ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 118 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 118 + 18

Сообщений 451 страница 460 из 1000

451

https://pbs.twimg.com/media/CyuYez6XEAA6lQH.jpg
Карякин о Каспарове: Он всё делает против россиян, так что, естественно, что он был за Карлсена

0

452

Видеорассказ о постройке спасателей ледового класса "Мурман" и "Берингов Пролив"

0

453

http://sa.uploads.ru/t/Z2EaO.png
Украина и Польша напуганы решением ЕК по OPAL'у

Президенты Украины и Польши приняли совместное заявление, в котором сообщили о том, что они "поражены" решением Еврокомиссии, позволяющим ПАО "Газпром" увеличить объем поставок по газопроводу OPAL.
В совместном заявлении Петра Порошенко и Анджея Дуды, принятом в Варшаве в рамках официального визита украинского президента, говорится о том, что возможность увеличения поставок газа в Европу в обход Украины "противоречит санкционной политике ЕС".
"Украина и Республика Польша были поражены решением Европейской комиссии от 28 октября 2016 года, которое открывает возможность для "Газпрома" увеличить объемы поставок газа в Европу в обход Украины. Содержание и процедура принятия этого решения способны нарушить взаимные обязательства в рамках Договора об учреждении Энергетического сообщества.
http://b1.vestifinance.ru/c/242726.640xp.jpg

Свернутый текст

Решение противоречит санкционной политике ЕС, поскольку стимулирует дополнительные денежные поступления в Российскую Федерацию, одновременно ограничивая прибыль Украины от транзита газа. Мы считаем, что это решение должно быть пересмотрено, хотя и понимаем, каким сложным и болезненным шагом это может быть.

Оно углубит поляризацию дискуссий на другие темы, поскольку будет поощрять сторонников России в государствах-членах и институтах ЕС. Оно нарушит конкуренцию, поскольку дополнительно укрепит преимущества России: рыночные позиции "Газпрома", наиболее доминирующего игрока на рынке; возможности "Газпрома" манипулировать ценами на газ для отдельных стран; транзитный маршрут и источник поставок газа.

В этом контексте решение ставит под угрозу энергетическую безопасность как ЕС, так и Украины, поскольку оно компрометирует безопасность поставок. Решение ставит под сомнение способность и готовность ЕС придерживаться собственного законодательства и противостоять российскому давлению".

Газопровод OPAL является сухопутным продолжением газопровода "Северный поток", по которому газ из России поступает через Германию в другие страны Европы в обход Украины. Пропускная мощность OPAL составляет 36 млрд куб. м в год,

В конце октября 2016 г. Еврокомиссия одобрила увеличение квоты "Газпрома" на использование OPAL. Решение властей ЕС исключить газопровод из Третьего энергопакета до 2033 г. увеличивает доступные для "Газпрома" мощности OPAL с прежде разрешенных 50% до 90%. Таким образом "Газпром" дополнительно сможет прокачивать до 25,6 млрд куб. м. газа в обход Украины.

http://b1.vestifinance.ru/c/238518.b.jpg

Ссылка

0

454

http://www.vz.ru/images/logov4.gif
Из уничтожения КГБ нужно вынести несколько важных уроков

Ровно 25 лет был принят закона «О реорганизации органов государственной безопасности», которым были юридически ликвидированы остатки КГБ СССР. Но до сих пор остаются два вопроса – как уничтожение якобы всесильной структуры вообще стало возможным и почему Комитет «проспал» распад страны, безопасность которой был призван защищать?Совет Республик Верховного Совета СССР, принявший закон «О реорганизации органов государственной безопасности», сам по себе был нелегитимен – в качестве органа власти он не упоминался в Конституции СССР. Однако в обстановке общего хаоса на это уже никто не обращал внимание. Упразднить КГБ, согласно статье 113 Конституции, могли только обе палаты Верховного Совета одновременно. А Верховный Совет вплоть до распада Союза не изымал упоминание о КГБ из Закона СССР от 16.05.1991 «Об органах государственной безопасности».

