ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 118 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 118 + 18

Сообщений 111 страница 120 из 1000

111

Украинский суд дал 8 лет тюрьмы мужчине за обнаруженные в мобильнике подписки на группы Антимайдан и Новороссия

Служба безопасности Украины фактически стала исполнять функции  политической полиции, или Гестапо.

В конце апреля этого года в Лисичанской больнице сотрудниками СБУ была задержана супружеская пара. Муж привез жену для оказания медицинской помощи, поскольку она повредила ногу.

Украинские силовики сразу же рассадили супругов по разным автомобилям, и мужчина оказался в каком-то подвале, где ему пришлось подписать все, что от него требовали.

В зале суда были представлены самые «убедительные» доказательства «сепаратизма»: мобильный телефон с установленными на нем программами YouTube, Facebook, Google+, Skype, Одноклассники та Вконтакте, «Вести», «Россия24», «Армия ТВ», «News-Front».

В программе Google+ имелись ресурсы  «Мы не скачем! Стоп фашизм», «Новороссия», «Стоп Майдан», «ANTIмайдан». Кроме того, аккаунты содержали группы «Вооруженные силы Новороссии», «Луганск24», «Первомайск».

Украинские судьи перечить обвинению не стали – для них было совершенно ясно, что это — закоренелый сепаратист. А потому собирать большую доказательную базу на него не обязательно.

Вот следователи и представили всего несколько якобы прослушанных разговоров за период с февраля по апрель, в которых мужчина передает информацию командиру взвода беспилотных летательных аппаратов  разведроты шестого отдельного мотострелкового казацкого полка имени Платова армейского корпуса «Народная милиция ЛНР».

Ни одного свидетельского показания судом заслушано не было.

Вины своей обвиняемый так и не признал.

Однако в итоге отцу троих несовершеннолетних детей суд дал восемь лет лишения свободы.

Ссылка

0

112

Путин назначил нового министра экономического развития

http://s6.uploads.ru/jw51F.jpg

Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении главой Минэкономразвития Максима Орешкина.

34-летний Максим Орешкин в 2004 году он окончил магистратуру Высшей школы экономики. С 2012 по 2013 год занимал должность главного экономиста по России в ЗАО "ВТП Капитал". В сентябре 2013 года назначен главой Департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина. С марта 2015 года занимает должность замглавы Минфина.

В ночь на 15 ноября стало известно, что в отношении предыдущего главы министерства экономического развития Алексея Улюкаева возбуждено уголовное дело. Экс-министра подозревают в получении около $2 млн за положительную оценку, выданную министерством по сделке о приобретении ПАО "НК "Роснефть" 50% государственного пакета ПАО "НК "Башнефть". Улюкаев был освобожден от должности главы Минэкономразвития в связи с утратой доверия.
Ссылка

0

113

Ответ Гаспаряна  Гозману про НКВД в "Вечер с Владимиром Соловьевым"

0

114

Путин теряет терпение
Политолог Алексей Мухин прогнозирует большую кадровую ротацию во власти

Арест Алексея Улюкаева, скандал вокруг чиновников — академиков РАН, жесткий тренд власти на борьбу с коррупцией вызывают напряжение российской элиты. Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин говорит, что Россию ждет самая масштабная кадровая ротация во власти за последние 25 лет, а уволенные влиятельные чиновники могут составить скрытую фронду.

У Владимира Путина нет очевидного преемника. Фигурально выражаясь, скамейка запасных сейчас пуста, несмотря на обилие различных вариантов. Это фактическое отсутствие очень осложняет позиционирование групп влияния внутри политической конструкции России и даже немного их дезориентирует.

Помимо этого, есть вероятность того, что Путиным еще не принято окончательное решение баллотироваться на президентский пост в четвертый раз: он ждет благоприятного момента, чтобы это решение принять. Судя по практически моментально уволенным высокопоставленным чиновникам, нарушившим его негласный приказ не избираться в Российскую академию наук, совмещая это с госслужбой, президент теряет терпение и де-факто репрессирует тех чиновников, кто игнорирует его прямые, хотя и неофициальные подчас распоряжения.

