть грациозным, стройным, красивым. А не брутально красивым. А тут выходит спортсмен с походкой борца. Это в представлении зрителя не укладывается. И потом идут негативные комментарии в интернете: то эмоцию он не дает, то еще что-то. Я же, занимаясь спортом, привык подавлять эмоции. Соперник ни в коем случае не должен увидеть, что ты его боишься или волнуешься. А тут все наоборот – людям эмоции нужны. Перестроиться не так просто.
То есть, получается, Вы почитываете комментарии зрителей в интернете?
Естественно. Не отвечаю, но читаю. Интересно, что люди говорят. Правда, все меньше и меньше обращаю на них внимание. Наверное, у меня начинается период осмысления всего. Спасибо, что люди неравнодушны, могли бы просто мимо пройти, а их что-то задело. Конечно же, я не претендую на лавры Валерия Кипелова. По крайней мере, пока… Даже могу сказать спасибо, потому что эти люди не дают мне зазнаться. Представляете, если бы все писали, какой я хороший? Может, я бы и на интервью тогда не пришел бы. Так что спасибо комментаторам большое за то, что всегда есть кому вернуть меня с небес на землю.
Какой фильм или книга произвели на Вас неизгладимое впечатление?
У меня много любимых фильмов. Я люблю исторические картины, психологические триллеры. Мне очень нравится режиссер Мэл Гибсон. Особенно его фильмы "Храброе сердце", "Апокалипсис" и, конечно же, "Страсти Христовы".
Что касается чтения, то я люблю книги Святых отцов. Они направляют душу в нужное русло. Это душевный лекарь. В Америке домашние психологи популярны. Но зачем изобретать велосипед? Если будешь читать духовные христианские книги, то у тебя все будет в порядке. И на все вопросы там есть ответы и утешение. Только Бог и может утешить, даже родители так не могут, потому что он всегда с тобой, а родители – нет, и он знает все твои секреты, от него ничего не скроешь. Себя даже можешь обмануть, а Создателя – нет. И еще у меня любимая книга есть. Чабуа Амирэджиби "Дата Туташхиа".
Ссылка