Свернутый текст

Разобрать на запчасти

Сейчас уже понятно, что основной удар по дееспособности центрального аппарата КГБ был нанесен задолго до декабря 1991 года. Точка невозврата – 5 мая 1991 года, когда Борис Ельцин, Михаил Горбачев и тогдашний председатель КГБ СССР Владимир Крючков неформально договорились о создании самостоятельного КГБ РСФСР. РСФСР была единственным субъектом Союза, у которой не было республиканского управления КГБ – с 1965 года ее местные органы напрямую подчинялись центральному аппарату. На следующий день была обнародована декларация, согласно которой КГБ РСФСР вошел в структуру КГБ СССР как союзно-республиканский, а не как орган центрального подчинения. А уже упомянутый выше закон «Об органах государственной безопасности» юридически закрепил подчиненность союзного КГБ законодательной власти. То есть, управление и контроль над органами государственной безопасности переходили от правительства к Верховным Советам республик, а в РСФСР конкретно – к Ельцину. К этому моменту уже была отменена пресловутая 6-я статья о «руководящей и направляющей роли партии» и довольно успешно проведена департизация КГБ.
Изначально штат КГБ РСФСР состоял из 14 человек, которые ютились в паре комнат в Белом доме и не имели никаких контактов с органами на местах. При этом в соглашении от 5 мая специально оговаривалось, что Управление по Москве и области остается в союзном подчинении. Возглавил республиканское КГБ Виктор Иваненко – ничем не примечательный 44-летний опер из Тюмени, работавший на тот момент замначальника инспекторского управления КГБ СССР. В августе он возглавит и опергруппы по аресту Владимира Крючкова и Бориса Пуго, а до того осуществлял руководство обороной Белого дома из кабинета Геннадия Бурбулиса. Переход на службу к Ельцину карьерных сотрудников, не имевших перспектив в союзных ведомствах, нормальное явление того времени. Пример тому – Андрей Козырев, взлетевший до министра иностранных дел РСФСР с поста в управлении МИД СССР по международным организациям.

Дальнейшая жизнь и судьба Иваненко довольно показательны. В ноябре 1991 года Ельцин переименовал КГБ РСФСР в Агентство федеральной безопасности РСФСР, чтобы стилистически откреститься от самой аббревиатуры КГБ. Генерал-майор Иваненко возглавил новую структуру уже в ранге министра, но уже через три месяца был уволен «по сокращению штатов» после того, как на заседании Конституционного суда РСФСР выступил против объединения АФБ и МВД в монструозное Министерство безопасности и внутренних дел (МБВД). Тогда Иваненко перешел в Газпром, считается создателем его службы безопасности, но расцвел в родном Тюменском крае, проработав все 90-е годы вице-президентом, первым вице-президентом и заместителем председателя правления компании ЮКОС. Его должностные полномочия до конца так и не были не прояснены, версии варьируются от руководства службой безопасности до лоббизма в госструктурах. Зато после раскрытия структуры ЮКОСа выяснилось, что активы Иваненко приблизительно равны 110 млн долларов и что он стал самым богатым выходцем из КГБ, чем заслужил прозвище «генерал и бизнесмен» по аналогии с персонажем фильма Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот» - «патриотом и бизнесменом». В 2008 году ему пришлось выступать свидетелем на суде по делу Невзлина, но по делу Пичугина – фактического руководителя службы безопасности ЮКОС, осужденного за заказные убийства, Иваненко не допрашивали, хотя он был прямым руководителем осужденного.С мая 1991 года началось планомерное уничтожение структуры союзного КГБ, а после августовского путча это превратилось в избиение. Сперва из состава Комитета были выведены 8-е Главное управление (правительственная связь и криптография) и 16-е управление (радиоэлектронная разведка и ее криптография) – их объединили в Комитет правительственной связи. В августе-сентябре в состав Министерства обороны были переданы едва ли не все подразделения войск КГБ, включая спецназ и закрытые диверсионные части внешней разведки, что привело к их фактическому расформированию и утечке уникальных кадров. В сентябре 9-е Главное управление («девятка», охрана руководителей государства) преобразована в самостоятельное Управление охраны при президенте СССР (по факту Горбачеву уже никто не подчинялся, но соблюдалась преемственность названий). Примерно тогда же упразднен 4-й отдел управления «З» («защита конституционного строя»), занимавшийся религиозными (но не сектантскими) организациями. Управление по защите конституционного строя, бывшее 5-е (идеологическое управление) упразднено целиком, что тогдашний начальник КГБ СССР Бакатин объявил главной победой демократических реформ. К 9 сентября был установлен запрет на использование оперативно-технических средств для получения информации, не относящейся к компетенции органов госбезопасности. Наконец, 22 октября согласно постановлению Государственного Совета (ситуативного, «революционного» органа власти, не существовавшего в Конституции) КГБ СССР упразднялся, а не его базе создавались Центральная служба разведки СССР, Межреспубликанская служба безопасности и Комитет по охране государственной границы – эфемерные структуры, призванные сохранять видимость преемственности. Закон от 3 декабря стал и вишенкой на торте победителей и последней подписью.
Еще 5 сентября органы государственной безопасности на местах в большинстве субъектов РСФСР были переданы в подчинение КГБ РСФСР (Чечня, разумеется, провисла). В начале ноября 7-е управление (оперативно-поисковое, «наружка»), 12-й отдел (прослушка), следственный изолятор «Лефортово» и технические службы официально передаются туда же. Собственно, уже на этом контору можно было закрывать, поскольку центральный союзный аппарат лишился технической возможности проводить не то что контрразведывательную работу, но борьбу с коррупцией, ловлю маньяков и противоборство организованной преступности. Оставалось только охранять кукурузу и остатки архивов.Мотивы действий Ельцина и его окружения (в первую очередь, Геннадия Бурбулиса, дирижировавшего всем этим процессом) были понятны – он последовательно переподчинял себе структуры государственной безопасности, начав с 14 человек и закончив разгромом центрального аппарата. К Горбачеву вообще нет никаких претензий в силу того, что он в тот период уже по факту ничем не управлял и ему до конца остался верен один единственный человек – его личный телохранитель полковник Дмитрий Фонарев, ныне возглавляющий Национальную ассоциацию телохранителей России (НАСТ). А вот мотивы поведения Владимира Крючкова и многих других старших офицеров КГБ СССР, добровольно пошедших на вышеописанную организационно-идеологическую гильотину, действительно интересны.