Арест министра Алексея Улюкаева и последовавшие за этим события — железное подтверждение того тезиса, что элита все-таки отчаянно нуждается в Путине, как в гаранте устоявшихся правил игры.

Свернутый текст

Единственный, кто эти правила может (и имеет право) нарушать, сам президент.

Безусловное принятие такой концепции номенклатурного бытия дает некоторым акторам иррациональную надежду на то, что президент РФ действительно стоит над схваткой и может прийти на помощь в совсем уж безнадежной ситуации для того или иного фигуранта. Примером этого был инцидент с домашним арестом Владимира Евтушенкова и дальнейшим приемом его в Кремле, демонстрацией по отношению к нему «особенного отношения» со стороны Путина лично, к удивлению и ревности других членов его окружения.

Для либерально же настроенных кругов инцидент с Улюкаевым стал свидетельством чуть ли не «захвата корпорацией государства». Апокалиптическая картина, которую тут же нарисовало болезненное воображение либерального крыла исполнительной вертикали, разверзло перед ними геену огненную «37-го года в экономике», о чём тут же не замедлили сообщить остальной публике либеральные спикеры.

Для условных же «силовиков» это был сигнал, что неприкосновенных больше нет, а сам президент будет и дальше благосклонно смотреть на «разработку» спецслужбами нерадивых и коррумпированных чиновников.

Особенно колоритно в этой связи смотрелся слух о формировании министерства государственной безопасности (МГБ — созвучно КГБ: название было выбрано умышленно пострашнее). Кстати, «вторую жизнь» слух получил как раз после ареста министра Улюкаева и вновь вступил в резонанс со страхами либерального сообщества.

Разработка проекта по воссозданию этого суперведомства, как полагают, все-таки тайно идет в недрах спецслужб — ФСБ, СВР и ФСО. Если это так, то, вполне вероятно, что Путин готовит себе «запасной аэродром» на случай невыдвижения своей кандидатуры в 2018 году с расчетом продолжать собственноручно контролировать процессы в стране.

Понятно, что перед созданием такого «министерского монстра», придется менять Конституцию и прописывать в ней соответствующие положения, гарантирующие главе нового суперведомства и статус, и позиции, иначе следующий президент РФ вполне может со временем отменить этот проект как конкурирующий с его собственной властью. Но это пока, конечно, чистая конспирология.

Судя по складывающимся тенденциям, в ближайшее время Владимир Путин будет активно использовать антикоррупционный «трек» для того, чтобы произвести самую масштабную кадровую ротацию в российских органах власти за последние 25 лет.

Это в свою очередь спровоцирует формирование какое-то подобие скрытой фронды, причём, что вполне вероятно, в рядах команд его соратников, частично или полностью теряющих свои позиции. Экспертным образом выявлено уже немало персон, эмигрировавших в другие страны из-за увольнения, например, Владимир Якунин и другие, прежде влиятельные деятели. Все они составляют «ядра недовольства» действиями Путина и его «опричников» и готовы поучаствовать в дискредитации верховной власти России в полной мере — вплоть даже до организации информационных диверсий.

Эхо этого недовольства и готовности к бунту ловят Михаил Ходорковский и его соратники, тщетно пока пытающиеся выстраивать свои собственные политические карточные домики вне пределов страны, но очевидно мечтающие иметь доступ ко внутренним российским процессам.

В своё время покойный ныне Борис Березовский оставил в России обширную агентуру, представители которой никуда, надо сказать, не делись и занимают подчас видные посты в нынешних медиаструктурах, ведут богемно-политическую жизнь и многозначительно ухмыляются при встрече.

На первый взгляд, именно на них строят планы бывшие акционеры «ЮКОСа» и остальные «революционеры», именно на них рассчитаны все эти программы и петиции из Хельсинки, Лондона и Брюсселя. При более внимательном рассмотрении оказывается, что основной расчёт со стороны организаторов этих деструктивных процессов всё же делается на недовольных и несогласных внутри системы российской государственной власти. Благо момент подворачивается подходящий, так как множится число недовольных всё новыми и новыми витками антикоррупционной кампании, которую пытаются представить то компанейщиной, то фрагментарной (для «избранных»).

По сути же, речь идёт о тотальной проверке на прочность той системы, которая была выстроена за последние 15 лет, и проверка эта, очевидно, будет самой жёсткой за последние лет 25.

Ссылка

0

115

Белорусский выбор МВФ

С 2011 года официальный Минск добивается получения финансовой помощи МВФ. За это время в Белоруссии наступил новый кризис, который руководство республики традиционно официально не признаёт. Белоруссии снова нужны деньги, много и срочно.

МВФ может выделить $3 млрд «длинных» денег под комфортный процент (чуть больше 2% годовых), но не выделяет. Не потому, что правительство Белоруссии не погасило или плохо обслуживало предыдущий кредит.

«31 марта 2015 г. Республика Беларусь во исполнение своих обязательств по кредиту «стэнд-бай» МВФ осуществила погашение последней части основного долга в размере 54,7 млн. СДР (эквивалентно 75,9 млн долл. США). Таким образом, республика полностью исполнила свои обязательства перед МВФ», — проинформировал 31 марта Минфин РБ.

Кредитование по программе МВФ stand-by в размере $3,5 млрд Белоруссия получила с января 2009 года по апрель 2010 года под проведение реформ. В оценках выполненного стороны разошлись. В фонде было принято принципиальное решение больше денег официальному Минску под обещания не выделять.

МВФ вполне ясно и неоднократно озвучил свою позицию по выделению очередной финансовой помощи: руководство республики начинает преобразования в соответствии с рекомендациями фонда и только после этого получает деньги. Учитывая опыт выделения предыдущего кредита, обещания, заверения, клятвы и прочие слова не являются достаточным основанием, только дела.

Свернутый текст

Такой подход откровенно разозлил руководство Белоруссии, о чём с 2011 года в прессе было немало соответствующих заявлений Александра Лукашенко, председателей Совмина и Нацбанка, а также других официальных лиц и придворных политологов. На позицию МВФ это никак не повлияло.

В начале ноября Минск посетила техническая миссия МВФ, оценивавшая состояние белорусской экономики, чему в «либеральном крыле» руководства республики были рады. К этому времени была достигнута договорённость о формате потенциально возможного кредитования — в рамках новой страновой программы, а также состоялось «шоковое» повышение тарифов ЖКХ, призванное ослабить пресловутое перекрёстное субсидирование.

Миссия МВФ изучила состояние госсектора белорусской экономики и, судя по просочившейся в прессу информации, рекомендовала правительству Белоруссии принципиально изменить систему управления госпредприятиями. В частности, предложено выработать единую систему управления госактивами и переподчинить их Госкомимуществу, ослабив влияние Минпрома, а также других министерств и ведомств. Причём сроки фигурируют авральные – 2017 год. Нечто подобное было реализовано в России периода «лихих девяностых» деятелями вроде Анатолия Чубайса – последствия погрома промышленности и коррупционной «прихватизации» аукаются до сих пор.

Нынешние рекомендации Белоруссии фактически дополняют прежнюю стратегию МВФ: экономика Белоруссии должна быть подвергнута структурным реформам, что предполагает приватизацию, сокращение вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования, экономию бюджетных средств и так далее. Последние рекомендации экспертов фонда направлены на реализацию ряда механизмов, которые, в конечном итоге, сделают белорусскую экономику совершенно другой.

Изменения затронут не только экономическую, но и социальную, и политическую сферы. Отказ от управления субъектами хозяйствования – это вопрос политический, на чём не всегда заостряется внимание. Оно фокусируется на росте безработицы и тарифов, на замораживании реальных доходов и прочих социальных ужасах.

Действительно: МВФ исповедует ницшеанский подход «падающего – толкни». Однако много ли добилось правительство Белоруссии, управляя такими активами, как МЗОР, «Горизонт», лидский «Неман» или могилёвская «Строммашина»? Между прочим, это предприятия-«тысячники», гордость БССР и всего Советского Союза, пресловутое «фамильное серебро» Республики Беларусь. И таких предприятий, обанкротившихся и полумёртвых, слишком много.