Смутное время

К весне 1991 года было покончено почти со всеми промосковскими правительствами в странах Восточной Европы. В центральном аппарате КГБ пристально следили за происходящим западнее Бреста, пустив на самотек ситуацию внутри страны. Меж тем, в Москве уже более года проходят масштабные митинги и шествия, на которые стихийно собираются до миллиона человек. Эти митинги плохо организованы, практически не управляемы и парализуют весь центр города. От греха подальше центр просто закрывают для транспорта и отдают толпе по первому требованию. Организацию по технической части – транспорт, репродукторы, трибуны – берет на себя Моссовет, в котором доминируют либералы. И стоит учитывать, что город тогда был устроен иначе, нежели сейчас: Манежная площадь представляла собой открытое пространство с двусторонним движением транспорта вдоль Александровского сада – и по ней свободно перемещались миллионы человек. Злых, голодных и требовавших перемен. В какой-то момент – уже любых.КГБ по факту самоустранилось от происходящего. Начальник УКГБ по Москве и области Виталий Прилуков ситуацию не контролировал. Большая часть личного состава, включая разведку, была погружена во внутренние проблемы, которые начались еще с момента департизации. Проблемы эти откололи Первое главное управление (внешняя разведка) от основной части КГБ, поскольку разведка демонстративно поддержала упразднение партийного контроля, что было естественной реакцией на непрофессионализм и беспринципность партийного руководства в этой особой сфере. Сотрудники разведки массово выходили из партии или прибегали к уловкам, чтобы оказаться вне контроля системы. Например, автор этих строк, переходя из Международного отдела ЦК КПСС и не будучи членом партии, просто «потерял» комсомольский билет, что было воспринято отделом кадров и самой комсомольской организацией с пониманием. А тронуть человека, с апреля 1991 года находившегося «на полевой работе» в горячей точке – Южной Осетии, с которой даже связи не было, а лавины по весне перекрывали единственную трассу, - ни у кого рука не поднялась.
Так называемая «демократическая улица» рано или поздно предложила бы собственную систему организации госбезопасности, которая с высокой долей вероятности контролировалась бы из посольства США. На площади из ниоткуда возникли бы некие лидеры, которые в инициативном порядке пришли бы к Ельцину (скорее всего, при посредничестве Моссовета и американцев) и навязали бы ему себя в качестве альтернативной системы государственной безопасности. Кандидатурой на пост руководителя мог быть и Олег Калугин, уже находившийся в оперативной разработке по подозрению в шпионаже в пользе ЦРУ. В конечном итоге, это привело бы к насильственному разрушению КГБ СССР до основания, вплоть до люстрации и физических преследований сотрудников вне зависимости от их ранга, звания и специализации деятельности. На руинах была бы создана «карманная» структура, а руководили бы ей американские советники и консультанты, как это произошло в Восточной Европе и в Прибалтике.Самый радикальный, восточногерманский вариант тоже рассматривался всерьез. А он предусматривал и штурм зданий КГБ, и организованное разграбление архивов, что означало бы смерть нового российского государства в утробе. В качестве «ролевой модели» упоминались и события 1956 года в Венгрии, где восставший народ первым делом напал на здание Госбезопасности, перевешал – в прямом смысле слова – охрану и вынес архивы. Кстати, облицовка нижних этажей комплекса зданий на Лубянке гранитным камнем было сделано именно после Венгрии-56.
При этом многие офицеры вполне поддерживали и перестройку, и лично Ельцина. Не было противостояния «КГБ против народа», о котором любят «вспоминать» либеральные СМИ. Другое дело, что часть сотрудников была деморализована трехлетней идеологической атакой со стороны СМИ, и даже глубоко идейные коммунисты, истово веровавшие в это учение, находились в состоянии близком к прострации. На некоторых, особенно – из старшего поколения, было страшно смотреть. И это при том, что республиканские КГБ уже прекратили сотрудничество с центром, в лучшем случая дистанцировавшись от происходящего, а в худшем, как в Грузии, перейдя на сторону местных националистов. Как-то сопротивлялся только КГБ Литвы, но лишь за счет харизматичности его тогдашнего руководства. И в какой-то момент генералам Эйсмунтасу и Марцинкусу пришлось организовывать спецоперацию по вывозу архива из Вильнюса на поезде.