СССР строил заводы в БССР, Литовской, Украинской и других союзных республиках не для самообеспечения этих республик, а для работы всего единого народнохозяйственного комплекса. Когда наше государство разрушили, руководители национальных республик откровенно не знали, что делать с этими промышленными гигантами, которые ещё вчера были гордостью и курицами, несущими золотые яйца, после 1991 года превратившимися в чемоданы без ручки. При восстановлении страны кооперационные цепочки восстанавливались и проблемы решались, но ведь Советский Союз разрушал не для того, чтобы собрать снова на новой или иной основе.

Прибалты пошли по самому простому пути, который одобрили советники из МВФ и других западных структур: нет предприятий – нет проблемы. Итог закономерен. В Вильнюсе не осталось ни одного крупного завода, крупнейший работодатель в Литве – сеть гипермаркетов «Максима». Безработица, массовая эмиграция молодёжи, примитивизация общественного сознания – лишь несколько закономерных итогов деиндустриализации.

Белорусскому руководству хватило мудрости и смелости сохранить промышленный потенциал, начать интеграцию с Россией, запустить заводы и загрузить их заказами, обеспечив работой миллионы белорусов, и не только белорусов – также и зарубежные предприятия-смежники. Ещё тогда, в 90-е правительство республики предупреждали: нужна модернизация, техническое и технологическое перевооружение. Но тогда стояла задача «день простоять да ночь продержаться», запустить заводы и дать людям хоть какую работу, и с такой задачей Александр Лукашенко со своей командой успешно справился. Однако долго так продолжаться не могло.

Денег на модернизацию тогда не было, нет их и сейчас. МВФ не даёт деньги на модернизацию промышленности. Ни в одной из стран, где были выполнены рекомендации фонда, промышленность не перешла на новый технологический уклад. МВФ никогда и не ставил задачей помощь в модернизации промышленности. В принципе западные кредиторы не заинтересованы развивать конкурентов западным компаниям в несырьевой сфере.

Опасность деиндустриализации вследствие выполнения рекомендаций МВФ – вот что беспокоит Александра Лукашенко сегодня. Он периодически задаёт вопросы своим советникам и подчинённым из «либерального крыла» о сути структурных реформ, и даже делает это публично, но ни у кого не хватает мужества и честности доступно объяснить ВДЛ, что скрывается за витиеватыми формулировками рекомендаций по форме и ультиматумов по сути.

Не удивительно, что отношение к рекомендациям МВФ у Лукашенко склонно к перемене, как ветер мая. Год назад, за один месяц он сделал несколько противоположных заявлений, не оставивших у фонда сомнений в том, что вопрос о деньгах ещё долго не будет внесён в повестку дня, так как в Минске не определились.

Выступая 6 ноября 2015 года на своей инаугурации, Лукашенко категорически отверг либеральные реформы. Вскоре после этого, встречаясь 17 ноября с главой миссии МВФ Питером Долманом, Лукашенко заявил об отсутствии у него аллергии на рекомендации фонда и обсудил условия открытия новой кредитной линии. При этом фонд ещё не утвердил разработанную в Минске программу, но Лукашенко уже заверял в готовности как можно скорее её выполнить, подчеркнув:

«От этого зависит — мы это понимаем — выживаемость Белоруссии»

Спустя некоторое время риторика изменилась. Так, 3 сентября 21016 года Александр Лукашенко на совещании по вопросам взаимодействия с МВФ заявил о неприемлемости требований фонда, отметив:

«Но цена в $3 млрд совершенно неподъёмная для нас и несправедливая для народа, и перечёркивает ту политику, которую проводили до этого»

21 сентября миссия МВФ распространила заявление с выражением позиции директората фонда, которыйпозитивно оценил реализуемые с 2015 года руководством республики меры по стабилизации экономики и началу проведения структурных реформ. Фонд указал на необходимость провести последовательные и масштабные реформы, призвав «к реализации комплексной стратегии реформ в отношении государственных предприятий с целью повышения их производительности и эффективности, а также уменьшения бюджетных рисков». Призыв был услышан: за 9 месяцев объём господдержки промпредприятиям был сокращён почти в четыре раза.