Крючкову и части его окружения (Агеев, Пономарев, Грушко) разумным выходом представлялся организационно-кадровый компромисс с Ельциным. Соглашение от 5 мая 1991 года должно было гарантировать, что набиравшее силу руководство РСФСР создаст свою службу госбезопасности не на основе «демократической улицы», а из старых кадров КГБ СССР, идеологически готовых работать с Ельциным и Бурбулисом (в случае последнего это было чрезвычайно сложно). Но Крючков, похоже, уже не понимал, что ситуация вышла из-под контроля, так что глубоко продуманные интриги и схемы, к которым он привык в прежние времена, уже не работают. Передача полномочий новому КГБ РСФСР переросла в разгром центрального аппарата, но хотя бы без насилия, люстраций, «запретов на профессию» и прочих прелестей Восточной Европы. Возможно, это можно считать достижением.

Кадры решают многое
В любом случае, разрушение центрального аппарата привело к интеллектуальной катастрофе. Люди, всю свою жизнь отдавшие союзному государству, выбрасывались на улицу, если не декларировали свою приверженность новым идеалам, так до конца и не сформулированным. У ряда старших офицеров, работавших только в союзных структурах и не перешедших в национальную юрисдикцию, несмотря на их опыт и подготовку, просто не осталось средств к существованию.
При этом одиозные персонажи, связанные, к примеру, с идеологическими репрессиями в советский период, прекрасно прижились и в 90-х годах. В первую очередь, речь идет о вечном начальнике 5-го Главного управления (борьба с «антисоветчиной») генерале Филиппе Бобкове. Все 90-е годы он возглавлял так называемое Аналитическое управление (по факту – службу безопасности) АО Группы «Мост» Владимира Гусинского – одну из наиболее одиозных по тем временам олигархических и медийных структур. Что удивительно, он регулярно допускал огромное количество ошибок (например, взял на работу автора этих строк), но продолжал работать на этой должности даже после бегства Гусинского за границу. Именно при Бобкове в «Мосте» сформировалась плеяда нынешних «лидеров общественного мнения» либерального толка. И тот же Бобков публично поддерживал сокращение резидентур российской разведки в нескольких регионах мира, хотя его мнения по этому поводу никто не спрашивал – он не имел к ней ровно никакого отношения.

Случай Бобкова – это частный случай самопиара КГБ, бытующего до сих пор. Деградация тех систем, которые отвечали за ситуацию внутри страны, началась даже не в 1987 году, когда отмена предварительной цензуры спустила на органы государственной власти всех собак. Даже сейчас принято идеализировать и сам КГБ как явление, и отдельно взятых сотрудников старшего поколения. На деле многие из них (в том числе, те, кто торпедирует общество мемуарами и «экспертными мнениями») сами виноваты в разрушении как инфраструктуры КГБ, так и государства в целом. Управления со 2-е по 6-е еще с 70-х были поражены многочисленными кадровыми болезнями. Подбор сотрудников «по анкете» помноженный на разнообразные формы «советской политкорректности» (национальные кадры, «комсомольский набор», «селяне») приводил к постепенному понижению профессионального уровня. Особое внимание стоит обратить на так называемые «школы КГБ», которые стали формировать в 70-х годах. Наиболее знаменитые из них – в Минске, Киеве, Вильнюсе, Тбилиси, Ленинграде, Новосибирске и Львове по ускоренной системе готовили к работе кадры, посланные по национальной квоте или комсомольской путевке. Не все, конечно, так страшно, есть множество прекрасных профессионалов и симпатичных людей, эти школы окончивших, но многие другие полученный набор специфических навыков затем использовали в основном в личных целях, а качество их подготовки оставляло желать лучшего. Речь, правда, не идет о внешней разведке, - там были свои сложности, но до ускоренных курсов для людей чуть ли не с улицы дело не дошло.

В результате сформировалась целая система, отторгавшая новизну, нестандартное мышление и самостоятельность оценки. Мешала и военизированность КГБ – ваыходцы из армии, при всем к ним уважении, менее склонны к критическому мышлению. Гражданские специалисты чаще проявляют принципиальность в отстаивании своей точки зрении, нежели кадровые офицеры, в которых изначально заложено чинопочитание. Сложился и культ командования. То есть, отдавать приказы и разрабатывать планы считалось важнее, чем заботиться о том, чтобы они были правильными. А судорожные попытки уже в горбачевскую эпоху создать некие «аналитические отделы» привели лишь к появлению на руководящих должностях заслуженных генералов, больше склонных к поиску вселенских заговоров, чем к объективной обработке поступающих данных.

Герои слопротивления
Традиционный вопрос о том, как это так случилось, что гигантская структура, охватывавшая весь СССР и все якобы контролировавшая, проспала распад государства, не совсем правильно сформулирован. В реальности КГБ СССР образца 80-х годов сам себя не контролировал. Распад начался с отпада части национальных отделений, с поляризация мнений внутри самой организации, с вынесения на публику внутренних идеологических дискуссий, а в дальнейшем все это только росло как снежный ком. Чинопочитание, карьеризм и общее снижение интеллектуального уровня привели к невозможности адекватно оценивать поступавшую информацию, а поступала она в огромных количествах. В той же Литве, например, националистические настроения отчасти поддерживались местным ЦК партии, которое безуспешно пыталось их возглавить. КГБ же не могло пойти против мнения партийного начальства, которое отмахивалось от оперативных донесений, ссылаясь на Москву и «перестройку». А в кавказских республиках рычаги управления вообще были утеряны, причем, отчасти из-за давления партийной власти.
Роль КГБ СССР в истории и в событиях 1988-1991 годов – отчасти вопрос веры. Людей, считающих, что эта организация была абсолютным злом, никак не переубедить, но это и не нужно. Людям, которые отождествляют своих современников с крестьянским призывом времен Ежова, в принципе сложно что-то объяснить. Даже попытки отделить деятельность внешней разведки от одиозных мероприятий 5-го главка времен Андропова наталкиваются на неприятие самой аббревиатуры.

Возможно, главным урок событий двадцатипятилетней давности касается не общей роли органов государственной безопасности в структуре власти, а их интеллектуальной и организационной нише в этой системе. Роль КГБ СССР в конце 80-х – начале 90-х сводилась к несвойственным государственной безопасности функциям поддержки авторитета власти на фоне идеологических изменений в обществе. Но и само КГБ (как центральный аппарат, так и республиканские органы) разрывались от внутренних противоречий, так что требовать спасительных идей от структуры, разлагавшейся одновременно со всей системой государственной власти, было бы наивно. Даже имидж КГБ разлагался под массированной атакой СМИ, хотя в какой-то мере работает до сих пор. Внутри системы государственной безопасности, которая, по идее, должна была вбирать в себя лучших, просто не нашлось тех интеллектуальных сил, которые могли бы оказать политике распада и разложения достойного сопротивления.

А это и есть – главный урок. Система органов государственной безопасности не может быть массовой, она не может быть основана на «анкетном» подборе кадров. Она не может быть идеальной, но стремиться к этому идеалу необходимо. А всех, кто участвовал в борьбе за единое государство – «в поле» ли, на ступеньках здания КГБ на Лукишках, на Лубянской площади, на паркетах комплекса правительственных зданий от Рыбного переулка и наверх – не стоит поминать злым словом. Случилось неизбежное. Но могло быть гораздо хуже.

Ссылка

0

455

во франц СМИ начали писать гадости об Олланде - наперебой, соревнуясь в острословии. "Адье, мой маленький бухгалтер!"  или "наш Олланд  как исчезающий ХОМО", а раньше хвалили.
Причем, те же самые сми

http://referentiel.nouvelobs.com/file/15745983-francois-hollande-renonce-4-economistes-liquident-son-bilan.jpg

0

456

http://sf.uploads.ru/t/uK6hD.png
С новым страхом: Европол предупреждает о терактах во Франции и Бельгии на Новый год

Европол представил в Гааге доклад с предупреждением о готовящихся по всей Европе терактах. Авторы документа считают, что из-за потери территорий в Сирии и Ираке ИГ* станет активнее устраивать теракты в крупных европейских городах, в частности — во время рождественских и новогодних мероприятий. RT пообщался с представителями Европола и экспертами и выяснил, стоит ли переживать европейцам.В результате проведённого расследования специалисты из Европола выяснили, что организованные группы ИГ готовят теракты во Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии и Великобритании. В большей опасности, чем другие страны, окажется Франция.

«Теракты планируются в европейских столицах: Париже, Берлине, Лондоне, Брюсселе, Амстердаме — в рождественские и новогодние праздники. Террористы считают, что в главный христианский праздник граждане ЕС будут очень уязвимы, поэтому мы призываем к бдительности. Если вы увидели что-то, сообщите об этом», — призывает Европол.