Делегация Совмина и Нацбанка побывала 5−7 октября в Вашингтоне на осеннем заседании советов управляющих Всемирного банка и МВФ, прибыв оттуда тихо и незаметно – как это и принято в случае зря потраченных средств налогоплательщиков. Тем временем Александр Лукашенко, похоже, окончательно утвердился в мысли о том, что лучше он найдёт кредит дороже, чем найдёт дешевле другой руководитель республики.

После реализации рекомендаций МВФ экономика Белоруссии станет другой и, следовательно, изменится и политическая система. Любящие ссылаться на «дедушку Ленина» не могут не знать известного марксизма: политика есть сконцентрированное выражение экономики.

Изменение политической системы никак не входит в планы нынешнего руководства Белоруссии. Речь не о таких изменениях, как допустить в Нацсобрание парочку псевдооппозиционеров, а о принципиальных, кардинальных переменах — когда, например, сами постановки вопросов о выборности ректоров вузов и градоначальников (сейчас «мэрами» по непониманию называют назначенных председателей исполкомов), или о президентской республике не будут восприниматься как нечто из сферы фантастики.

Нельзя сказать, что МВФ желает Белоруссии зла, добивается свержения «крывавага рэждыма», спит и видит развалины промышленных гигантов, мёртвые моногорода. Ничего личного – только бизнес. МВФ кредитует то, что считает выгодным для себя и своих учредителей, без всяких эмоций, без иррациональной злонамеренности. Право фонда – выдать кредит на своих условиях или не выдать, право обращающегося – взять на себя обязательства по выполнению условий или обратиться к другому потенциальному кредитору. Например, к Ильхаму Алиеву.

Сергей Шиптенко (г.Минск)

Ссылка

0

116

С такими друзьями и врагов не надо

http://s8.uploads.ru/cqPgw.jpg

Литовские военные на учениях против "агрессии РФ" обстреляли немцев из минометов... http://se.uploads.ru/Og83S.gif

В ходе боевых стрельб литовская мотопехота накрыла минометным огнем позиции немецких наблюдателей-корректировщиков, пишет BaltNews.

Изучая официальные документы Литовского министерства обороны, журналисты обнаружили неприятный инцидент, произошедший в процессе учений "Железный меч-2016". События развернулись на полигоне имени генерала Сильвестраса Жукаускаса, где литовская пехота проводила боевую стрельбу.

По случайности военнослужащие Литовской республики задели минометным огнем позиции солдат бундесвера, выполнявших функции наблюдателей-корректировщиков. Контузию в результате непредвиденной атаки получили трое военнослужащих, которые сразу были переданы военным медикам. Официальным расследованием происшествия занялась литовская военная полиция.

В учениях "Железный меч-2016" принимает участие порядка четырех тысяч военнослужащих из 11 стран НАТО. Войска североатлантического альянса разыгрывают сценарий внезапной атаки российских войск на Литву, обороны важных точек страны в течение двух суток и последующей контратаки. Учения продлятся до 2 декабря.
Ссылка

0

117

"Гюльчатай, покажи личико!" - ИГИЛовцы убегают из Алеппо в женской одежде

Свернутый текст

http://sg.uploads.ru/beWM2.jpg
http://sh.uploads.ru/GKM74.jpg
http://se.uploads.ru/cmSq8.jpg

0

118

Кандидат в президенты от правых  Франсуа Фийон у сикхов в коммуне Сен Сан Дени. Ему пришлось надеть бандану на голову, так как сикхи не разрешают мужчинам  появляться на людях с непокрытой головой. /Поскольку мужчинам-представителям этой религии не разрешается стричься, то головной убор им нужен, чтобы держать свои длинные волосы в порядке./