Свернутый текст

Предотвратили теракты
Европол установил, что на территории ЕС находятся более десятка опытных террористов ИГ, которые планируют теракты. Пока их не удалось поймать, однако европейская полиция обещает сделать это в ближайшее время.

«Благодаря своевременным арестам удалось предотвратить теракт на вокзале в Мюнхене зимой 2016 года, в метро Берлина, в аэропорту Дюссельдорфа. Ведётся активная работа по предотвращению терактов», — заявили в Европоле.

Напомним, на днях в Германии был арестован исламист, планировавший теракты во время матчей Бундеслиги, в частности во время матчей футбольного клуба «Байер 04». Он устроился работать на домашний стадион команды и планировал организовать доступ на него террористам во время одной из игр. Однако его поведение показалось странным его коллегам, в результате чего полиция обратила на него внимание и впоследствии арестовала.

При этом, по последним данным, 27% уезжающих из Европы воевать за ИГ — французы.

«Франция сегодня — главный поставщик боевиков для ИГ», — заявила ранее племянница лидера партии «Национальный фронт» Марион Марешаль-Ле Пен в интервью RT.

По данным доклада Европола, за 2016 год 816 человек были арестованы службой из-за подозрений в терроризме, из них 67% имели связи с ИГ. Средний возраст подозреваемых — 33 года, 90% из них — мужчины. Все эти люди были замешаны в организации терактов на территории Европы.

Потери в Сирии
Европол считает, что обострение террористической угрозы в Сирии связано с потерями ИГ в САР и Ираке. Успехи сирийской армии привели к тому, что многие боевики сбежали в Европу и планируют мстить оттуда. С позицией Европола согласен политолог из университета Хаджи Бинали. Он также считает, что успехи на сирийском фронте ведут к росту терроризма внутри ЕС.

«После успешного взятия Алеппо многие террористы прекратили боевые действия и в других областях Сирии. Однако это не значит, что «Исламское государство» побеждено. В случае полного разгрома на территории Сирии и Ирака часть боевиков сбежит в Европу, и ситуация с терроризмом там станет ещё хуже. Уже сейчас заметен рост экстремистских влияний среди мусульманской молодежи. Думаю, европейцам стоит быть бдительнее не только в период праздников, но и каждый день», — сказал он.

Мария Бухарова

Ссылка

0

457

http://s3.uploads.ru/t/Q8V6i.png
Кисида на встрече с Лавровым выразил сожаление по поводу ракетных комплексов на Курилах

По словам министра иностранных дел Японии, это идет вразрез с позицией страны по четырем северным островам.Министр иностранных дел Японии Фумио Кисида в ходе состоявшихся в субботу в Москве переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым выразил сожаление по поводу размещения российских противокорабельных ракет в южной части Курил. Об этом сообщило агентство Kyodo."Это идет вразрез с нашей позицией по четырем северным островам и заслуживает сожаления", - цитирует главу японского внешнеполитического ведомства Kyodo.

Свернутый текст

Ранее в ноябре официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркивала, что целью развертывания ракет является укрепление национальной безопасности. "Что касается размещения на Южных Курилах оперативного комплекса "Бастион", то в России на плановой основе осуществляются мероприятия в рамках оборонного строительства, - сказала она. - Цель - это последовательное укрепление национальной безопасности, именно в русле такой линии были дислоцированы боевые ракетные комплексы на Южных Курилах. Южные Курилы являются неотъемлемой частью российской территории".
Правительство Японии уже называло размещение противокорабельных ракет в южной части Курил неприемлемым. "Это противоречит позиции Японии. Мы выразили решительный протест, отметив, что это неприемлемо", - заявлял в этой связи генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга.В Москве состоялись переговоры между министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и его японским коллегой Фумио Кисидой. По итогам встречи Лавров отметил, что у России и Японии есть совпадающие позиции в вопросе мирного договора. "Что касается того, есть ли области договора, в которых наши позиции совпадают, - есть, - подчеркнул министр. - Это совпадение заключено в четко выраженном политическом стремлении наших руководителей в нахождении взаимоприемлемой развязки.., которая была бы принята общественностью обеих стран".
Лавров также напомнил, что президент РФ Владимир Путин неоднократно говорил, что "мы не только готовы, но и хотим эту проблему решить". "Но это непростое дело требует терпеливой, кропотливой, постоянной работы, - отметил министр. - Этому, конечно, не способствует эмоциональное нагнетание этой темы в СМИ, либо в конфронтационном ключе, либо в русле завышенных ожиданий немедленного прогресса".

Ссылка

0

458

Япония хочет подарить Путину еще один остров... http://se.uploads.ru/Og83S.gif одну собаку породы акита-ину

В 2012 году Япония уже дарила Путину щенка этой породы по кличке Юмэ, что в переводе с японского означает «мечта».