http://referentiel.nouvelobs.com/file/15737472.jpg

0

119

Туркменистан создаст новую транспортную сеть со странами ШОС

В Ашхабаде завершила работу под эгидой ООН первая Глобальная конференция, посвящённая развитию транзитно-транспортной сферы. Мероприятие, касающееся сотрудничества по одному из стратегических направлений, объединило руководителей и представителей авторитетных международных организаций и структур из десятков стран: от делегатов из ООН, ОБСЕ, ШОС, СНГ до представителей Международного союза автомобильного транспорта, Международной организации гражданской авиации, Международного союза железных дорог, Международной морской организации. Так же в Ашхабад на конференцию лично прибыл Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Гости обсудили темы, актуальные для всего мира: общественный транспорт XXI века, энергетика и транспорт, мультимодальные транзитно-транспортные перевозки, финансирование устойчивого транспорта, обеспечение безопасности дорожного движения, наращивание международного взаимодействия в этих сферах, создание новых транспортных коридоров, инвестиции в логистические проекты и многое другое. Так же в рамках конференции прошли тематические секционные заседания, где были рассмотрены вопросы изменения климата, развития грузовых и пассажирских перевозок в крупных городах, сельского транспорта, а так же бизнес-форум.

Свернутый текст

Особое внимание было уделено проектам развития транспортных систем, затрагивающих соседние с Туркменистаном государства – члены ШОС. Обсуждались вопросы строительства железнодорожной магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран по вектору "Север-Юг", сдачи в эксплуатацию нового Международного аэропорта в Ашхабаде, куда будут прилетать самолёты и из Киргизии, строительства железнодорожного и автомобильного мостов Туркменабат-Фараб через Амударью в Узбекистан, автобана Ашхабад-Туркменбаши и Туркменбашинского международного морского порта. Отдельное место было уделено сотрудничеству Туркменистана и России. Предполагается, что двустороннее взаимодействие в области автомобильного сообщения, а так же контейнерных и водных перевозок из Туркменбаши (бывший Красноводск) в направлении российских портов на Каспийском море значительно увеличится. Так же планируется развитие авиасообщения между двумя государствами - в ближайшие годы увеличивать количество и частоту направлений на территории РФ и добавить новых перевозчиков. В будущем же в центральноазиатском регионе возникнет целая транспортная сеть, наподобие тех, что были в СССР. Автомобильное, авиационное, железнодорожное сообщение поможет наладить экономические связи между странами. В ближайшее время будет создана правительственная комиссия, которая займется формированием механизма по созданию единой транспортной инфраструктуры между Россией, Казахстаном и Туркменистаном. Затем к этой системе смогут присоединиться Киргизия, Узбекистан и Таджикистан.

Ссылка

0

120

"Нафтогаз" получил $500 млн гарантий на закупку газа

Кабинет министров Украины в среду предоставил Национальной акционерной компании (НАК) "Нафтогаз Украины" $500 млн госгарантий для привлечения кредита Всемирного банка на закупку газа.

"Предоставлены гарантии НАК на $500 млн, или эквивалент суммы в евро для закупки газа, чтобы сформировать стабилизационный энергетический фонд и обеспечить финансовыми ресурсами на осенне-зимний период", - заявил первый вице-премьер Степан Кубив (цитата ТАСС).

Отопительный сезон на Украине начался в текущем году с рекордно низкими запасами природного газа в объеме 14,7 млрд куб. м против 17,1 млрд куб. м в прошлом году.

Свернутый текст

При этом украинские запасы газа сжигаются высокими темпами.

Украина с начала отопительного сезона 15 октября по 27 ноября 2016 г. для покрытия потребности национальных потребителей потратила из своих газохранилищ 1,0 млрд куб. м (7% от всех запасов), сообщил в понедельник украинский газотрубопроводный монополист "Укртрансгаз".

Украина 15 октября 2016 г. приостановила закачивание газа в подземные газовые хранилища (ПХГ) и 16 октября начала его отбор.

По информации центрального диспетчерского департамента "Укртрансгаза", сейчас природный газ отбирается на восьми украинских ПХГ в оптимальном суточном режиме 34 млн куб. м.

Также для покрытия потребностей украинских потребителей используется газ национальной добычи (56,5 млн куб. м в сутки) и импортированный газ из европейских стран - 52,6 млн куб. м в сутки.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 118 + 18