ТОКИО, 3 декабря. /Корр. ТАСС Игорь Беляев/. Японская сторона хотела бы преподнести в подарок президенту РФ Владимиру Путину еще одну собаку породы акита-ину в ходе его пребывания в стране с официальным визитом, который запланирован на 15—16 декабря.
Об этом, как сообщило в субботу агентство Киодо, заявил генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга.

Свернутый текст

«Мы обсуждаем такую возможность (с Москвой), но еще не получили положительного ответа», — отметил Суга на встрече с членами животноводческой ассоциации, специализирующейся на разведении этой породы.
В 2012 году Япония уже дарила Путину щенка этой породы по кличке Юмэ, что в переводе с японского означает «мечта». Это был подарок от губернатора северной префектуры Акита Норихисы Сатакэ в качестве признательности за помощь, которую Россия оказала Японии после стихийных бедствий марта 2011 года. В ответ Путин подарил губернатору Акиты сибирского кота. Сатакэ не стал называть кота по японски, а выбрал русское слово «мир», которое в японской транскрипции звучит как «миру».
Японская порода собак акита-ину известна во всем мире благодаря киноленте «Хатико».

Ссылка

0

459

http://sh.uploads.ru/t/MAerQ.png
Власти Крыма отреагировали на арест Украиной "золота скифов"

Наложенный Украиной арест на коллекцию золота скифов, принадлежащей крымским музеям, ничего не значит, заявил вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов.Коллекция скифского золота, около двух тысяч артефактов, была вывезена из крымских музеев на выставку "Крым: золото и секреты Черного моря" в археологический музей Алларда Пирсона в Амстердаме в начале февраля 2014 года, еще до того, как Крым воссоединился с Россией. Украинская сторона считает коллекцию своей собственностью. С тех пор стороны не могут решить, кому возвращать артефакты. Окружной суд Амстердама планирует вынести вердикт по коллекции 14 декабря.
При этом Печерский районный суд Киева наложил арест на музейные экспонаты, а постановление было направлено в Интерпол для объявления имущества в международный розыск.

Свернутый текст

"Решение суда, который наложил арест на крымские музейные экспонаты, ничего не значит. Они могут принимать сколько угодно провокационных решений, для юридической стороны это большого значения не имеет", — сказал РИА Новости Мурадов.По его словам, судьбу скифского золота решит голландский суд.
"Там абсолютно ясная и с международно-правовой точки зрения четкая и понятная ситуация. Я лично видел все договоры, которые заключены между крымскими музеями и голландским музеем. Все экспонаты и замечательные находки являются крымскими артефактами. На основе международного музейного права однозначно все музейные экспонаты должны быть возращены крымским музеям, то есть тем, у кого они были взяты во временное пользование для проведения выставки", — сказал Мурадов.

Вице-премьер подчеркнул, что если при вынесении вердикта по музейной коллекции будут отброшены "политическая шелуха и козни", то артефакты вернутся в Крым уже в следующем году.

Ссылка

0

460

http://www.fondsk.ru/images/template/logo.png
Как понимают мировое лидерство Китай и США?

На минувшей неделе перед саммитом стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), только что прошедшего в столице Перу Лиме, официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан заявил, что «Китай не стремится играть ведущую роль ни во Всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве (ВРЭП), ни в Азиатско-Тихоокеанской зоне свободной торговли (АТЗСТ)». Той самой зоне, которая включает в себя 40 процентов населения планеты и 34 процента мировой торговли. За такой «кусок» мировой экономики США грызлись восемь лет, с горем пополам подписав соглашение о Транстихоокеанском торговом партнёрстве (ТТП) в феврале сего года. Это «партнёрство» гарантирует особые права и привилегии глобальным корпорациям, в особенности американским, и делает практически невозможным государственное регулирование торговли в странах-подписантах.

Свернутый текст

Однако после смены президента в США и начавшегося, видимо, изменения образа мыслей Госдепа весь этот конгломерат из 12 стран, пожертвовавших своей экономической независимостью в обмен на чужие рынки сбыта, оказался в плане «партнёрства» ни с чем. Стоит Соединённым Штатам выйти из партнёрства, оно развалится, как карточный домик.

Сравним две цитаты. Первая: «Мы не можем позволить странам вроде Китая писать правила глобальной экономики. Мы сами должны писать эти правила», - заявил президент США Барак Обама в день подписания соглашения о ТТП в Окленде. И вторая: «Китай принципиально придерживается открытой позиции в отношении всех торговых договоренностей, которые будут полезны для содействия экономической интеграции, либерализации и облегчения условий торговли и инвестиций, а также совместного развития и процветания в АТР», - сказал накануне встречи в Перу официальный представитель МИД Китая Гэн Шуан.

Выраженная здесь кардинальная разница в понимании лидерства Китаем и США столь очевидна, что она безотказно сработала уже в Лиме. Не уходящий с политической сцены Барак Обама, а глава «красного Китая» Си Цзиньпин стал там центром внимания. И это логично, поскольку ТТП, которое продвигал Обама, стремившийся оставить Китай на обочине, практически мертво. И теперь большинство экономик АТЭС будут искать поддержки у Поднебесной. Выдвинутые Китаем в последние годы крупные инициативы – «Один пояс и один путь», Азиатский банк инфраструктурных инвестиций – уже продемонстрировали странам Азиатско-Тихоокеанского региона, что Пекин научился менять погоду в международных делах.

Однако американцев, привыкших продвигать свои интересы методом силы, больше впечатляет другое: их F-22 (истребитель пятого поколения) не особенно лучше китайского J-20 «Могучего дракона» - первенца пятого поколения с технологией stealth. Сравнительный анализ характеристик этих двух машин сделала частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor («теневое ЦРУ»).

Stratfor сравнила две машины и с удовлетворением отметила, что летающий на «слабом» российском двигателе и невидимый только спереди «Могучий дракон» таки слабее F-22. Однако ещё два десятка лет назад китайское небо было полно поршневых самолётов 50-х годов. Китайская экономика только просыпается под действием экономических реформ, ориентированных на повышение внутреннего спроса. Однако командующий американскими ВВС Тихоокеанского района (PACAF) генерал Герберт Карлайл уже беспокоится, что создаваемые Пекином сверхскоростные ракеты (beyond-visual-range missile) заставляют Вашингтон совершенствовать свои ракеты «воздух – воздух».

Понятно, что американские специалисты по «принуждению к миру» используют любой повод для наращивания военного бюджета и уж никак не упустят «Могучего дракона». Позволю себе одну красноречивую цитату с американского сайта Аlternet: «С тех пор, как только большинство американцев стало считать, что Бог наделил миссией и дал право Соединенным Штатам идти куда угодно по планете со своей армией и делать более или менее все, что им угодно, вы не увидите, чтобы расходы Пентагона были поставлены под реальный контроль. Благодаря этому армия стала выражением американской исключительности – можете называть это доктриной вооружённой исключительности, если хотите». Под эту «исключительность» Пентагон получил в уходящем году 600 миллиардов долларов – больше, чем на самом пике перевооружения армии при президенте Рейгане в 80-х годах ХХ века, когда ещё существовал Советский Союз.

The National Interest уже напрямую задаётся вопросом, «последует ли Трамп тем вашингтонским политикам, которые намерены препятствовать Пекину во всём и выглядеть готовым вступить в вооружённый конфликт из-за скал и рифов?»

Противоположным образом выглядит на этом фоне политическая линия Пекина. Китай принципиально придерживается открытой позиции в отношении всех торговых договорённостей, которые будут полезны для содействия экономической интеграции, либерализации и облегчения условий торговли и инвестиций, а также совместного развития и процветания в АТР; торговые правила должны быть установлены на основе равноправных переговоров с участием всех стран, а не одного или двух государств. При этом Пекин готов работать со всеми странами над экономической интеграцией в АТР, не разделяя их на «своих» и «американских».

Приехав с таким багажом в Перу на форум АТЭС, на который приходятся 62 процента торговли Китая, 83 процента инвестиций и 68 процентов собственно китайских инвестиций за рубеж, Си Цзиньпин вполне мог выглядеть «хозяином застолья». Однако председатель КНР не спешит. Даже наоборот. Как сообщило китайское телевидение, ещё 2 года назад «с согласия 21 экономики АТЭС в Пекине приняли «дорожную карту» по Соглашению о свободной торговле в рамках Тихоокеанского региона. У этого проекта, похоже, вырисовывается вполне успешное будущее. Ведь еще некогда реальный конкурент АТЭС - Транс-Тихоокеанское партнерство - уже становится призрачным: избранный президент США Дональд Трамп не приветствует участие страны в этом проекте - он в принципе против глобализации».

Тем не менее нет оснований обольщаться, предполагая, что международный климат для «равноправных переговоров с участием всех» уже сложился. Тот же The National Interest, например, уже объявил, что китайская «инициатива «Один пояс – один путь» представляет собой главную угрозу мировому порядку и западному стилю управления в двадцать первом веке». Хотя, если немного задуматься, кто сказал, что пресловутый «западный стиль управления» - это то, чего жаждет и ищет человечество?

Так или иначе, пока что американский и китайский «поезда», идущие в будущее, продолжают двигаться разными, а порой расходящимися курсами.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 118 + 18